История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 7. Порт-Артур
031
Итак, 25 февраля 1902 г «Варяг» прибыл в Порт-Артур. Неудачи при попытках развить полный ход (поломки следовали уже при 20 узлах) и обследование
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 6. Через океаны
039
В этой статье мы систематизируем сведения о поломках энергетической установки крейсера «Варяг» с момента ухода крейсера с завода Крампа и до
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 5. Наблюдающая комиссия
030
Перед тем, как перейти к описанию злоключений команды «Варяга» с судовыми механизмами крейсера, уделим немного внимания некоторым особенностям
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 4. Паровые машины
030
В прошлой статье мы рассмотрели вопросы, связанные с установкой на «Варяг» котлов Никлосса – именно этим агрегатам посвящена основная
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 3. Котлы Никлосса
042
В предлагаемой Вашему вниманию статье мы попытаемся разобраться в обстоятельствах появления на крейсере самого обсуждаемого элемента его конструкции, а именно –
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 2. Но почему Крамп?
034
Итак, мы завершили предыдущую статью на том, что контракт на строительство эскадренного броненосца и бронепалубного крейсера 1-го ранга был заключен с Ч.
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 1
027
Крейсер «Варяг». Во времена СССР в нашей стране едва ли нашелся бы человек, который никогда не слышал об этом корабле. Для многих поколений
История, мемуары
Наземные операции в фольклендской войне. Часть 1
032
Весной 1982 года, внимание всего мира оказалось прикованным к Фолклендским островам. В течение 74 дней Аргентина, страна, претендующая на лидерство в Южной
История, мемуары
Наземные операции в фольклендской войне. Часть 2
033
В противоблокадных действиях участвовала аргентинская подводная лодка "Сан-Луис". Всего у нее было три боевых соприкосновения (1, 8, 11 мая)
История, мемуары
Самая крупная победа советских подводников
029
16 апреля 1945 года подводная лодка Л-3 потопила нацистский транспорт «Гойя» Подводная война как составная часть Второй мировой на всем своем
История, мемуары
Острые грани «черного золота»
029
В середине 1960-х годов Советский Союз приступил к реализации беспрецедентного углеводородного мегапроекта — освоению уникальных нефтяных и газовых
История, мемуары
Крымские долги
024
«Особенно отличались зверскими расправами, помогали оккупантам в деле массового истребления советских людей» Украинские радикалы, поддерживаемые
История, мемуары
О прорыве крейсеров «Аскольд» и «Новик» в бою 28 июля 1904 года. Часть 1
022
Всем, кто интересуется историей отечественного военно-морского флота, памятен прорыв крейсеров «Аскольд» и «Новик»
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 21. Заключение
021
В заключительной статье цикла мы сведем воедино все основные факты и выводы, что были нами сделаны в предыдущих материалах. История крейсера «
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 20. Под сенью сакуры
020
Перед тем, как перейти к заключительной статье о «Варяге», нам осталось уточнить только некоторые особенности его подъема и эксплуатации японцами.
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 19. После боя
026
Эпопея «Варяга» близится к завершению – нам осталось только рассмотреть решения и действия русских командиров после боя, и…
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 18. Завершение боя
019
В предыдущих статьях цикла мы подробно рассмотрели основные вопросы боя «Варяга» и «Корейца» с превосходящими силами японцев, так
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 17. О сговорах и лжи в русских рапортах
026
Много разговоров ведется вокруг неких «договоренностей» между офицерами «Варяга» и «Корейца» (куда, до кучи, умудрились
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 16. Кульминация
024
Итак, спустя целых 15 статей, не считая внецикловых, мы наконец-то вплотную подошли к моменту, который, по мнению автора, способен объяснить нам подавляющее
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Ч. 15. Рапорты В.Ф. Руднева
021
Как это ни печально, но в данной статье нам придется отвлечься от описания боя «Варяга» и «Корейца» 27 января 1904 г и перенестись
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 14. Первые повреждения
020
Предыдущую статью мы завершили на первых выстрелах «Асамы», прозвучавших в 12.20, примерно за пару минут до того, как русские корабли покинули
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 13. Первые выстрелы
025
Сам бой «Варяга» в литературе описан достаточно подробно, но все же мы попробуем максимально детализировать происходившие события по времени
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 12. О точности стрельбы
027
Вне всякого сомнения, разбирая тот или иной бой или сражение, оценкой эффективности артиллерийского огня участвовавших в нем сторон следует заканчивать
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 11. Перед боем
023
Ночь перед боем прошла относительно спокойно, по крайней мере, для русских кораблей – на них приготовились к бою и к отражению минной атаки, расчеты
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 10. Ночь
027
В предыдущих статьях мы рассмотрели причины, по которым русские стационеры, крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец»
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 9. Выход «Корейца»
021
Итак, 29 января 1903 г «Варяг» прибыл в Чемульпо (Инчхон). До боя, состоявшегося 27 января следующего года, осталось меньше месяца –
История, мемуары
Крейсер «Варяг». Бой у Чемульпо 27 января 1904 года. Часть 8. Корейский нейтралитет
023
Итак, в декабре 1903 г., примерно за месяц до начала военных действий, «Варяг» был отправлен из Порт-Артура в Чемульпо (Инчхон).
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: подводные лодки, крейсеры, линкоры и ледоколы
023
Кроме строительства «Декабристов», «Ленинцев» и «Малюток» завод имени Андре Марти перед войной занимался строительством
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: лидеры эсминцев и подводные лодки
029
Кроме строительства подводных лодок по новым проектам, советская судостроительная промышленность мало-помалу осваивала и создание надводных боевых кораблей.
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: восстановление после гражданской войны
023
Черноморский флот после Гражданской войны предстояло восстанавливать практически с нуля. Кроме эсминцев и «Эльпидифоров» в наследство от Российской
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: первые годы советской власти
025
С установлением Советской власти завод "Наваль" начал оживать. Достраивались корабли, заложенные при Российской империи: эсминцы "
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: развитие и упадок в начале ХХ века
020
История и судьба Черноморского судостроительного завода неразрывно связана с историей России. Упадок российской государственности всегда приводил к разрушению
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: основание и первые корабли
018
120 лет назад на юге России был основан завод, создававший широкий спектр кораблей и плавсредств от барж и понтонов до ТАКР и научно-исследовательского
История, мемуары
Поиски экспедиции Лаперуза. Окончание
032
Зима 1791 года во Франции оказалась бурной. Страну лихорадило от реформ и роста цен на продовольствие, законы переписывались, границы провинций, ставших
История, мемуары
Кругосветная экспедиция Лаперуза. Новые встречи и новые потери. Часть 4
023
Французская экспедиция на кораблях «Буссоль» и «Астролябия» продолжалась вот уже более двух лет. На ее руководителя Жана-Франсуа
История, мемуары
Кругосветная экспедиция Лаперуза. «Буссоль» и «Астролябия» на Дальнем Востоке. Часть 3
022
Весной 1787 года французская географическая экспедиция под руководством графа де Лаперуза была в самом разгаре. Позади «Буссоли»
История, мемуары
Кругосветная экспедиция Лаперуза. «Буссоль» и «Астролябия» закрывают острова. Часть 2
029
Подготовительные мероприятия по организации масштабной географической экспедиции подходили к завершению. 11 июля 1785 г. корабли «
История, мемуары
Кругосветная экспедиция Лаперуза
028
Кругосветная экспедиция Лаперуза на фрегатах «Буссоль» и «Астролябия» началась летом 1785 года. Она должна была решить не только
История, мемуары
Последний поход броненосца «Наварин»
031
В конце апреля 1904 г. на Особом совещании под председательством императора Николая II было принято решение о включении в состав 2-й Тихоокеанской эскадры
История, мемуары
О прорыве крейсеров «Аскольд» и «Новик» в бою 28 июля 1904 года. Заключение
026
Мы оставили «Аскольд», когда тот, обойдя русские броненосцы и прорезав строй миноносцев между 1-ым и 2-ым отделением, повернул на юг. За ним пошел «
История, мемуары
Атаковать с ходу. Самые дерзкие марш-броски русских военных
028
Втайне подготовить целую армию, скрытно вывести подразделения на исходные и быстро перебросить в тыл врага — внезапные марш-броски на большие расстояния
История, мемуары
О прорыве крейсеров «Аскольд» и «Новик» в бою 28 июля 1904 года. Часть 2
018
Некоторое время назад мы начали небольшой цикл статей о прорыве крейсеров «Аскольд» и «Новик» в ходе сражения 28 июля 1904 г.
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: упадок производства
023
1980-е годы были пиком промышленной мощи судостроительного гиганта СССР – Черноморского судостроительного завода. Высшей точкой его показателей
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: такр «Варяг». Консервация и продажа
026
Межгосударственные переговоры Москвы и Киева о судьбе «Варяга» не дали конструктивных результатов. Это выразилось в дальнейшем стоянии огромного
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: «Варяг» уходит на восток
029
Весной 2000 года уже стало известно, что китайская сторона пересмотрела свои планы в отношении достройки и переоборудования тяжелого авианесущего крейсера «
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: ТАКР «Варяг»
028
Когда стапельный период постройки заказа 105 – тяжелого авианесущего крейсера «Леонид Брежнев» – подходил к завершению, на предстапельной
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: «Тбилиси» – «Амирал Кузнецов», достройка и служба тяжелого авианесущего крейсера
019
После спуска «Леонида Брежнева» на воду и постановки его на достройку темпы строительства корабля несколько снизились. Это объяснялось серьезной
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: ТАКР «Рига» – «Леонид Брежнев»
015
Долгим и трудным был путь советского авианосца от конструкторских кульманов к стапелю, а оттуда – на воду. Ему постоянно не находилось места в судостроительных
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: авианосцы и шпионаж
021
Строительство авианесущих кораблей происходило при повышенном уровне секретности, совершенно не удивительной в те годы. К вопросам сохранения военной и
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: ролкеры проекта «атлантика»
021
60–70-е годы XX века в мировом судостроении были отмечены появлением в торговых флотах новых типов специализированных судов. Разнообразие типов увеличивалось.
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: военные будни сухогрузов николаевской постройки
027
Оборонные заказы являлись приоритетным направлением деятельности Черноморского завода, но отнюдь не единственным. Наряду с непрекращающимся строительством
История, мемуары
Черноморский судостроительный завод: реконструкция завода и переход к крупноблочной сборке. ТАКР «Баку»
018
Советское правительство по достоинству оценило труд корабелов Черноморского судостроительного завода. За большие заслуги перед страной в создании головного