Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 1

Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 1

Первые подводные лодки Императорского флота Японии были приобретены в Соединенных Штатах Америки по программе развития 1902 года. Это были пять корпусов лодок типа Голланда (Холланда), получившие номера от №1 до №5, стандартным водоизмещением в 103 и полным в 124 тонны. В декабре 1904 года они были в разобранном виде доставлены в Японию и вступили в строй в 1905 году. Конструктивно они были идентичны русской подводной лодке "Сом" ("Foulton"). Следует отметить, что в это время шла русско-японская война и США поставляли вооружение обеим воюющим сторонам. "Ничего личного, просто бизнес." Если туземцы хотят уничтожать друг друга, то США не имеют ничего против поставок вооружений за которые страны конфликта платят полновесной золотой монетой.

Длина лодок 20,4 метра, Бензиновый двигатель мощностью 170 л.с. обеспечивал надводный ход в 8,5 узлов, а электромотор в 70 л.с. подводный 6-узловой. Дальность плавания в надводном положении составляла 340 миль, а в подводном 30. Глубина погружения 30 метров. Экипаж 13 человек.

На вооружении лодок находился 1 носовой торпедный аппарат калибром 457 мм под самоходные мины Уайтхеда. 

К середине 10-х годов они уже безнадежно устарели и использовались в качестве учебных. В 1921 году все были сданы на слом.

Две малые подводные лодки типа "Кайгун-Голланд", получившие номера :6 и 7 строились на верфи "Кавасаки" в г.Кобе. За основу был взят проект Дж.Голланда в который были внесены некоторые изменения. Вступившие в строй в марте 1906 года практического боевого назначения не имели, а скорее были экспериментальными для отработки возможности строительства подводных лодок собственными национальными верфями. Водоизмещение №6 составляло 63 тонны, а №7 95 тонн. Бензиновый двигатель имел мощность в 300 л.с., а электродвигатель всего 22 л.с. Соответственно и надводная скорость составляла 8,5, а подводная 4 узла. Экипаж 14 человек. На вооружении состоял 1 457-мм торпедный аппарат. 

Пл №6 затонула в результате аварии 15 апреля 1910г., но была поднята и восстановлена. В 1920 году ее установили на набережной в качестве памятника погибшим морякам -подводникам. В этом же году лодка №7 была сдана на металлолом.

Семь однокорпусных подводных лодок типа "С" строились  в Англии на верфи "Виккерс" (№№ 8-12) и на отечественной верфи в Куре (№№ 16, 17). В основе лежал проект британских лодок типа "С". Первые две, доставленные в Японии в виде готовых отсеков, вошли в состав флота в 1910 году, три следующих в 1911, а две последние  в 1916 и 1917 соответственно.

Полное водоизмещение составляло 320 тонн при длине 43,3 метра. На них устанавливался 600-сильный дизель и один электродвигатель в 300 л.с. Скорость надводного хода достигала 12 узлов, а подводного 8,5. Экипаж 26 человек. На вооружении состояло 2 457-мм носовых торпедных аппарата.

Все лодки были списаны в 1928 году.

Еще одна подводная лодка, в основе которой лежал английский проект типа "С", получившая номер №13, строилась на верфи "Кавасаки" в Кобе. Она вступила в строй в 1912 году. При чуть увеличенном водоизмещении до 340 тонн. она имела несколько меньшие размеры. Основное же отличие состояло в двигателе надводного хода. На лодке был установлен бензиновый двигатель мощностью в 1000 л.с. обеспечивавший ход в 10,8 узла. Электромотор для подводного хода был идентичен вышеуказанным. Экипаж 26 человек. Вооружение состояло из 2 носовых 457-мм торпедных аппаратов.

Японские подводные лодки от начала века до Второй Мировой войны. Часть 1

Лодка считалась экспериментальной и числилась в составе Императорского флота до 1928 года.

В декабре 1911 года Япония заказала во Франции две двухкорпусные подводные лодки по проекту "Шнейдер-Крезо", получившие цифровые индексы №14 и №15. Однако, строительство затянулось и в связи со вспыхнувшей Первой Мировой войной, французское правительство реквизировало №14 для нужд своего флота, под наименованием "Armide".Вместо нее японцы заложили в Куре под №14 свою лодку за основу которой тоже был взят проект "Шнейдера-Крезо", но большего водоизмещения в 737 тонн. Два дизеля, поставленные из Франции (вспомним, что французы сами испытывали проблемы с укомплектованием строящихся лодок дизельными установками и вынуждены были ставить паровые машины) мощностью по 900 л.с. обеспечивали максимальный ход в 16,5 узлов. Два электродвигателя по 425 л.с. позволяли дать 9,5 узлов подводного хода. Экипаж 30 человек. Вооружение состояло из 4 457-мм носовых внутренних торпедных аппаратов и 2 аппаратов системы Джевецкого вне прочного корпуса.

На момент закладки это была весьма современная субмарина, но затянувшееся строительство, а она вступила в строй только спустя пять лет, привело к тому, что она уже морально устарела.

Лодка №15 была передана Францией Японии в 1917 году имела подводное водоизмещение 665 тонн при длине 56,7 метра. По сравнению с №14 она имела более мощные дизели по 1000 л.с., обеспечивавшие максимальный ход в 17 узлов. Электромоторы были идентичны тем, что на №14. Запас дизельного топлива составлял 32 тонны, что позволяло обеспечить дальность хода до 2050 миль при экономичном ходе в 10 узлов. Дальность плавания в подводном положении при 4 узлах составляла 60 миль. Вооружение состояло из 4 торпедных аппаратов Джевецкого, расположенных вне прочного корпуса.

Обе подводные лодки состояли в составе флота до 1928 года, а затем были отправлены на слом.

http://wpristav.com/publ/istorija/japonskie_podvodnye_lodki_ot_nachala_veka_do_vtoroj_mirovoj_vojny_chast_1/4-1-0-1084

Комментарии 0
Поделись видео:
Оцените новость
Добавить комментарий