Главная » 2021 » Август » 11
 
18:07

Сторожевые корабли «6615» / Jan Mayen. Будущее БОХР ВМС Норвегии

Норвегия реализует программу частичного обновления корабельных сил Береговой охраны ВМС. В ближайшие годы планируется вывести из боевого состава имеющиеся сторожевые корабли типа Nordkapp, морально и физически устаревшие. Для их замены разработан и доведен до строительства современный проект «6615». Головной корабль этого типа недавно передали на достройку, и в следующем году он может поступить на службу.

Проблема замены

В настоящее время в составе БОХР ВМС Норвегии (Kystvakten) имеется порядка полутора десятков кораблей и катеров разных классов. Почти все эти вымпелы начали службу в начале двухтысячных годов или позже. Исключение составляют только три сторожевика типа Nordkapp, сданные в 1980-82 гг. В прошлом они неоднократно модернизировались, но уже достаточно давно рассматривается вопрос замены этих кораблей новыми.Еще в начале десятых годов ВМС проработали предварительный план обновления БОХР. Он предусматривал выведение трех «Нордкаппов» из боевого состава к 2020 г. с одновременным получением такого же количества кораблей новой постройки. Предлагалось разработать и построить сторожевики сразу двух типов – один по новому проекту «6615» и два пр. «3049».Предложение о проекте «6615» получило одобрение парламента, и работы продолжились. ВМС выработали тактико-технические требования к будущему «6615», и уже в 2013-14 гг. компания LMG Marin AS представила проект такого корабля. Позже проект дорабатывался и совершенствовался, но основные его положения оставались неизменными.

Согласно изначальным планам, в 2014-15 гг. БОХР ВМС должна была найти подрядчика и подписать контракт на строительство будущего сторожевика. Однако по экономическим и организационным причинам программа затянулась. Более того, в 2016 г. эти факторы привели к пересмотру планов. Было решено отказаться от проекта «3049», но заказать сразу три корабля «6615» для замены трех старых Nordkapp.Планы 2016 г. предусматривали строительство кораблей силами норвежской промышленности. Зарубежные предприятия следовало привлекать только на правах поставщиков комплектующих. В ближайшее время собирались провести конкурс и выбрать головного исполнителя. За счет этого, а также благодаря своевременному и полному финансированию планировалось начать строительство головного корабля не позднее 2017-18 гг.В декабре 2016 г. БОХР запустила прием заявок на конкурс. Ожидалось, что в нем примут участие все шесть основных верфей Норвегии, но интерес к программе проявили только три. В октябре 2017 г. министерство обороны объявило победителя, им стала компания Vard Group AS Langsten, имевшая большой опыт сотрудничества с ВМС и БОХР.Следует отметить, что выбор победителя заметно затянулся. Дело в том, что скорректированные кораблестроительные планы вновь пришлось проводить через все инстанции. При этом программа столкнулась с критикой. Утверждалось, что за прошедшие 5-6 лет требования БОХР и проект от LMG Marin AS морально устарели и нуждаются в переработке. Тем не менее, их отстояли, и программа продолжилась без значительных изменений.

Накануне строительства

Контракт на строительство сторожевых кораблей «6615» был подписан только в июне 2018 г. Соглашение стоимостью более 5 млрд норвежских крон (ок. 600 млн долл. США) предусматривает строительство трех кораблей со сдачей в 2021-24 гг. с опционом на четвертый корпус.В связи с ограниченными возможностями норвежской верфи использован специфический подход к строительству. Так, за строительство корпусов для кораблей отвечает румынский завод Vard Tulcea. Затем готовые изделия предлагается переводить на Vard Group AS Langsten для достройки и установки всего необходимого оборудования.Корабли нового типа получают имена в честь островов, принадлежащих Норвегии. Головной назвали KV Jan Mayen («Ян-Майен»); так же теперь именуют и проект «6615» в целом. Второй заложат как KV Bjørnøya (о. Бьёрнёйа – Медвежий), а третий будет называться KV Hopen (о. Хопен – Надежды).

Технические особенности

Проект «Ян-Майен» в нынешнем виде предлагает строительство многоцелевого сторожевого корабля ледового класса, способного решать широкий круг боевых и вспомогательных задач. Проектное полное водоизмещение такого корабля – 9,6 тыс.т. Длина – 136 м, ширина – 21,4 м. Осадка – 6,2 м. Экипаж будет включать ок. 100 чел. Автономность – 8 недель.Корабль получает корпус традиционных обводов, усиленный для работы во льдах толщиной до 1 м. Используется развитая многоярусная надстройка с фальшбортами, защищающими экипаж и агрегаты от суровых арктических условий. В корме надстройки имеется ангар для вертолета; за ним – взлетная площадка. За площадкой предусматривается участок палубы для перевозки грузов, там же находится подъемный кран. Часть внешних поверхностей корабля оснащена системой обогрева.Применена дизель-электрическая главная энергоустановка. Движение осуществляется за счет двух гребных электродвигателей и двух винтов. В носовой части имеется подруливающее устройство, еще два находятся в корме. Также предусмотрена носовая винторулевая колонка. Расчетная максимальная скорость достигает 22 узлов.Радиоэлектронное вооружение корабля «6615» включает РЛС Hensoldt TRS-3D-MSSR-2000-IFF и другие современные системы, в основном иностранного производства. Для поиска подводных объектов имеется гидроакустический комплекс Kongsberg SS 1221.Сторожевик БОХР имеет ограниченные боевые возможности. Перед надстройкой размещается артиллерийская установка марки Bofors с 57-мм автоматической пушкой. Также имеются два дистанционно управляемых боевых модуля Kongsberg Protector RWS с крупнокалиберными пулеметами. В проекте предусмотрена принципиальная возможность установки легких зенитных или противокорабельных ракетных комплексов – по желанию заказчика.

Первый вариант проекта Jan Mayen предусматривал организацию широкого ангара в надстройке, способного принять два вертолета. Окончательный вариант позволяет перевозить только один вертолет NH-90 или иную машину схожих габаритов. На бортах надстройки имеются лацпорты, за которыми перевозятся три жестко-корпусные надувные лодки разных размеров.В первых месяцах 2020 г. на румынской верфи Vard Tulcea состоялась закладка головного корабля «Ян-Майен». Известные события последнего времени не оказали негативного влияния на эту стройку, и все запланированные работы были выполнены без значительных отклонений от установленного графика. Основные конструкции корпуса и надстройки изготовлены и собраны. Недостроенный сторожевик спущен на воду.6 августа началась буксировка корпуса в Норвегию. В конце августа или в начале сентября его приведут на завод Vard Group AS Langsten, где пройдет последний этап строительства. Корабль предстоит оснастить необходимыми системами, оборудованием и вооружением. Наконец, его покрасят в штатный светло-серый цвет.Уже в этом году «Ян-Майен» должен будет выйти на ходовые испытания. При отсутствии каких-либо проблем, корабль планируют принять в боевой состав БОХР ВМС уже в 1 квартале следующего 2022 г. После этого флот получит возможность начать процедуры выведения из состава устаревшего корабля KV Nordkapp.

Строительные работы

Строительство второго корабля серии, KV Bjørnøya, уже должно было начаться, но об этом не сообщали. По плану, «Бьёрнёйа» пополнит корабельный состав БОХР в первые месяцы 2023 г. Соответственно, KV Hopen заложат через несколько месяцев, а его сдача заказчику запланирована на начало 2024-го. Благодаря этому ВМС к середине десятилетия смогут списать два оставшихся «Нордкаппа».После долгих лет разработки, поиска ресурсов и организации работ, программа строительства сторожевиков береговой охраны «6615» / Jan Mayen успешно стартовала и уже дает первые результаты. Головной корабль готов на уровне основных конструкций, и в ближайшие месяцы получит все необходимое оснащение. За ним в течение следующих трех лет последуют два новых вымпела.Получение трех кораблей «Ян-Майен» позволит вывести из эксплуатации устаревшие сторожевики Nordkapp, приближающиеся к предельно допустимому сроку службы. Вследствие их списания средний возраст флота БОХР резко сократится. Самой старой единицей БОХР Норвегии после этого окажется патрульный ледокол KV Svalbard, принятый на службу в 2001 г.Отказ от устаревших кораблей в пользу корпусов современной постройки будет иметь очевидные положительные последствия. Общий потенциал, патрульные и боевые возможности БОХР ВМС значительно вырастут, а эксплуатация и модернизация кораблей для соответствия актуальным требованиям существенно упростится. Впрочем, для получения таких результатов необходимо завершить уже начатую программу, на что потребуется несколько лет.

Перспектива флота



Источник

 
Просмотров: 129 | Добавил: Dmitrij | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка

Видеоподборка
00:20:30


00:23:46



Новости партнёров

Реклама




Мини-чат
Загрузка…
work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх