Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 2.

Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 2.

Две подводные лодки типа "F-1", заказанные по программе вооружения флота 1915-16 гг. строились на верфи "Кавасаки" (номера №19, №21, а позднее RO-1 и RO-2) и были приняты в состав флота в 1920 году. В их основе лежал итальянский проект фирмы "Фиат-Лауренти". Позднее, по программе 1918 года было заказано и построено еще три лодки, получившие название тип "F-2" (номера №№ 31-33, RO-3 — RO-5) и вступивших в строй в 1921-22 гг.

Большие двухкорпусные подводные лодки имели полное подводное водоизмещение 1047 тонн при максимальной длине корпуса 65,6 метра. Два мощных дизеля по 1400 л.с. позволяли давать 13-узловой надводный ход, а два электродвигателя по 600 л.с. 8 узлов в подводном положении. Запас топлива 58 тонн. Экипаж 43 человека. Вооружение состояло из 5 457-мм торпедных аппаратов и 1 пулемета.

Лодки состояли на вооружении до начала 30-х годов

Четыре серии субмарин, построенных по лицензии фирмы "Виккерс" строились на верфи "Мицубиси" в период с 1920 по 1924 годы. В первой серии "L-1" было два корпуса №25 и №26 (впоследствии RO-51, RO-52), серия "L-2" состояла из четырех лодок (RO-53 — RO-56). Характеристики данных субмарин были близки к английским лодкам типа "L". 

Подводное водоизмещение составляло 1195 тонн, длина корпуса 70,6 метра. Два дизеля по 1200 л.с. и два электромотора по 800 л.с. обеспечивали надводный ход в 17 узлов и 8 в подводном положении. Запас топлива в 75 тонн позволял иметь достаточно большой радиус действия. Экипаж 48 человек. Вооружение состояло из 6 носовых 457-мм торпедных аппаратов, 1 76-мм орудия и пулемета.

Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 2.

С совершенствованием британских пл данного типа, вносились изменения и в проекты японских лодок.Серия "L-3", состоявшая из трех единиц, построенная по программе 1919 года и вступившая в строй в период 1922-23 гг. имели первоначально номера №№ 46, 47 и 57, а с 1924 года получили индексы RO-57 — RO-59.

Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 2.

По сравнению с предыдущими лодками они имели более мощную установку подводного хода. Электромоторы по 800 л.с. позволили увеличить скорость в подводном положении до 9 узлов. Дальность плавания при 14 узлах в надводном положении составила 3400 миль, а в подводном 80 миль 4-узловым ходом. Глубина погружения 60 метров. Экипаж 48 человек. Автономность 20 суток. 

Изменилось и вооружение. На лодках данной серии было установлено 4 внутренних носовых, но уже 533-мм торпедных аппарата с общим боезапасом 10 торпед. В надстройке располагалось 1 76-мм орудие с боекомплектом в 80 снарядов.

Еще более совершенными были девять лодок, серии "mod.L", получивших обозначения RO-60 — RO-68.

Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 2.

Подводнье водоизмещение 1322 тонны. Длина74,1 метра. Двухвальные с двумя дизелями по 1200 л.с. и двуьмя электродвигателями по 800 л.с. могли давать максимальный надводный ход в 16,5 и 9 узлов подводного хода. Запас в 75 тонн соляры мог обеспечить дальность хода в 5500 миль при ходе в надводном положении скоростью в 10 узлов и 80 миль при 4 -узловом подводном. Экипаж 60 человек.

На вооружении имелись 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов ( общий боезапас в 10 торпед) и 1 76-мм орудие с боекомплектом в 40 снарядов.

Лодки типа "К", первоначально получившие цифровые номерные индексы 19 и 20, строились на верфи в Куре и вошли в боевой состав в 1917 году. Они были спроектированы японскими инженерами на основе лодок Шнейдера-Лобефа.

Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 2.

Водоизмещение в подаодном положнеии составляло 1030 тонн, при длине 69,2 метра. Отличительной особенностью данных лодок была усиленная не только поперечная, но и продольная прочность корпуса. Два дизеля, швейцарской фирмы "Зульцер" по 1300 л.с. обеспечивали максимальную скорость в 18,9 узла., а два элекродвигателя всего по 600 л.с. позволяли всего 9 узлов подводного хода. Экипаж 44 человека.

Вооружение состояло из 6 торпедных аппаратов ( 4 внутренних и два внешних) калибром в 457 мм., а также одного орудия в 76 мм.

Вообще-то, классификация японских подводных лодок весьмя запутанна. Хотя и не только у них.

http://wpristav.com/publ/istorija/japonskie_podvodnye_lodki_ot_nachala_veka_do_vtoroj_mirovoj_vojny_chast_2/4-1-0-1085

Комментарии 0
Поделись видео:
Оцените новость
Добавить комментарий