Главная » 2021 » Июнь » 5
 
13:00

Свежая методичка от RAND о борьбе с российской пропагандой

     Аналитики   от    RAND    разродились   свежей    методичкой  по   противодействию   "русской   пропаганде".  С   первых   строк  в  излюбленном   стиле  «хайли-лайкли»  заявлено, что   Россия  вмешивалась   в  президентские  выборы  в  США  в  2016  году  с помощью  широкомасштабной   пропагандистской   компании  в   соцсетях.   Иран   и  Китай   последовали  этому  примеру, развернув  в   2020 году  свои   собственные  дезинформационные  компании  против  США.  Противодействие  этим  компаниям  представляет    очень   важную  и   сложную   задачу.  В   документе   объединены  64  ключевых   исследования   по   этому   вопросу   в   направлении   политики    социальных   сетей  и   выработке   рекомендаций  правительству  США   и   их  союзников   в    части   координации   действий,   просвещению    и   поддержке   различных  СМИ  и   определенного   контента. 

     Вранье  начинается  с   первых   страниц, на  которых  отмечено, что  платформы   социальных   сетей (Facebook, Twitter  и  YouTube)  и    поисковые   системы  (Google)  играют   важную   роль   в   противодействии   дезинформации,   поскольку   большая часть  дезинформационного   контента   находится   в   их   лентах. Я   согласен, что   там  уйма  дезинформационного  контента,  вот    только   пример  Дональда  Трампа  показывает, что   размещением   и   модерацией  этого   контента  занимается  отнюдь   не    Россия. 

      «Мудрость»  рекомендаций   повергает   в   шок.  Только   Юрий   Стыцковский   может    идентифицировать,   к   какому   жанру  это   относится:  «Крутое  пике»    или   «Деревня   дураков».  

1. Идентификация  и   удаление  контента. Платформам   рекомендовано   увеличить  инвестиции   в  технологии  обнаружения  поддельных   учетных   записей,  увеличить   долю  человеческих   модераторов  и   ужесточить  правила  регулирования   контента,  а   также   готовить   ежегодные   доклады   о   выявленной   дезинформации   в   адрес    госорганов.

2. Пересмотр   рекламной   политики.  Заявлено,  что  Россия  во   время   президентских   выборов   2016  года   потратила    аж  100  тысяч  долларов  на  3000  рекламных  объявлений, нацеленных  на   конкретную  аудиторию. С  помощью  такой   суммы  можно   выиграть   президентские   выборы  в  США?  Тогда  почему  политологи  уверяют,  что   цена  вопроса  - полтора   миллиарда   долларов?  

3. Улучшения   контроля   конфиденциальности   пользователей.  Здесь  явный  разрыв  шаблона – всеобъемлющий    сбор   пользовательских   данных  ведут   именно  американские  интернет - платформы, они   же   допускают  регулярные  утечки  данных, но  виноваты   в   использовании  этих   данных   русские   хакеры. Ещё  один  немаловажный  момент: в   докладе  заявлено, что   платформы  обязаны  уведомлять  пользователей  о  случаях, когда  их  данные   передаются   брокерам   данных. Простите  -  кто  это?  Или   признайтесь  честно  -  платформы  торгуют  пользовательскими   данными    в   интересах  продвижения   различных   товаров. 

4. Изменение   алгоритма.  Простой  и  незамысловатый   совет – деприоритизировать  в  поиске  RT  и  новостной   канал  Sputnik. Без  объяснения   причин  и  приведения   фактов   распространения   дезинформации.  Свобода   слова - она   такая.

5. Корректировка   политики   членства. Рекомендовано  использование человеческих систем проверки, ограничение  использования  автоматических   учетных   записей   и   контроль  за   анонимными  учетными   записями. Тут  же  следует   совет    учесть   анонимность  как   необходимый   элемент  безопасности   гражданского   сообщества   и   правозащитных  групп  в  авторитарных    странах. Сразу   понятно - против   кого   в   действительности   работают   эти  «анонимы».

6. Обмен   информацией   между  платформами. Предлагается  институализация  (узаконивание  на  договорной  основе) компаниями - владельцами   социальных   сетей    обмена    информацией   о   потенциальных   угрозах   и   недостоверных   действиях, а   также  координировать   усилия   по   быстрому   реагированию   на    кросс-платформенные  информационные   операции.  Также   предложен  отказ  от   ответственности  за   контент,  создаваемый   иностранными   медиа-организациями.   Это  ещё  более  странное  заявление, поскольку   в   настоящий  момент  они  не   несут   ответственности       за   весь    контент, с   чем   безуспешно   пытался    бороться  Трамп,  предлагавший   отменить   статью  230    закона   о   приличиях   в   области  коммуникации.

     Правительству   США    и   их  союзников   рекомендовано   подвергать   Россию   санкциям    за   попытки  дезинформации  (в  том  числе  прошлые!!!), использовать   оборонительные   кибернетические  возможности, наращивать  сбор   разведданных   о  российских  целях .   Следует   оказывать   поддержку  демократических   ценностей  и   процессов  в  странах  Прибалтики, Украины, Молдовы  и   Балкан,  подверженных  риску  российской  пропаганды. Перечисление   этих   ценностей: поддержка  экономического  развития   и  защита   прав  меньшинств, борьба  с    коррупцией, верховенство   права   на   примере  Украины  выглядит   откровенным   троллингом.  Особое   внимание  должно   быть    уделено  работе   с   русскоязычными   меньшинствами в   Восточной    Европе    для   организации   поддержки   ими  Запада. 

7.  Устрашение.  Очень   важный   факт – под   сдерживанием   аналитики   RAND   понимают   угрозу   силой   для   предотвращения  нежелательных   действий.  Предлагается   включение   таких   мер  в   законодательство   Конгресса   и    широкое   использование   санкций, в   том  числе   против   конкретных   лиц.     

8. Разведка.  Рекомендовано    усилить  сбор  разведывательной  и контрразведывательной  информации  против   России   и  Китая,  использовать       рассекречивание     разведданных   для   противодействия  России,  усилить   экспертную   работу  по   мониторингу  и   выявлению   информационных  операций   противника.   Собственно, начиная  с  дела  Скрипалей, Россия  безуспешно   взывает  к   разведсообществу  Запада   с    просьбой   рассекретить  «неопровержимые   доказательства».  И  отсутствие    ответа    заставляет    серьезно   усомниться   в    существовании    каких-либо   доказательств.

9. Усиление    оборонительных   и   наступательных  кибервозможностей   США, выработка   национальной   стратегии    против   иностранного   воздействия, особенно   против   стран - членов  НАТО  и   их   вооруженных   сил.

10.  Координация    деятельности   агентств  и   ведомств   США. Укрепление   Интерпола   в   части противодействия     дезинформации   и   создание  трансатлантической   контрразведки.   Координация  деятельности  правительств   с   частным    сектором  -  владельцами  масс -  медиа.

11.  Финансирование   НКО   для   поддержки    гражданского    общества.   Этот   пункт   опять   откровенно   ставит   всё   с   ног   на    голову: не    борьба    с   дезинформацией    на   своей  территории, а    её  распространение   на   чужой   территории.

12. Создание     учебных   программ    медиаграмотности   для   оказания  аудитории   помощи   в    оценке  источников  информации   и    критической  оценке   её   достоверности.

13. Публичное   предупреждение   о   российских    пропагандистских   компаниях.   В  рамках  этой  кампании признан полезным    опыт   Целевой   группы   по    стратегическим  коммуникациям, предлагающей  корректирующую  информацию  к  российской  пропаганде, а   также  проверка  фактов   в   социальных    сетях  и   их   маркировка  как   недостоверных .   Вынужден   вновь   обратиться   к   скандальному  американскому    опыту   работы   факт-чекеров   Facebook  и   Twitter   против  Трампа. Бей  своих, чтобы  чужие   боялись.

 14. Создание   альтернативного  контента  для  аудитории   русскоязычной  аудитории  и  аудитории   российских  государственных   СМИ.

  Рекомендована   поддержка  отечественных  и   зарубежных    журналистов, обучение    их   стандартам  качества   либерально - демократического    развития, особенно  на   Балканах, Украине   и   в    странах  Балтии,    расследование    случаев    нарушения     ими   этики  (читаем - гонение    инакомыслящих).  Поддержка   иностранных   вещательных   каналов,  опять   с    акцентом  на   эти    территории.   Вполне    понятно, что   цель      не  в   противодействии   дезинформации    на     своей    территории,   а    обработка    населения  "буферных  зон"    вокруг   России.  Почему  я  не    удивлен,    что    в    качестве    примера      здесь   названы    Дойче   Велле   и    Радио  Свободная   Европа?  

15. Использование   возможностей    НКО, влиятельных    региональных   лидеров  и   блогеров  для   охвата   молодого  поколения    и    противодействия    официальной   пропаганде.

   Заключительный  вывод   откровенно   упрекает   администрацию   Байдена   в   отсутствии  единой  и последовательной  политики   противодействия   российской    пропаганде.



Источник

Просмотров: 140 | Добавил: kravcov_ivan | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

 

Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 1
avatar

0
1
Россия мощная мировая держава и должна держать свой статус
avatar
Другие материалы по теме:


Учётная карточка

Видеоподборка




00:08:20

Новости партнёров

Реклама




Мини-чат
Загрузка…
work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх