Главная » 2021 » Июль » 7
 
09:00

В преддверии новой гряды провокаций у юго-западного побережья Крыма

В то время как провокационный инцидент с вхождением эсминца ПВО-ПРО D36 HMS «Defender» (проекта Type 45) ВМФ Великобритании в территориальное море России близ юго-западного побережья Крыма, а также внезапно предпринятая экипажем голландского фрегата F805 Hr. Ms «Evertsen» (класса «De Zeven Provinciёn») попытка нарушения морских границ РФ на траверзе Керчь-Еникальского канала были интерпретированы большинством отечественных и зарубежных военных экспертов и обозревателей исключительно в ключе согласованных по линии оборонных ведомств государств – членов НАТО непрофессиональной «игры мускулами» и проверки Москвы на военно-политическую «мягкотелость», реальный спектр задач, реализуемых командованиями ОВМС и ОВВС НАТО в ходе подобных инцидентов, имеет куда более глубокий оперативно-стратегический и тактико-технический характер, зачастую упускаемый рядовыми информационными изданиями.

Ключевые цели провокационной деятельности ОВМС НАТО в территориальном море и исключительной экономической зоне России в Черноморском регионе


В частности, с максимальной долей уверенности можно утверждать, что замысел построения экипажами вышеуказанных надводных боевых кораблей столь провокационных маршрутов транзита через акваторию Черного моря, карт-бланш на следование которыми был предоставлен непосредственно главами оборонных ведомств Великобритании и Нидерландов, предусматривал не столько востребованность подтверждения или опровержения факта готовности Генштаба ВС России и командований ВКС и ВМФ России к спешному принятию соответствующих контрмер в отношении агрессора (вплоть до «силового» выдворения из территориальных вод РФ), сколько реализацию следующего перечня задач.

Во-первых, это детальный анализ архитектуры построения и оперативности действий сетецентрической противокорабельной зоны A2/AD, возведенной БОХР ПС ФСБ России, морской авиацией, береговыми ракетно-артиллерийскими бригадами, а также надводной компонентой Черноморского флота ВМФ России.

В частности, речь идёт об обнаружении, идентификации и анализе частотных режимов работы радиолокационных средств обнаружения надводных целей и целеуказания наземного и воздушного базирования, приданных береговым ПКРК «Бастион-П/С», а также интегрированных в БРЭО перспективных противолодочных самолётов Ил-38Н (включая загоризонтные низкочастотные РЛС «Монолит-Б» и радиолокационные модули прицельно-поисковых комплексов «Новелла-П-38», построенные на базе волноводно-щелевых антенных решеток и функционирующие в I/C-диапазонах сантиметровых волн).

Информация же о временных периодах, требуемых для выдачи целеуказания вышеуказанными радиолокационными средствами на наземные пункты боевого управления тактической морской авиацией (включая наземные комплексы воздушной связи линейки НКВС-27) и последующей ретрансляции экипажам Су-30СМ с задействованием защищённых радиоканалов обмена данными типа К-ДлИ, а также о частотных параметрах функционирования «Монолитов-Б» и «Новелл-П-38» в режимах пеленгования загоризонтных целей и объектов в пределах радиогоризонта, способна сослужить военно-промышленным концернам США научно-исследовательской лаборатории ВВС США бесценную службу в проработке и моделировании сложных программных алгоритмов радиопротиводействия, подлежащих загрузке в системы управления передающими трактами передовых американских контейнерных комплексов РЭБ AN/ALQ-249 (V)1/2/3 Increment 1-3 для оснащения самолётов РЭБ EA-18G «Growler» и истребителей F-16C Block 60+/70/72.

Следовательно, в случае реализации эскалационных сценариев на Черноморском условном ТВД, задействование подобных амплитудно-частотных алгоритмов может заметно осложнить процесс пеленгования и сопровождения надводных кораблей ОВМС НАТО (особенно, в загоризонтных режимах).

Что же касается радиотехнической разведки РЛ-средств ЧФ ВМФ России (включая анализ частотных режимов их работы), задействованных в обнаружении и сопровождении британского и голландского эсминца и фрегата, то её, по данным Президента России Владимира Путина, ссылающегося на информацию компетентных источников в Зенитно-ракетных войсках ВКС России, осуществлял самолёт стратегической радиотехнической и радиоэлектронной разведки RC-135W/V Block 8 «Rivet Joint», выдвинувшийся в нейтральное воздушное пространство над Черным морем.

Для данных целей операторы и операторы-криптологи «Ривет Джойнтов» задействуют многодиапазонные комплексы РТР 55000 AEELS на базе пассивных интерферометрических ФАР, точнонаправленные приёмники электромагнитного излучения CS-2010 «Hawk» с ручным управлением частотными режимами работы, а также угломестным и азимутальным секторами обзора.

Не менее весомым и важным предметом интереса экипажа ЭМ HMS «Defender» также мог стать анализ уровня помехозащищённости основного многофункционального АФАР-РЛК «Sampson» и общекорабельного радара обнаружения S1850M, представленного малоэлементной цифровой антенной решеткой.

Ведь, как известно, обладающие большей разрядностью цифроаналоговые преобразователи радаров S1850M, а также располагающие индивидуальными СВЧ-транзисторами и аттенюаторами в (каждом ППМ), АФАР-РЛС «Sampson» способны сохранять работоспособность при гораздо более интенсивном радиопродиводействии со стороны противника, нежели радары AN/SPY-1D(V) эсминцев класса «Arleigh Burke».

Наиболее объективный анализ данного параметра вышеуказанных радаров мог быть осуществлён лишь в сложной помеховой обстановке, воссозданной современными российскими авиационными комплексами РЭБ «Хибины» и приближенной к боевым условиям ТВД XXI века.

Следовательно, было бы крайне наивно рассматривать данные инциденты в Черноморском регионе лишь в ключе недальновидной и шаблонной «игры мускулами» ОВМС НАТО, не имеющей ровно никакого оперативно-стратегического значения.



Источник

Просмотров: 93 | Добавил: wpristav | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

 

Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 1
avatar

0
1
Построит Турция обходной канал и тогда весь шестой флот США окажется в Чёрном море. Всё к этому идёт.
avatar
Другие материалы по теме:

Учётная карточка

Видеоподборка





Новости партнёров

Реклама




work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх