Главная » 2019 » Январь » 23 »

Вооружение: вчера, сегодня, завтра: "Фланговый удар" Су-27


05:01
Вооружение: вчера, сегодня, завтра: "Фланговый удар" Су-27

В 1965 году США, повоевав во Вьетнаме, пришли к выводу, что ВВС нуждаются в новых истребителях. "F-4C" "Фантом" уже плохо справлялся с своими обязанностями, и в марте 1966 года начали разработки экспериментального истребителя четвертого поколения, тендер на постройку выиграла фирма "Макдоннел Дуглас" и в 1974 году в серию вошли истребители F-15A "Игл" и F-15B.

СССР, что естественно, стал разрабатывать свой "ответ Чемберлену". В тех. задании стоял пункт о превосходстве разрабатываемой модели над F-15. В конкурсе участвовало три КБ. В 1972 году состоялись два научно-технических совета с представителями от бюро Сухого, Яковлева и Микояна, на них рассматривали проекты истребителей легких - МиГ-29 и ЯК-45 и тяжелых - Т-10 и ЯК-47. ЯКи из конкурса выбыли, а создание тяжелых и легких, ориентированный каждый на свои задачи, решили продолжить.

Первый полёт Т-10, он же СУ-27, состоялся в 1977 году. В 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация. Дебют показ истребителя на авиасалоне в Ле Бурже произошел в 1989 году. Летчики испытатели В. Г. Пугачев и Е. И. Фролов продемонстрировали там возможности наших новых самолетов. Особенно поразила специалистов, наблюдавших за полетами, фигура высшего пилотажа — "Кобра", которую журналисты назвали "Коброй Пугачева".

Су-27 по кодификации НАТО: Flanker-B "Фланговый удар" российский многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе по праву считают одним из лучших боевых самолетов конца XX века.

Су-27 является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других.

Су-27 вписывается в традиционную аэродинамическую схему и выполнен по интегральной компоновке со средним расположением крыла с незначительным удлинением. Крыло имеет наплывы, которые образуют плавную кривую сопряжения с фюзеляжем, создавая единое целое с корпусом. Такая компоновка повышает коэффициент подъёмной силы при совершении маневров и увеличивает внутренние объёмы.

В более поздних сериях стреловидность крыла уменьшили, а площадь довели до 62 м2. Форма законцовок крыла стала срезанной и на них разместили торцевые пилоны, которые к тому же играли роль противофлаттерных грузов.

Установка на самолёте лазерного дальномера и теплопеленгатора дают возможность пилоту искать и обнаруживать противника на удалении до 30 км в скрытом режиме, не включая бортовую РЛС и соответственно самому оставаясь невидимым.

30 процентов планера и консолей изготовлены из титана.

Основным средством ведения воздушного боя Су-27 были управляемые ракеты "воздух-воздух" Р-73 и Р-27 средней и малой дальности. Позже появились ракеты средней дальности Р-77.

За всё время эксплуатации самолета было выпущено 20 модификаций Су-27. Истребитель Су-27СМ относится уже к поколению 4++.

О сравнительных боевых возможностях F-15 и Су-27 можно судить по итогам визита в США на авиабазу Лэнгли в августе 1992 лётчиков Липецкого центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС и ответного визита американских лётчиков в Липецк в сентябре того же года, а также на авиабазу Саваслейка в 1996 году. Были организованы "совместные маневрирования" самолётов F-15D и Су-27УБ, по мнению российских лётчиков, F-15 уступает в манёвренности на дозвуковых скоростях Су-27.

Во время учений "Коуп Индия 2004" в учебных поединках участвовали американские F-15 и Су-27 ВВС Индии. Американцы проиграли более двух третей боев.

16 июля 1983 года под Ахтубинском при прочностных испытаниях, на высоте 1000 м и при максимальной приборной скорости свыше 1000 км/час, разрушился носок и часть консоли крыла самолёта, который пилотировал Н. Садовников. Только благодаря большому мастерству лётчика-испытателя, полёт завершился благополучно. Садовников, удерживая самолёт на скорости 350 км/час, которая превышает посадочную почти на 100 км/час, посадил на аэродром повреждённый самолёт, — без большей части консоли крыла, с обрубленным килем, — и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины. Самолёт был доработан в соответствии с полученными данными.

Источник

Просмотров: 177 | Добавил: Dashout | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

Другие материалы по теме:
 

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Реклама

Видеоподборка

00:03:39

00:04:24

00:48:42

00:43:40

Новости партнёров






Мини-чат
Загрузка…
поделись ссылкой на сайт с друзьями:

 
Яндекс.Метрика
work PriStaV © 2020 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz
Наверх