Главная » 2019 » Январь » 17 »

В России создадут подлодку-ледокол


17:37
В России создадут подлодку-ледокол

Новую подводную лодку длиной 82 метра, способную плавать во льдах, представило конструкторское бюро «Малахит», известное как разработчик нескольких видов атомных подводных лодок ВМФ России.

Утверждается, что благодаря особой форме носа и усиленному корпусу подводная лодка способна проходить льды толщиной 1,2 метра в надводном положении. По российской классификации у судна будет ледовый класс Arc5.

Как сообщается на сайте «Малахита», подводное судно обслуживания (ПСО) предназначено для безопасной работы подо льдом вне зависимости от ледовых, волновых или ветровых условий на поверхности.

Оно может использоваться как для обслуживания подводных добычных комплексов нефти и газа, так и для возможной подводной добычи других полезных ископаемых на шельфе Арктики в будущем.

В 2017 году на конференции «Арктика — территория диалога», проходившей в Архангельске, президент Владимир Путин говорил о большом экономическом потенциале арктического шельфа.

На этой же конференции еще один проектант российских подводных лодок ЦКБ «Рубин» представил свою версию гражданских атомных подводных лодок для добычи полезных ископаемых в водах Арктики. Бюро показало комплект мини-подлодок, оснащённых новым реактором мощностью 24 МВт.

Разрабатываемое «Малахитом» арктическое подводное судно обслуживания также сможет нести мини-подлодки, способные работать независимо от ПСО.

Основываясь на чертежах «Малахита», известный специалист по подводным лодкам Х.И. Саттон, управляющий порталом Covert Shores и опубликовавший несколько книг о подлодках, подготовил несколько иллюстраций того, как, по его мнению, будет выглядеть новая подводная лодка для арктического шельфа — как внутри, так и снаружи.

По его словам, большая рубка подлодки включает в себя ангар для сухого подводного аппарата. Существует три ангара для необитаемых подводных аппаратов — под килем, в носовой оконечности и на левом борту. На носу также есть большая рука-манипулятор, полностью убирающаяся внутрь. Для выхода водолазов предусмотрен люк в днище ПСО. Для них также есть гипербарическая камера для компрессии, проживания и декомпрессии.

Пока у России нет морских подводных комплексов добычи нефти и газа или других полезных ископаемых. В европейской части Арктики единственным действующим морским нефтяным месторождением является Приразломное в восточной части Баренцева моря, добыча на котором ведется с традиционной надводной платформы, хотя и ледостойкой.

В любом случае использование этих новых атомных подводных аппаратов для работы на шельфе Арктики — дело далекого будущего.

 

Источник

Просмотров: 239 | Добавил: АндрейК | Теги: технологии, флот | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

Другие материалы по теме:
 

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 2
avatar

0
1
Это мысли специалиста  Х.И. Саттона. Только и всего. чего он там намечтал? 
Я вот не понимаю, зачем нужна подлодка - ледокол? Какое ее функциональное назначение? Понимаю Ледокол! Понимаю Подлодка! А вот зачем нужна подлодка-ледокол, даже представить себе не могу.... Как ее второй корпус будет себя чувствовать? Усилить, значит потерять бесшумность... Зачем это все? Может ему  (Х.И. Саттону) кошмары приснились...
avatar

0
2


Китайцы тоже на месте не стоят.
Спутниковые снимки строительства 3-го китайского авианосца. Показан прогресс строительства за 2018-й год. Сейчас Китай располагает двумя авианосцами. К 2030 году по плану должно быть 4, которые вкупе со строящимися кораблями сопровождения, должны составить 4 полноценных АУГ. 3-й авианосец строится с учетом выявленных недостатков первых двух.

avatar

Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Реклама

Видеоподборка

00:03:39

00:04:24

00:48:42

00:43:40

Новости партнёров






Мини-чат
Загрузка…
поделись ссылкой на сайт с друзьями:

 
Яндекс.Метрика
work PriStaV © 2020 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz
Наверх