Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 4.

Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 4.

Еще две подводные лодки крейсерского типа были построены в Кобе на основе проекта "Junsen-1". I-5 типа "Junsen-1m" вступила в состав флота в июле 1931 года. Ее характеристики практически совпадали с более ранней версией за исключением одного существенного отличия. Это была первая подводная лодка японского флота остащенная гидросамолетом.

Для этого позади рубки были установлены два цилиндрических герметичных ангара в которых с разобранном виде хранился гидросамолет. В одном ангаре хранился фюзеляж и поплавки, а в другом крылья. Сборка самолета осуществлялась на верхней палубе, после чего он спускался за борт и стартовал с воды. В дальнейшем вместо кормовго 140-мм орудия была установлена катапульта, позволявшая самолету взлетать с корпуса субмарины. В 1940 году, авиационное оборудование демонтировали и 140-мм орудие вернули на законное место. Запуск гидросамолеты с катапульты выглядел примерно так.

Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 4.

Субмарина погибла 19 июля 1944 года к востоку от острова Гуам.

Подводная лодка, получившая индекс I-6 "Junsen-2" вступила в строй в мае 1935 года. от предшественниц она отличалась большими размерами. Ее полное водоизмещение составляло 3061 тонну при длине корпуса 98,5 метров. На ней были установлены более мощные дизели по 4000 л.с., позволившие добиться максимального надводного хода в 20 узлов. Экипаж 97 человек. Вооружение состояло из 4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпедных аппаратов (17 торпед), носового палубного орудия калибром 127 мм, крупнокалиберного пулемета. Авиационное вооружение соответствовало как на I-5. 

Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 4.

Последний раз лодка выходила на связь 30 июня 1944 года из района о.Сайпан (предположительно погибла 14 июля в районе Марианских островов).

Четыре подводных минных заградителя типа "Kirai-Sen" (I-21 — I-24, а с 1939 года I-121 — I-124) строились в Кобе по программе 1919 года и вошли в состав флота в 1927-28гг. В их основе лежал проект германской лодки типа U-125, переданной Японии в качестве репарации, восстановленной ею и включенной в состав под индексом О-1.

Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 4.

Субмарины имели водоизмещение в 1768 тонн, длину 85,2 метра. Двухкорпусные, двухвальные, имели по два дизеля надводного хода мощностью по 1200 л.с. и по два электромотора по 550 л.с. надводная скорость 14,5, подводная 7 узлов. Дальность плавания в надводном положении при скорости в 8 узлов составляла 10500 миль, а подводная 40 при скорости 4,5 узла. Глубина погружения 75 метров, автономность 20 суток. Экипаж 75 человек.

Вооружение составляло 4 носовых 533-мм торпедных аппарата с общим боезапасом 12 торпед, одноорудийной 140-мм артустановки и 42 мин.

Лодки были признаны мало удачными из-за капризной и сложной системы постановки мин, а также плохой недостаточной продольной остойчивости в подводном положении. 

В 1942 году лодки были оборудованы цистернами для приема авиационного бензина, после чего смогли использоваться для дозаправки гидросамолетов в отдаленных районах. Три лодки погибли во время Второй Мировой войны, а I-121 ушла на слом в 1947 году.

http://wpristav.com/publ/istorija/japonskie_podvodnye_lodki_ot_nachala_veka_do_vtoroj_mirovoj_vojny_chast_4/4-1-0-1087

Комментарии 0
Поделись видео:
Оцените новость
Добавить комментарий