Состояние союза. Обзор приоритетов обороны Великобритании. | Мнение, аналитика | world pristav - военно-политическое обозрение


Главная » Статьи » Мнение, аналитика

 

Состояние союза. Обзор приоритетов обороны Великобритании.



Большой обзор состояния вооруженных сил и ВПК Британии и их перспективы на ближайшее десятилетие.

Спустя восемь месяцев после публикации Интегрированного обзора и документа оборонного командования в этой статье рассматривается оборонная промышленность Великобритании в целом, чтобы понять, где мы находимся и куда идем.
Она рассматривает потенциальные пробелы и устанавливает повестку дня для тех, кто отвечает за управление и финансирование наиболее важных оборонных потенциалов Великобритании.

01. Введение



У Великобритании шестая по величине экономика в мире и пятое место по расходам на оборону. В вооруженных силах работает 145 000 человек, в оборонной промышленности - около 130 000 рабочих мест. Деньги, которые мы тратим на оборону, - это страховой полис, а наша безопасность в конечном итоге подкрепляется средствами ядерного сдерживания. Обладание ядерным оружием, которое мы надеемся никогда не использовать и которое стоит так дорого, делает его спорным. Но оно поддерживает мир с 1945 года, а это значит, что нам нужно меньше тратить на обычные вооруженные силы. Ключевой вопрос заключается в том, с учетом нашего ядерного потенциала, какой уровень обычных вооружений нам нужно поддерживать? Если обычная сила и возможности упадут ниже определенного уровня, мы можем оказаться в положении, когда нашим единственным ответом на неядерную атаку будет использование ядерного оружия.

Мы тратим 40 миллиардов фунтов стерлингов в год на оборону или примерно 2% ВВП. Около половины этих денег тратится на разработку и внедрение новых возможностей. Остальное идет на оплату персонала, инфраструктуры и оборудования. Учитывая значительные ресурсы, выделяемые на оборону, и относительную свободу, которую каждая служба имеет в выборе того, как расходовать свой бюджет, необходимость политического надзора имеет первостепенное значение. Извечный вопрос: получаем ли мы достаточную отдачу от того, что тратим на оборону? Бесконечные запросы на дополнительные денежные средства в сочетании с плохой репутацией трех служб в плане соблюдения их бюджетов и невыполнением основных программ вовремя и в согласованных финансовых пределах были давними источниками разочарования правительства до глобального финансового кризиса 2008 года.

Теперь, когда войны в Ираке и Афганистане остались позади, было понимание того, что нам необходимо пересмотреть и сбалансировать приоритеты обороны Великобритании. Таким образом, цель Комплексного обзора 2021 года состояла в том, чтобы привести оборонную политику в соответствие с внешней политикой. Вместо того, чтобы пытаться выполнить несколько обязательств в соответствии с посредственными стандартами, задача состояла в том, чтобы определить более сфокусированный набор приоритетов и правильно их использовать. Стремление состояло в том, чтобы сделать оборону актуальной и надежной, но в то же время доступной и устойчивой в будущем.

Королевский флот и Королевские военно-воздушные силы успешно пересмотрели свои направления. Однако армия странным образом изо всех сил пыталась определить и сообщить, для чего она существует. Этому делу не способствует тот факт, что войны в Ираке и Афганистане обычно считаются стратегическими провалами. Армия любит обвинять политиков, которые, по ее мнению, не смогли предоставить ей ресурсы, необходимые для достижения успеха, но неспособность достичь военных целей, которые, по ее мнению, были реалистичными до развертывания боевых действий на земле, означает, что она должна взять на себя часть вины.. Облако бесхозяйственности нависло над армией, и это в некоторой степени подорвало уверенность и доверие к ее высшему руководству.
На этом фоне мир стал более опасным и нестабильным, чем когда-либо после окончания холодной войны. Вместо того, чтобы переоборудовать британские вооруженные силы, чтобы они могли реагировать на новые вызовы, каждая служба значительно сократилась с 2010 года. Массовое обновление ключевых возможностей было отложено, удалено или сокращено. Подобно отложению ремонта крыши дома, это увеличило объем работы, которую необходимо выполнить, и взвинтил стоимость восстановления конкурентного военного преимущества.

Если посмотреть на британские вооруженные силы вместе, стакан наполовину полон, а не наполовину пуст. Мы обладаем превосходным набором средств защиты. многие из них по праву могут считаться установлением эталонных стандартов в своей категории. Примером тому служат авианосцы класса Queen Elizabeth и атомные ударные подводные лодки класса Astute. Истребитель Тайфун ВВС Великобритании, транспортный самолет А400М и истребитель F-35 Joint Strike Fighter - лучшие в своем классе самолеты. Такие ракетные системы, как армейские Javelin, Starstreak HVM, Sea / Land Ceptor и Brimstone, обладают решающей огневой мощью. Несмотря на множество ярких моментов, мы не можем делать вид, что у Соединенного Королевства нет серьезных пробелов в способности своевременно и эффективно реагировать на неожиданный кризис. Выбор и поддержка наших наиболее важных оборонных приоритетов требует от нас делать трудный выбор. Продолжая переконфигурировать наши силы для решения наиболее важных задач, мы должны противостоять ложному предположению, что оборона предлагает дополнительные возможности для сокращения государственных расходов. Фактически, мы, возможно, достигли точки, когда нам необходимо увеличить расходы на оборону, чтобы сдерживать развивающиеся угрозы.

02. Стратегические обязательства

С какими угрозами мы должны бороться? Главное беспокойство вызывает Китай. Его все более агрессивное стремление к политической и экономической гегемонии привело к явному сдвигу в его статусе с партнера на потенциального противника. Постоянные усилия по укреплению своего статуса сверхдержавы за счет увеличения военных расходов привели к возвращению более сильной конкуренции за власть в мире. Это отражает противостояние НАТО и Советского Союза в период холодной войны, имевшее место с 1949 по 1989 год; однако риск, исходящий от Китая, сосредоточен в Индо-Тихоокеанском регионе, а не в Европе. Хотя Британия должна помнить о Китае, ей необходимо сосредоточиться на угрозах ближе к дому, что отражено в комплексном обзоре, в котором наша новая стратегия описывается как «наклон» к Индо-Тихоокеанскому региону, а не как полный «поворот».

В Европе сдерживание России продолжает оставаться ключевой проблемой. Ее действия ниже порога конфликта требуют ответа, но он должен основываться на эффекте жесткой силы, а не на информационной войне или войне через посредников. Действительно, выделение ограниченных ресурсов на деятельность в «серой зоне» может не только вызвать конфронтацию, но и ослабить критическую массу, которая нам нужна для противодействия реальной агрессии. Угроза для стран Балтии реальна, о чем свидетельствует конфликт, который продолжает разворачиваться на Украине. Помимо этого и в ответ на санкции, Россия продолжает проводить кибератаки, а также проверять обороноспособность Великобритании посредством регулярных воздушных и морских вторжений. Близость России к Китаю также создает проблему.

Иран продолжает спонсировать терроризм и может стремиться поддержать Талибан финансово, поскольку он осуществляет больший контроль над Афганистаном. Угроза, исходящая от продолжающейся программы Ирана по созданию атомного оружия, может спровоцировать региональный конфликт, который может включать обмен ядерными ударами. Северная Корея также стремится приобрести ОМУ и считает США более слабыми при Байдене, чем при Трампе. Она может испытать США, снова открыто угрожая Южной Корее. Призрак исламского экстремистского терроризма никуда не делся. Террористические группы продолжают действовать на Ближнем Востоке, в Африке и дома.

Многие из угроз, с которыми мы сталкиваемся, объединяются в Африке, когда и Россия, и Китай поставляют местным армиям военное оборудование, поскольку они стремятся получить большее влияние и открыть экономические возможности на этом континенте. Стратегия Китая «Один пояс, один путь» направлена ​​на обеспечение доступа к ограниченным ресурсам и контроль над ними. Риск государственных переворотов в менее развитых африканских странах открывает путь коррумпированным правительствам, экстремизму, гражданской войне и гуманитарным кризисам. Текущая миссия Великобритании в Мали - это признание опасностей, существующих в этом регионе.

Неопределенный успех недавних операций в Ираке и Афганистане свидетельствует о том, что государственное строительство больше не является жизнеспособным инструментом внешней политики. Дипломатия и программы международного развития могут быть лучшим подходом. Нам все еще необходимо определить обстоятельства, оправдывающие дискреционное вмешательство. В любом случае мы вряд ли прибегнем к силовому применению самостоятельно. Наиболее вероятный сценарий - развертывание в партнерстве с ключевыми союзниками по НАТО или под эгидой ООН. В будущем мы можем принять решение вести небольшие войны по своему выбору, но они не могут отвлечь нас от необходимости быть готовыми к войне за национальное выживание. Холодная война 2.0 требует, чтобы мы были готовы к войне высокой интенсивности против равных противников, а не к схваткам низкой интенсивности с асимметричными врагами.

Когда дело доходит до прогнозирования будущих конфликтов, у нас есть отличный послужной список - мы ни разу не были правы. Это означает, что нам нужен ряд гибких возможностей и сил, способных реагировать в различных сценариях. Поскольку после Брексита Великобритания ищет торговых возможностей за пределами Европы, необходимость защиты национальных интересов на международном уровне подразумевает наличие сил, которые по своей задумке являются экспедиционными.


Основные угрозы для британских интересов.

03. Королевский флот

Королевский флот возродился за последнее десятилетие. Ввод в эксплуатацию двух авианосцев класса Queen Elizabeth восстановил авианосную ударную способность, уступающую только ВМС США, что сделало нас менее зависимыми от аэродромов заморских держав, когда нам нужно наносить удары с воздуха на досягаемости. Эти авианосцы водоизмещением 65 000 тонн являются крупнейшими кораблями, поступившими на вооружение Королевского флота. При цене в 3,5 миллиарда фунтов каждый, они также являются самыми дорогими. Размер был оправдан необходимостью нести до 36 истребителей F-35 Joint Strike Fighter, хотя на самом деле мы вряд ли поставим на них более 24 самолетов. Таким образом, вопрос о том, были ли два 45 000-тонных авианосца по меньшей стоимости более эффективным использованием денег налогоплательщиков, остается актуальным для обеспечения того, чтобы ВМФ жил по средствам при покупке нового класса боевых кораблей. Еще одна проблема заключается в том, что авианосцы становятся все более уязвимыми для гиперзвуковых ракет и скоплений дронов. Обе угрозы сложно отразить.

Несмотря на стоимость F-35, в его характеристиках сомневаться не приходится. Общее количество самолетов, которые будут приобретены, еще не определено, хотя на данный момент мы взяли на себя обязательства по 48 самолетам. Было высказано предположение, что для обеспечения трех эскадрилий по 12 самолетов на авианосец, плюс учебная эскадрилья и несколько запасных частей необходимо не менее 90 человек. Если будет достигнуто число, близкое к первоначальному расчетному общему количеству 138, это также поможет компенсировать сокращение количества боевых самолетов RAF, поскольку и Harrier, и Tornado постепенно снимаются с вооружения.


Авианосная ударная группа Королевского флота

Авианосцы зависят от вертолета Merlin для борьбы с подводными лодками (ASW) и воздушного раннего предупреждения (AEW & C). Хотя версия Merlin ASW обладает огромными возможностями, есть опасения, что версия Merlin AEW & C (называемая Crowsnest) не справляется с этой задачей. В настоящее время вертолеты Merlin Mk 2 Королевского флот дополняются в общей сложности 30 самолетами, которые обеспечивают противолодочные возможности авианосцев, эсминцев и фрегатов. Ожидается, что Merlin останется в строю до 2040 года. В идеале, планер должен быть модернизирован, а производство возобновлено медленными темпами для увеличения количества, заменив Merlins на Merlins.

Фрегаты Type 26 City Class и Type 31 Inspiration Class обещают предоставить боевые корабли, сочетающие лучшие в своем классе возможности с критической массой. К сожалению, первый из восьми противолодочных фрегатов Type 26 не поступит на вооружение до 2026 года. По мере вывода старых фрегатов на пенсию мы вступаем в десятилетие «фрегатного риска», вынуждающего нас полагаться на старые фрегаты Type 23, пока не будет готова их замена. .

Шесть эсминцев Daring Class типа 45 представляют собой высокопроизводительные боевые корабли противовоздушной обороны. К сожалению, все суда столкнулись с фундаментальной проблемой конструкции двигателя, которая хронически влияла на их доступность для действий флота. Хотя исправление было разработано, программа обновления PIP была мучительно медленной, и в настоящее время развернуто только одно из шести судов. Необходимо срочно понять, что задерживает развертывание. Это означает, что мы также вступаем в период «эсминского риска», который продлится до тех пор, пока не будет завершена PIP для всех кораблей и не будет завершена модернизация противоракетной системы Sea Ceptor.

В рамках программы обновления средств ядерного сдерживания «Дредноут» существующие подводные лодки с баллистическими ракетами будут заменены четырьмя новыми. Ожидается, что программа обеспечит гарантированные возможности в этой области. Программа Astute Class из семи ударных подводных лодок (SSN) продолжается: четыре лодки поставлены, одна проходит ходовые испытания, а две последние лодки находятся в стадии строительства. Это предоставит Великобритании непревзойденные возможности в этой области. Однако семи SSN недостаточно для наших нужд. Поскольку промышленность Великобритании работает на полную мощность по созданию атомных ракетных подводных лодок класса «Дредноут», мы не можем строить больше ударных подводных лодок. Более того, увеличение стоимости во время программы Astute делает в настоящее время нереалистичным увеличение флота SSN. Сделка AUKUS откроет путь к новому классу ударных подводных лодок. Большее количество судов, имеющих общую конструкцию и компоненты, снизит затраты. Когда мы заменяем Astute Class, мы должны планировать приобретение 8 лодок, а не 7. В долгосрочной перспективе ВМФ необходимо будет инвестировать в подводные беспилотные аппараты (БПА), чтобы компенсировать сокращение количества подводных лодок. Каким бы ни было будущее решение, мы не должны сомневаться в важности подводной области.


Вертолет для борьбы с подводными лодками AW101 Merlin Королевского флота является одним из самых современных и эффективных вертолетов, используемых военно-морскими силами в этой роли.

Из-за задержек с программой поддержки флота (FSS) Наша АУГ (CSG) зависит от одного старого судна, но мало что можно сделать, чтобы исправить это, пока не будет реализована новая программа FSS. Флот противоминной защиты (MCM) также нуждается в замене. Ожидается, что будет принята новая концепция разминирования, включающая автономные суда, хотя некоторые старшие военно-морские офицеры обеспокоены тем, что это может не дать нам критической массы кораблей. В дополнение к этому, существующий флот MCM предоставляет дополнительное количество корпусов для патрулирования, что увеличивает общую численность надводного флота и, таким образом, увеличивает охват ВМФ.

Концепции Future Commando Force и Littoral Response Groups имеют некоторый смысл, но они не могут скрыть тот факт, что мы снижаем возможности десантных войск Royal Marines. В более широком смысле есть опасения, что Королевский флот слишком растянут. У него слишком много обязательств, но слишком мало кораблей и экипажей. Обязательства в Индо-Тихоокеанском регионе в дополнение к региону Персидского залива могут быть слишком большими, когда наша главная цель должна быть сосредоточена на сдерживании России в Евроатлантическом / Крайнем Севере. В случае серьезного конфликта Королевский флот рискует оказаться везде и нигде.

04. Британская армия

Британская армия сейчас находится в состоянии кризиса. Две недавние книги об Ираке и Афганистане подвергли резкой критике ее деятельность после 11 сентября. «Смена караула» Саймона Акама и «Кровь, металл и пыль» Бена Барри дают разные взгляды на эти два конфликта, но приходят к одним и тем же выводам. Оба считают эти два конфликта стратегическими поражениями.


Британские войска в Мали были размещены в рамках миссии Организации Объединенных Наций. Обеспечивая безопасность больших участков Сахейла, британские силы патрулируют на машинах «Шакал», чтобы защитить местное население. Хотя это ценный вклад в нестабильный регион, он не отражает новой направленности армии.

Армия ведет битву за обновление, но она постоянно меняет свое мнение о том, где находятся ее приоритеты. Теперь ясно, что он должен отойти от функций борьбы с повстанцами и перейти к противодействию возобновившимся угрозам со стороны равноценных соперников. Однако пока не удалось разработать убедительный план на будущее. Стратегия армии «Интегрированный обзор» - это крушение поезда. Было сказано, что его предыдущие стремления выставить две ударные бригады и две танковые бригады были неосущствимы. Следовательно, программа поддержки боеспособности БМП Warrior была отменена, и они будут выведены из эксплуатации к 2025 году. Парк ОБТ Challenger 2 будет модернизирован, но только 148 танков из 227. В определенной степени программа Boxer MIV будет компенсирована. потеря Warrior.


Бронетехника британской армии. Красный - есть. Белый - будет.

Армии Франции, Италии и Германии имеют как минимум от 8 до 10 развертываемых бригад, большая часть из которых состоит из высококлассных формирований тяжелой бронетехники. Если Британия не может выставить 5 или 6 развертываемых бригад хотя бы с двумя бригадами тяжелой бронетехники, тогда у нас действительно большие проблемы. Вера в то, что тяжелая броня избыточна, должна быть оспорена. Потенциальные противники вкладывают значительные ресурсы в создание большего парка ОБТ и БМП. Великобритания не может быть эффективным партнером по коалиции для наших союзников по НАТО без восстановления в этой области. Хотя тяжелые гусеничные машины сложно развернуть и они уязвимы для БПЛА и беспорядочных боеприпасов, ничто другое не может обеспечить сочетание огневой мощи, защиты и мобильности для захвата и удержания спорной территории.


Германия


Италия


Франция

Отчасти проблема армии состоит в том, что она неправильно управляла некоторыми из своих программ модернизации, некоторые из которых запоздали или не были выполнены. Но это не полностью вина армии. Задержка с выделением средств на модернизацию означает, что пять программ категории «А» должны были выполняться одновременно. У нее просто нет ресурсов для проведения стольких крупных приобретений. Еще одна проблема в том, что промышленность подвела армию. Государственное управление независимых проектов сообщило в апреле 2021 года, что новая разведывательная машина Ajax не может быть доставлена ​​из-за проблем с шумом и вибрацией. С тех пор выяснилось, что 310 солдат пострадали - во время судебных процессов. Если Ajax действительно не может быть доставлен и его необходимо отменить, необходимо будет найти альтернативу.

Если бы армии пришлось сражаться сегодня вечером, маловероятно, что она могла бы развернуть одну бригаду, не говоря уже о двух, для противодействия угрозам со стороны равноценных соперников. Единственные развертываемые машины, которые есть у армии на данный момент, - это «Dogs of War»,. Ни один из них не идеален для ведения интенсивной войны против равных противников.

Артиллерийские системы армии также нуждаются в фундаментальной рекапитализации, чтобы обеспечить надежную огневую мощь в любом будущем конфликте. Ему нужна новая коммуникационно-информационная система (КИС). Однако дальнейшая программа по замене существующей программы Bowman CIS, LEtacCIS / Morpheus, также сталкивается с проблемами, поскольку подрядчику требуется больше времени и денег для доставки того, что уже было согласовано и оплачено.


Развивающейся структуре постинтегрированного обзора армии не хватает массы во всех областях со слишком большим количеством различных типов подразделений. Похоже, что эта структура, в большей степени обусловленная бюджетом, чем фактическими приоритетами обороны Великобритании. Отсутствует стратегическая направленность. Вместо выделенных легких, средних и тяжелых бригад, силы рискуют сконфигурироваться на основе имеющихся у нас легких возможностей, а не более тяжелых и более устойчивых возможностей, которые нам нужны.

Вклад армии в документ Командования обороны был настолько слабым, что была предпринята дальнейшая инициатива по его изменению - Проект Набережная. Цель заключалась в том, чтобы разобраться в его стратегии высокого уровня, но несколько месяцев спустя пересмотренный план армии 2030 все еще не был опубликован. Вместо того, чтобы сосредоточиться на восстановлении боевых возможностей для борьбы с равными противниками, армия намеревается создать большее количество подразделений специального назначения, включая новый полк рейнджеров. Это похоже на то, как если бы он отказался от ведения войны высшего уровня, потому что неспособен управлять программами, которые обеспечивали бы соответствующие возможности.

Проблемы, с которыми сталкиваются Королевский флот и Королевские военно-воздушные силы, в основном можно объяснить нехваткой финансовых ресурсов, а не провалом стратегии. Но проблемы армии кажутся более глубокими. Для его восстановления может потребоваться реформа масштаба Холдейна или Колдуэлла. Отчасти проблема в том, что невоенная аудитория легко понимает, что делают военные корабли и боевые самолеты. Таким образом, легче оправдать развертывание Королевского флота и Королевских ВВС. Напротив, армейские подразделения сложны и многогранны. Его сложнее развернуть, и для его поддержания в полевых условиях требуется больше ресурсов. Бригады похожи на оркестры с множеством различных единиц, необходимых для достижения эффекта. Это делает армию сложной и дорогой в использовании.


Артиллерийские системы британской армии. Красным - есть. Белым - будет

Есть еще культурная проблема. Армия остается иерархической, бюрократической и тяжелой. Ее раздутая структура рангов несовместима с крупными коммерческими организациями, которые используют более плоские структуры управления для развития командной работы и использования экспертных знаний. Армия не поощряет инакомыслие или возражения. Соответственно, взаимодействовать с государством для защиты его интересов - не лучший вариант. Армия разделяет ответственность между несколькими отделами, так что нет прямой ответственности. Ее лидеры должны быть больше похожи на правительство, в котором министры кабинета увольняются с высших должностей, но уходят на задний план и остаются депутатами, а не покидают парламент вообще. Во время Второй мировой войны многие командиры бригад, дивизий и корпусов были освобождены от командования, но все же внесли полезный вклад в меньших ролях.

В конечном итоге, отложенные и неудачные программы закупок привели к отказу от высокотехнологичных мощностей в пользу подразделений специальных операций. Пока армия не осознает важность сдерживания, массовой и интенсивной экспедиционной войны, ей не хватит доверия, которого она жаждет, несмотря на исключительно хорошие результаты во время недавней эвакуации из Кабула.


Измученные британские солдаты из 2 Para возвращаются домой после изнурительной миссии по эвакуации Кабула после того, как талибы неожиданно захватили контроль над Афганистаном.

05. Королевские ВВС

RAF имеет четкое представление о своих приоритетах, но не без проблем. Серьезную озабоченность вызывает количество передовых эскадрилий «Тайфун», которые защищают воздушное пространство Великобритании. ВВС Великобритании активно используют 119 «Тайфунов» из 157 приобретенных самолетов. Согласно оценке офиса нацинального аудита, затраты на разработку, производство и модернизацию Typhoon составили 22,9 миллиарда фунтов стерлингов, при этом общие затраты на программу, как ожидается, приблизятся к 37 миллиардам фунтов стерлингов, что делает его самым дорогим оборонным потенциалом Великобритании после средств ядерного сдерживания. Ожидается, что к 2025 году будет выведено из обращения около 29 старых самолетов Транша 1 «Тайфун», в результате чего окончательный размер парка составит 131 самолет после модернизации других самолетов Транша 1. Кроме того, как отмечалось выше, Великобритания обязалась закупить в общей сложности 48 истребителей F-35 Joint Strike Fighter.

Закупка всего трех вместо пяти самолетов Boeing E-7 Wedgetail раннего предупреждения и управления (AEW & C) для замены парка самолетов Boeing AWACS не является оптимальной. Точно так же приобретение только девяти патрульных самолетов P-8 Poseidon (MPA) вместо 12 или 14 также недостаточно для обеспечения желаемого уровня охвата RAF. Способ, которым E-7 Wedgetail был закуплен из одного источника, также вызвал удивление, особенно когда предложение GlobalEye от SAAB было таким привлекательным.

В свете недавней эвакуации британских ВВС из Кабула решение о досрочном выводе из строя 14 самолетов C-130 кажется необоснованным. Это также несовместимо с реконфигурацией армии для экспедиционных возможностей. Если решение о снятии с эксплуатации C-130 будет отменено, не потребуются значительные инвестиции для поддержания флота в эксплуатации до 2040 года, поскольку в период с 2017 по 2020 год он получил выгоду от программы продления срока службы на 110 миллионов фунтов стерлингов. оправдывают отказ от C-130J, но он был приобретен только в 1999 году, за два года до C-17A.


Стратегический транспортный самолет RAF A400M Atlas с грузоподъемностью 37 тонн зарекомендовал себя как достойный преемник Lockheed C-130J Hercules, который может перевозить только 20 тонн. Однако, учитывая экспедиционную направленность, отказ от C-130J, имея только 22 A400M, кажется недальновидным.

Если мы настаиваем на том, чтобы сфокусировать стратегический авиапарк на меньшем количестве типов самолетов, мы должны взять на себя обязательство приобрести дополнительное количество A400M Atlas. На самом деле это может быть лучшим вариантом. Несмотря на начальные проблемы, связанные с детскими болезнями роста, он хорошо повзрослел, выполнив все этапы развития своих возможностей, включая доставку с парашютом и суровые операции на взлетно-посадочной полосе, так что теперь он превосходит C-130J. Если бы ВВС Великобритании приобрели еще 10 самолетов A400M при общем размере парка из 32 самолетов, это более чем компенсировало бы потерю 14 C-130J, поскольку у A400M почти вдвое больше полезной нагрузки.

C-17 более чем доказал свою ценность за последнее десятилетие. Имея грузоподъемность 77,5 тонны, включая возможность нести основные боевые танки, он был рабочей лошадкой операции «Питтинг». Хотя мы могли бы пожелать приобрести больше самолетов этого типа, производственная линия сейчас закрыта. Маловероятно, что какой-либо другой оператор будет продавать или сдавать нам самолеты в аренду, но если бы можно было приобрести еще 2-3 самолета, мы должны были бы воспользоваться любой такой возможностью. Общий парк из 10 самолетов C-17A и 32 самолетов A400M соответствовал бы нашим стремлениям развернуть бригаду воздушного маневра.

Достижение охвата в глобальном контексте остается серьезной проблемой для RAF. Они полностью полагаются на свой флот из 14 самолетов-заправщиков A330 Voyager для поражения целей на расстоянии. В некоторой степени авианосцы ВМФ выполняют это требование, но F-35 имеет ограниченную дальность действия. Флот БПЛА Reaper (а вскоре и Protector) в некоторой степени восстановил способность к дальнему радиусу действия, но нам все еще необходимо иметь возможность наносить удары дальнего действия, которые в меньшей степени зависят от дозаправки в воздухе и самолетов сопровождения. Это является важной для боевого дрона Tempest и легкого доступного нового боевого самолета (LANCA) и их характеристики дальнего действия, которые были потеряны, когда Vulcan и Canberra были отправлены на пенсию.


Новый БПЛА Protector RG Mk 1 (MQ- (B Predator)) ВВС Великобритании предоставит Великобритании превосходные возможности для нанесения ударов на большие расстояния: с 2023 года ожидается ввод в строй 16 машин

Парк вспомогательных вертолетов Королевских ВВС предлагает превосходную полезность и актуален для оказания помощи при бедствиях, а также для регулярных боевых действий. Boeing CH-47 Chinook отличается особенными возможностями и гибкостью. Решение обновить его было мудрым шагом. Также есть планы по замене 24 вертолетов поддержки Puma ВВС Великобритании на новый тип. Agusta Westland AW149 и Airbus H175M - сильные кандидаты, которые будут построены в Великобритании. ВВС Великобритании и Королевский флот стремятся приобрести самолет с поворотным винтом Bell MV22 Osprey; однако это дорогой самолет (по 100 миллионов долларов каждый) с низкой доступностью парка из-за своей сложности. Было бы лучше подождать и посмотреть, предоставит ли программа Future Vertical Lift (FVL) армии США машину, которая предлагает большую полезность / надежность по более низкой цене.

Обучение пилотов на стороне оказалось далеко не идеальным для RAF. Решение PFC необходимо пересмотреть, чтобы убедиться, что оно соответствует своему назначению. Наконец, над полком Королевских ВВС висит вопросительный знак. В эпоху, когда численность персонала хронически растягивается, имеет ли смысл для RAF использовать 2000 человек для защиты аэродрома, особенно когда при выходе из Кабула услуги полка RAF были заменены 16-й десантно-штурмовой бригадой?

06. Другие области

Космос, кибернетика, электронная война, искусственный интеллект и автономные системы стали новыми важными областями. В частности, доставка спутников в космос для поддержки связи и сети GPS и предотвращение их электронного взлома станет более неотложным приоритетом. Поскольку все три службы пытаются компенсировать сокращение численности персонала, автоматизированные и удаленные системы управления будут играть все более важную роль. Системы искусственного интеллекта могут помочь снизить когнитивную нагрузку, а также восполнить сокращение численности. Ключевой проблемой является то, что мы не можем инвестировать в эти новые области, которые все еще в значительной степени не испытаны в бою, пока мы не восстановим наши основные возможности до приемлемой степени. Критическая масса устаревших систем жизненно важна для снижения риска появления новых технологий по мере их развития.

Необходимость рассмотрения дополнительных доменов еще больше разбавляет и без того чрезмерно растянутый оборонный бюджет. В то время как Комплексный обзор 2021 года и командный документ обороны в основном касались определения нового стратегического плана, они неизбежно включали вычитание возможностей в определенных областях. 16 миллиардов фунтов стерлингов, которые с тех пор были добавлены в бюджет, можно только приветствовать, но нужно понимать, что это такое: средство обеспечения выполнения текущих планов, а не повод для руководителей служб тратить деньги. В конечном счете, расходы на оборону с 1990 года понижаются. Пришло время их упреждающе увеличивать, а не быть в ловушке непредвиденных мировых событий, которые заставляют нас быстро реагировать постфактум, а не раньше.

07. Возможности оборонного экспорта

Инвестиции в оборону рассматриваются как важнейший элемент программы правительства по обеспечению национального процветания и повышения уровня. В морской сфере создание Национального судостроительного управления Великобритании во многом будет способствовать развитию британского опыта в этой области и, следовательно, экспорта топлива. Недавно объявленный альянс и совместная программа создания подводных лодок AUKUS - это смелая инициатива, которая улучшит безопасность в Индо-Тихоокеанском регионе, но это также беспрецедентная возможность экспортировать опыт строительства подводных лодок в партнерстве с США. Если это приведет к многонациональной программе создания подводных лодок с ядерным оружием, в которой будет построено 30-40 лодок, это резко снизит стоимость будущих ПЛА для Великобритании. Это также может создать дополнительные возможности для экспорта.


Союз подводных лодок Великобритании, США и Австралии (AUKUS) приведет к новой совместной подводной программе между тремя странами. Новая подводная лодка, вероятно, будет основана на атомной подводной лодке класса Вирджиния ВМС США (показана выше) и будет использовать американскую технологию малых реакторов. С общим классом подводных лодок, разделенных между тремя странами, затраты на покупку, вероятно, будут меньше, чем если бы каждая страна спроектировала и разработала свой собственный тип SSN. Это означает, что Великобритания может позволить себе более 7 подводных лодок для замены Astute в конце 2030-х годов.

Конструкция фрегата Type 26 уже была выбрана для требований австралийского фрегата SEA 5000, а также для конкурса Canadian Surface Combatant (CSC). Учитывая его сложность и стоимость, он может иметь ограниченную привлекательность за пределами стран с более крупной экономикой. Однако фрегат Тип 31 - менее затратный военный корабль, что делает его более привлекательным для экспортных заказчиков. Недавно анонсированный фрегат Type 32 будет разрабатываться специально с учетом доступности.

В области авиации британская программа боевых самолетов следующего поколения Tempest, которая осуществляется в партнерстве со Швецией и Италией, имеет большой экспортный потенциал. Следуя по стопам Typhoon Eurofighter, Tempest будет конкурировать с новой программой французских самолетов SCAF, которая во многом схожа по концепции. Было бы разумно объединить обе программы в одном европейском самолете-невидимке шестого поколения, но политические и дипломатические последствия, последовавшие за объявлением AUKUS, могут сделать такое сотрудничество проблематичным в краткосрочной перспективе.

Поскольку Airbus A400M начинает превосходить Lockheed C-130 Hercules, он также может заменить устаревший парк самолетов. Хотя он производится в Испании, он поддерживает обширную цепочку поставок в Великобритании.

В наземной сфере Великобритания вновь присоединилась к партнерству OCCAR, чтобы приобрести автомобиль Boxer 8 × 8. В результате мы получили права на производство и экспорт платформы. В планах уже есть экспорт Boxer на Ближний Восток. Автомобиль представляет собой трансформационную возможность, которая более чем способна заменить старые типы колесных и гусеничных бронированных машин, поэтому у нее есть значительный потенциал международных продаж.


Механизированная пехотная машина Boxer 8 × 8 предоставит британской армии колесную платформу среднего веса. Это вариант восстановления, продемонстрированный Krauss-Maffei Wegmann и FFG.

Возможно, область обороны с наибольшим экспортным потенциалом - это новые технологии. Дистанционно управляемые системы и искусственный интеллект могут увеличить критическую массу, сокращая при этом количество персонала, необходимого для работы со сложными системами. Все, что менее затратно в эксплуатации, будет иметь более широкую привлекательность. Вторая область - это квантовые вычисления и их потенциал для использования больших данных на поле боя. В краткосрочной перспективе наиболее насущной потребностью является использование технологий для компенсации последствий глобального потепления. По мере того как вооруженные силы рассматривают варианты уменьшения своего воздействия на окружающую среду, важность экологически чистых силовых установок будет расти.

Аккумуляторные электромобили (BEV) предпочтительнее транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (ICEV) для небольших и легких транспортных средств, но плотность энергии нынешних аккумуляторов все еще неоптимальна. Появление твердотельных батарей обещает увеличить автономность при уменьшении веса, но пока они остаются скорее мечтой, чем реальностью. Гибридные приводы начинают появляться, но мы не можем ожидать, что военные автомобили весом более 20 тонн станут полностью электрическими, пока в парках коммерческих грузовиков не будет внедрена технология BEV, обеспечивающая надежную работу при нынешнем весе.

Для очень больших транспортных средств, а также кораблей и самолетов технология водородного топлива (ГФУ) может быть впереди. Ключ к устойчивой силовой установке на основе ГФУ - это способность производить зеленый водород в больших масштабах и распределять его через национальную инфраструктуру. Мы все еще далеки от того, чтобы сделать это, но такая технология предлагает экспортный потенциал, если мы сможем разработать инновационные решения. но пока они остаются скорее стремлением, чем реальностью.

08. Резюме

Ключевой вопрос, на который еще предстоит ответить, заключается в том, требуют ли угрозы, с которыми мы сейчас сталкиваемся, увеличения оборонного бюджета, а не дальнейшей экономии. Самая важная способность, ядерное сдерживание Trident, также является самым дорогим. Его ценность заключается в полной уверенности в том, что он будет работать так, как требуется, в случае необходимости, что и делает его таким дорогостоящим.

Королевский флот находится в хорошей форме: разрабатываются или производятся три новых класса боевых надводных кораблей. Сделка с ударной подводной лодкой AUKUS обеспечит превосходство в ведении боевых действий под водой. Проблемы с эсминцем типа 45 должны быть решены, так как этот военный корабль имеет решающее значение для защиты авианосцев. Хотя ВМС хорошо оснащены, они не могут сосредоточиться на Индо-Тихоокеанском регионе за счет приоритетов Северной Атлантики.


Королевские военно-воздушные силы тоже преуспевают, но им не хватает массы. Общее количество самолетов F-35 должно быть максимально увеличено, закуплено не менее 90 самолетов.Им также следует приобрести два дополнительных самолета E7 Wedgetail AEW&C, как только это станет возможным. В-третьих, необходимо пересмотреть решение о выводе из эксплуатации парка C-130.
Одним из важнейших приоритетов Великобритании будет увеличение количества F-35B.

Похоже, что Королевский флот и Королевские ВВС получили приоритет за счет армии. Потеря численности и невозможность обновления возможностей бронетехники значительно уменьшили ее. Для восстановления боевой мощи она требует серьезного внимания. Две легкие, две средние и две тяжелые бронетанковые бригады при поддержке бригады специальных операций (всего семь боевых бригад) не лишены смысла по сравнению с армиями наших европейских союзников по НАТО, например, Франции, Германии и Италии, каждая из которых имеет как минимум 8 или 9 боевых бригад. Это также минимум, который нам необходим для работы в партнерстве с ключевыми союзниками, особенно с Соединенными Штатами Америки. Мы должны инвестировать в более защищенные автомобили, в том числе в тяжелую броню.

Возможно, наиболее важной проблемой, которую необходимо решить, является продолжающееся сокращение численности персонала. Меньшее количество матросов, солдат и летных экипажей ограничивает нашу способность управлять имеющимся у нас оборудованием, но также сокращает циклы генерации сил. Некоторые батальоны перебрасывались в Афганистан более трех раз. Попытка жить в рамках выделенных бюджетов вынудила сэкономить. Жилье, учебные заведения и другие ресурсы страдают от недостатка инвестиций. Как следствие, пострадало качество жизни обслуживающего персонала. Эти вещи напрямую влияют на моральный дух, который влияет на удержание и вербовку. Мы также должны помнить, что эффективность всего, что пытаются сделать британские вооруженные силы, зависит от ее народа. Привлечение, обучение, поощрение и удержание талантливых мужчин и женщин должны быть нашим приоритетом №1.


В конечном итоге защита зависит от людей. (Изображение: Министерство обороны Великобритании)

В конечном итоге часто говорят, что голосов в защиту нет. Когда производятся сокращения, они могут не иметь политического ущерба, но наступает момент, когда наши вооруженные силы больше не могут выполнять задачи, которые они ранее считали само собой разумеющимися. Учитывая устойчивый спад в обороне с 1990 года и внешнеполитические устремления, изложенные в Документе оборонного командования 2021 года, все еще существует несоответствие между обязательствами, которые мы считаем важными, и ресурсами, доступными для их выполнения.



Источник: https://uklandpower.com/2021/11/01/state-of-the-union-summary-of-british-defence-priorities/

 
Категория: Мнение, аналитика | Просмотров: 61 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: Дроны, Флот, авиация, технологии, Британия, Европа, военное дело, артиллерия, НАТО, БПЛА, будущее, бронетехника | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:
Всего комментариев: 0
Другие материалы по теме:

avatar
Учётная карточка

Категории раздела
Мнение, аналитика [249]
История, мемуары [1057]
Техника, оружие [70]
Ликбез, обучение [62]
Загрузка материала [15]
Военный юмор [157]
Беллетристика [563]

Видеоподборка
00:46:50


00:37:01



Рекомендации

Бывает такое, что наш сайт заблокирован у некоторых провайдеров и Вы не можете открыть сайт. Чтобы решить эту проблему можете воспользоваться браузером Firefox (TOR).



Калькулятор денежного довольствия военнослужащих



Расчёт жилищной субсидии


Новости партнёров

Популярное




Мини-чат
Загрузка…
work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх