Главная » 2021 » Январь » 8
 
17:45

Свежая польская «клюква» о наших казаках

Шедевральную «развесистую клюкву», заставляющую вспомнить лучшие полеты мысли Дженнифер Псаки и Юлии Латыниной, подарил читателям Newsweek Polska некто Мариуш Ковальчик, автор забавной статьи «Польское телевидение покупает все больше российских сериалов, преимущественно низкопробных».

Не берусь судить о качестве сериалов, которые поляки покупают. Но поражают сногсшибательные «исторические» претензии к сериалу «Пока станица спит», которые Ковальчик с забавной серьезностью обнародовал. В своей статье этот польский «знаток» русской истории пишет: «Сказки о царской России. «Пока станица спит» рекламируется как костюмный сериал, что может намекать на его соответствие исторической правде и реалиям. Следя за напряженными любовными перипетиями, зрители видят на их фоне российскую провинцию предреволюционного периода и узнают, что жизнь выглядела там идиллически. Казаки ездят в поле на бричке, а работают в белоснежных рубашках, брюках с лампасами и военных фуражках. Основные проблемы жителей казацкой станицы — это любовные восторги и разочарования (здесь следует отдать должное авторам сценария за умение выдумывать невероятные коллизии и сюжетные повороты). В свободное время казаки упражняются в фехтовании и устраивают соревнования по разрубанию шашкой арбузов. Находящийся поблизости от станицы провинциальный городок похож, скорее, на швейцарский, чем на российский. Из сериала следует, что самыми популярными предметами мужского гардероба были там на рубеже XIX и XX веков сюртук и пиджак».

Если бы Мариуш Ковальчик поднатужился хоть что-нибудь узнать о предмете своих препотешных рассуждений, то узнал бы, что лампасы – непременный признак казака. И ношение фуражки было в казачьих станицах совершенно в порядке вещей, более того, вместе с лампасами являлось признаком принадлежности к казачьему сословию. Казаки «нестроевых» возрастов носили фуражки без кокарды.

У казаков цвет лампасов, мундира, погон и околыша фуражки определял принадлежность к тому или иному казачьему войску. Например, у донских казаков — синие мундиры, красные лампасы, погон синий с красным кантом, фуражка синяя с красным околышем.

Почему казакам нельзя было ездить на бричках? И что странного в том, что они в рубке упражняются? Воинскими упражнениями молодые казаки начинали заниматься еще до призыва на «действительную» службу, а вернувшись домой после ее окончания, должны были поддерживать боеготовность, чтобы немедленно отмобилизоваться «в случае чего». Для этого и лагерные сборы проводились, и воинские состязания.

Гораздо серьезнее, чем разрубания шашками арбузов, станичники состязания в джигитовке, владении холодным оружием и стрельбе устраивали. Поддержание боеготовности было непременной частью их образа жизни.

И почему городским «мастеровым» не носить пиджаки, а, например, чиновникам – сюртуки? А что они должны были надевать – римские туники или египетские галабии?

Опираясь на вышеизложенную неподражаемую лампасно – фуражечную ахинею Мариуш Ковальчик делает вывод: «Такой идиллический образ царской России соответствует официальной линии кремлевских пропагандистов. Согласно их риторике, она не уступала по уровню развития или даже превосходила страны Западной Европы. Историческая правда выглядела, однако, иначе. В России в то время в деревнях нередко свирепствовал голод, а их жители были безграмотными. Те, кто перебирался в города, где были нужны рабочие, жили в нищете».

Знаток «исторической правды» Ковальчик, похоже, просто не подозревает о разнице по уровню жизни между какой-нибудь бедной деревней и казачьей станицей в Российской империи. Подавляющее большинство польских, например, крестьян, сохранивших и в двадцатом веке любопытную привычку чмокнуть панскую ясновельможную ручку, о такой жизни и не мечтало.

Не знает польский «специалист» по «исторической правде» и о разнице в уровне жизни различных категорий городских рабочих. Жизнь квалифицированной ее части – «рабочей аристократии» назвать нищей может только обличитель казачьих лампасов и фуражек.

«Опровергать» «сказки о царской России» и «официальную линию кремлевских пропагандистов» - дело серьезное, требующее хотя бы каких-то минимальных знаний. Понятно, что читать что-нибудь о казаках Мариушу Ковальчику некогда было. Принцип «поляк не читатель, поляк – писатель» применяется им весьма успешно.

Но посмотреть хотя бы образцовую классическую экранизацию «Тихого Дона» (1957 год) можно было? Поискать там казаков без фуражек и лампасов? Глядишь, и одним ляпсусом меньше было бы в статье Ковальчика…

Максим Кустов

 

Источник



Просмотров: 95 | Добавил: АндрейК | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

 

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 0
avatar
Другие материалы по теме:


Учётная карточка

Реклама





Видеоподборка
01:13:19

00:10:26

00:04:03

00:01:39

00:08:20

Новости партнёров

Мини-чат
Загрузка…
work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх