Очерёдность предоставления телефонных переговоров. Правила ведения переговоров по проводным линиям связи. Маскировка проводных линий связи | Ликбез, обучение | world pristav - военно-политическое обозрение


Главная » Статьи » Ликбез, обучение

 

Очерёдность предоставления телефонных переговоров. Правила ведения переговоров по проводным линиям связи. Маскировка проводных линий связи

Очерёдность предоставления телефонных переговоров.

В целях повышения оперативности прохождения по каналам связи информации по управлению устанавливаются:

Для телефонной связи: пароли – «Монолит», «Воздух», «Самолёт», «Связь-авария»; категории – «Вне всякой очереди», «В первую очередь», «Во вторую очередь», «В общую очередь».

Для телеграфной связи: категории срочности при передаче телеграмм – «Монолит», «Воздух», «Ракета», «Самолёт», «Обыкновенная».

Присвоение пароля переговору по телефонному каналу связи осуществляется в зависимости от важности и срочности сообщения, подлежащего передаче по средствам связи. Категории телефонных переговоров определяют право приоритетного предоставления каналов связи абонентам, в зависимости от занимаемой ими должности. С целью удобства задания требований к своевременности обеспечения телефонных переговоров установлены три категории обслуживания абонентов:

  • 1 категория – командир, начальник штаба;
  • 2 категория – заместители командира;
  • 3 категория – начальники и офицеры родов войск, отделений и служб.

Указанные категории по очерёдности обслуживания соответствуют категориям:

  • «В первую очередь» – 1 категория абонентов;
  • «Во вторую очередь» – 2 категория абонентов;
  • «В общую очередь» – 3 категория абонентов;

«Вне всякой очереди» – должностные лица, имеющие на это право, обеспечиваются преимущественно через специальный коммутатор сети засекреченной связи руководства вооружённых сил РФ.

С этой целью на каждой телефонной станции дальней, засекреченной и открытой связи, должны быть списки абонентов, имеющих право ведения переговоров по паролям:

  • «Воздух»;
  • «Самолёт»;
  • «Связь-авария»,

а также право ведения переговоров категорий:

  • «В первую очередь»;
  • «Во вторую очередь».

Телефонные переговоры по оперативным каналам обеспечиваются в следующей очерёдности:

  • по сигналу «Монолит» – незамедлительно с разъединением ведущихся переговоров по другим паролям и категориям, за исключением переговоров категории «Вне всякой очереди», разъединение которых может быть произведено только с разрешения старшего из разговаривающих;
  • по паролю «Воздух» – незамедлительно после переговоров по паролю «Монолит» и категории «Вне всякой очереди» с разъединением всех ведущихся переговоров по другим паролям и категориям, за исключением переговоров категории «В первую очередь», разъединение которых может быть произведено только с разрешения старшего из разговаривающих;
  • по паролю «Самолет» обеспечивается после переговоров по паролю «Воздух» и категории «В первую очередь»: при свободном канале связи незамедлительно, а при занятом канале – по окончании ведущегося переговора, но не позднее чем через 10 мин;
  • в аварийных ситуациях при повреждениях системы связи или ее элементов, которые создают предпосылки к нарушению управления войсками (силами), для ведения телефонных переговоров в целях принятия экстренных мер по восстановлению связи используется пароль «Связь-авария». Телефонные переговоры по паролю «Связь-авария» обеспечиваются после переговоров по паролю «Самолет» и категории «Во вторую очередь» с разъединением переговоров категории «В общую очередь». Предельная продолжительность ведения переговоров по паролю «Связь-авария» не должна превышать 15 минут;
  • по категории «Вне всякой очереди» – незамедлительно после окончания ведения переговора по паролю «Монолит», с разъединением ведущегося переговора по паролю и переговора низшей категории после предупреждения;
  • по категории «В первую очередь» – после переговоров по паролю «Монолит», категории «Вне всякой очереди», паролям «Воздух» и «Самолет»;
  • по категории «Во вторую очередь» – после переговоров категории «В первую очередь»;
  • по категории «В общую очередь» – после переговоров категории «Во вторую очередь».

Схематично, очерёдность обеспечения телефонных переговоров представлена в таблице.

Порядок предоставления переговоров по телефонным каналам оперативной связи

Порядок предоставления переговоров по телефонным каналам оперативной связи

 

Правила ведения переговоров по проводным линиям связи.

Установление телефонной радиосвязи и передача радиограмм производятся с применением радиотелефонных позывных.

Установление связи осуществляется по форме: «Ангара! Я Сокол! Отвечайте», «Сокол! Я Ангара! Прием!».

При необходимости передачи сообщений вызывающий абонент после установления связи передает его по форме: «Ангара! Я Сокол! Примите сообщение» (далее следует текст), «Я Сокол, прием!». О приеме сообщения дается ответ по форме: «Сокол! Я Ангара» (повторяется текст сообщения), Я Ангара, прием!».

Об окончании связи оператор уведомляет словами: «Конец связи». Передача сообщений должна вестись неторопливо, отчетливо, внятно. Говорить надо полным голосом, но не кричать, так как от крика нарушается ясность и четкость передачи.

При плохой слышимости и неясности труднопроизносимые слова передаются по буквам, причем каждая буква передается отдельным словом согласно следующей таблице:

А- Анна Л- Леонид Ц- Цапля
Б- Борис М- Михаил Ч- Человек
В- Василий Н- Николай Ш- Шура
Г- Григорий О- Ольга Щ- Щука
Д- Дмитрий П- Павел Э- Эхо
Е- Елена Р- Роман Ю- Юрий
Ж- Женя С- Семен Я- Яков
3- Зинаида Т- Татьяна Ы- Еры
И- Иван У- Ульяна Ь- Мягкий знак
Й- Иван краткий Ф- Федор Ъ- Твердый знак
К- Константин Х- Харитон  

Передача цифрового текста производится по следующим правилам:

  • двузначные группы 34, 82 передаются голосом: тридцать четыре, восемьдесят два и т.д.;
  • трехзначные группы 126, 372 – сто двадцать шесть, триста семьдесят два и т.д.;
  • четырехзначные группы 2873, 4594 – двадцать восемь семьдесят три; сорок пять девяносто четыре и т.д.;
  • пятизначные группы 32481, 76359 – тридцать два четыреста восемьдесят один; семьдесят шесть триста пятьдесят девять и т.д.;

При плохой слышимости разрешается каждую цифру передавать словами: единица, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, ноль.

Оценка качества связи производится по пятибалльной системе:

  • 5-отличная связь (помехи не прослушиваются, слова разборчивы);
  • 4-хорошая связь (прослушиваются помехи, слова разборчивы);
  • 3-удовлетворительная связь (сильно прослушиваются помехи, разборчивость недостаточна);
  • 2-неудовлетворительная связь (помехи настолько велики, что слова разбираются с трудом);
  • 1-прием невозможен.

При неполучении ответа от вызываемого абонента на три последовательных вызова в течение 1-2 минут радиотелефонист обязан доложить об отсутствии связи.

Мероприятия по маскировке проводных линий связи от обнаружения их противником.

При подвеске кабеля используются неошкуренные жерди. Жерди надо устанавливать так, чтобы тени от них падали на кустарник, деревья, местные предметы с тем, чтобы получилась некоторая деформация или излом прямолинейной, падающей от жерди тени. Зимой кабель обычно маскируют сухим снегом.

Работы по постройке линий связи производят, ведя наблюдение за воздухом и принимая меры рассредоточения и сокрытия транспорта при появлении самолетов противника. В целях лучшей маскировки работы следует выполнять в сумерки и в ночное время с учетом рельефа местности и соблюдением маскировочной дисциплины.

При постройке линий связи необходимо наблюдать за тем, чтобы внешний вид места строительства по возможности не изменялся; для этого в районе постройки следует избегать протаптывать лишние тропинки и мять траву.

Если линейные работы производят зимой, то землю после установки столбов и шестов и утоптанный снег вокруг них засыпают разрыхленным снегом; тропы и лыжни, образовавшиеся при этих работах, также заметают рыхлым снегом.

Для маскировки людей применяют маскировочные костюмы различной расцветки (в зависимости от местности и времени года).

 



 
Категория: Ликбез, обучение | Просмотров: 1124 | Добавил: wpristav | Теги: виды радиотелефонных позывных | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:
Всего комментариев: 0
Другие материалы по теме:

avatar
Учётная карточка

Категории раздела
Мнение, аналитика [249]
История, мемуары [1057]
Техника, оружие [70]
Ликбез, обучение [62]
Загрузка материала [15]
Военный юмор [157]
Беллетристика [563]

Видеоподборка
00:46:50


00:37:01



Рекомендации

Бывает такое, что наш сайт заблокирован у некоторых провайдеров и Вы не можете открыть сайт. Чтобы решить эту проблему можете воспользоваться браузером Firefox (TOR).



Калькулятор денежного довольствия военнослужащих



Расчёт жилищной субсидии


Новости партнёров

Мини-чат
Загрузка…
work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх