Главная » 2018 » Декабрь » 13

Сайт wpristav.ru предлагает сотрудничество!

Предлагаем  размещать ссылки на новости своего интернет-проекта у нас (сайт военной тематики, с тематическим трафиком и кругом постоянных посетителей), что привлечёт новых посетителей на Ваш сайт.  Как добавлять        

Пример получаемого результата - 1, 2, 3, 4, 5

Для совсем ленивых добавляем блок агрегатор  (новости размещённые там не попадают в ленту групп соцсетей)

Лучше публиковать новости на главной - расходится в соцсети + открытие сайта по ссылке. В статьи есть смысл публиковать аналитику, обзоры техники, книги - т.е. не новости, а то, что будет актуально долго.

 
20:31

Подлодки на убой

Подлодки на убой

Без учета современных методик поиска строить субмарины пятого поколения бессмысленно.

Главное тактическое свойство подводных лодок – скрытность. С учетом этого резкое увеличение за последние четверть века эффективности средств их поиска и поражения жестко поставило вопрос пересмотра облика современных и перспективных субмарин, их роли и моделей применения в современной войне. Пока не решены вопросы защиты от обнаружения, бессмысленно приниматься за проектирование лодок следующих поколений.

По теории вопроса наука спорит до сих пор, но фактом остается целый ряд успешных обнаружений и поисковых операций, выполненных противолодочными самолетами авиации ВМФ со специальной настройкой обычных поисковых РЛС «Инициатива» (60-х годов разработки), обеспечивавшей обнаружение погруженных подлодок по следам на поверхности.

Начальник отдела перспективного проектирования ЦНИИ им. Крылова Андрей Васильев вспоминает заместителя главкома ВМФ по кораблестроению и вооружению адмирала Федора Новоселова: «На совещании он не дал слова начальнику института, рвавшемуся рассказать об экспериментах по обнаружению всплывшего следа подлодки с помощью РЛС. Уже много позже, в конце 1989 года я спросил его, почему он отмахивался от этого вопроса. Федор Иванович отвечал так: «Об этом эффекте я знаю, защититься от такого обнаружения невозможно, так зачем расстраивать наших подводников».

“ Даже полностью бесшумная подлодка будет обнаружена за счет низкочастотного активного «подсвета» ”

Возникает вопрос: а в отношении военно-политического руководства страны также действует принцип «не надо расстраивать»? Вопрос весьма актуальный с учетом огромных материальных и финансовых вложений в подплав.

Сегодня мы имеем резкий рост возможностей противолодочных сил, которые ставят крайне жесткие вопросы по облику современных подлодок, их тактике, оружию. И разбираться надо объективно – с проведением специальных НИР, испытаний, исследовательских учений. Только после проведения такой работы может быть поставлен вопрос по началу технического проектирования и создания атомоходов пятого поколения.

Есть еще один аспект: а нужно ли ставить столь острые специальные вопросы в публичных СМИ? Это зависит от ситуации, но в той, что сегодня мы имеем с ВМФ РФ, когда многие проблемы замалчиваются или лакируются, когда на вооружение под видом новых и перспективных образцов ВВСТ порой поставляется заведомый антиквариат, иного не остается. Наши проблемы не в технике, а в организации – в нежелании объективно оценивать обстановку и принимать трудные, но необходимые решения.

Так какие же актуальные проблемы необходимо решить кораблестроителям?

Информативный шум

Скрытность по первичному гидроакустическому полю (малошумность) характеризуется уровнями широкополосных шумов (ШШ) и узкополосных дискретных составляющих (ДС) спектра. Сегодня крайне важный фактор – сохранение низких уровней ШШ и ДС на повышенных скоростях движения и на больших глубинах при обжатом давлением прочном корпусе и средствах акустической защиты подлодок. Вопреки рекламным заявлениям некоторых лиц и организаций имеет место заметное отставание наших подлодок от западных по малошумности, однако с учетом достигнутых уровней эта разница невелика и при грамотных тактических действиях позволяет достойно действовать против оппонентов. Сегодня главным направлением снижения шумности подлодок должно быть не уменьшение спецификационных уровней, которые и так низки, а расширение диапазона малошумности по скорости и глубине.

Следующий вопрос – скрытность по вторичному гидроакустическому полю (гидролокационная заметность). С учетом широкого распространения новых активных низкочастотных систем поиска роль фактора малой гидролокационной заметности становится исключительно важной, а порой и более приоритетной, чем малошумность. Новые средства обеспечивают эффективное обнаружение даже полностью обесшумленных подлодок, когда при активной низкочастотной «подсветке» резонируют легкие конструкции корпуса и отражающая способность подлодки значительно увеличивается за счет набора внешних шпангоутов. И если вибровозбудимость легких конструкций гасится применением композитов, то проблема сильного вторичного «отклика» набора стоит остро.

Говорящая вода

Скрытность по СНЧ-полям – условное название, подразумевающее колебания толщи воды, вызываемые подлодкой. Зависит от размеров подводных лодок и точности удержания ими глубины, маневрирования в вертикальной плоскости. С этим вопросом необходимо разбираться очень серьезно, в первую очередь с практической стороны: при каких условиях может быть обеспечена скрытность наших подлодок в окраинных морях с малыми глубинами. При этом регистрация аномалий на поверхности воды посредством РЛС лишь одно из направлений нетрадиционных способов поиска.

Далее – поля следа подлодки. Вопреки широко распространенному мнению о не имеющих аналогов отечественных системах поиска следа за рубежом существуют подобные образцы, причем не исследовательские, а серийные, в том числе на подлодках боевого состава.

Эффективность таких западных средств поиска, как радиоэлектронная разведка, повышается применительно к нашим подлодкам из-за конструкторской ошибки. В погоне за сокращением числа отверстий в прочном корпусе и соответственно количества выдвижных устройств мы совместили на одной мачте и РЛС, и станцию радиотехнической разведки (РТР). В результате высокая заметность локатора демаскирует наши подлодки и крайне затрудняет ведение РТР в зоне активной работы авиации противника.

Кроме того, в последние годы значительно повысилась эффективность магнитометрических средств поиска.

К классическим оптическим средствам обнаружения в последние годы добавились лазерные сканеры, обеспечивающие обнаружение подлодок в приповерхностном слое до глубины 100 метров.

С учетом возможностей новых средств поиска задача обеспечения скрытности не имеет сегодня абсолютных технических решений. Даже полностью бесшумная подлодка будет обнаружена за счет низкочастотного активного «подсвета». А высокая поисковая производительность новых средств и возможность их применения с воздуха позволяют быстро наращивать противолодочный потенциал в районе первичного обнаружения, фактически лишая подлодку шанса на уклонение.

То есть решение проблемы скрытности и боевой устойчивости подлодок возможно только на тактическом и оперативном уровнях. Во многих случаях сегодня наиболее эффективным способом восстановления скрытности обнаруженной подлодки будет тактический – уничтожить носитель противолодочных средств, взявших контакт с нею.

Очевидна также необходимость включения подлодок в сетецентрическую систему управления и обмена данными на ТВД. Здесь есть проблема обеспечения скрытности связи, однако это комплексное понятие, а включение в сеть становится сегодня одним из условий обеспечения боевой устойчивости подлодок. Фактически именно это сегодня реализуется в ВМС США.

Внезапная дуэль

Объективно наша гидроакустика отстает от того, что имеют современные западные страны. Однако это отставание технически минимально, и в новых образцах мы демонстрируем достойный уровень. Правда, только в технике. Во внедрении современных концепций использования гидроакустических средств мы отстаем критически.

Самый серьезный недостаток наших новых противолодочных кораблей с вертолетами – корвета проекта 20380 и фрегата проекта 22350 – отсутствие многопозиционной работы гидроакустических средств. Буи вертолета, его опускаемая гидроакустическая станция и гидроакустика кораблей работают в абсолютно разных частотных диапазонах.

Проблема концептуального отставания еще более обостряется из-за нашей недооценки оперативной океанографии – того, что для наших конкурентов является фундаментом современных противолодочных действий.

Учет факторов среды резко повышает возможности сил как по поиску подлодок, так и по обеспечению своей скрытности, однако эффективная система требует комплексного рассмотрения вопросов. Вместо этого у нас есть ряд разрозненных работ, исследующих различные факторы, но часто без какой-либо связи друг с другом. Практическая полезность таких работ крайне низка.

С учетом состояния вопросов скрытности, гидроакустики и общей оперативной обстановки в большинстве тактических ситуаций бой будет начинаться с внезапной атаки на нас. В силу значительного отставания в торпедных вопросах у нас сложилась необоснованная надежда на противокорабельные ракеты (ПКР). Однако с момента старта первой ПКР наша лодка фактически теряет скрытность, после чего сильный противник устроит ей облаву с авиацией.

Вместе с тем сегодня имеются технические возможности выполнения скрытных торпедных атак из-за пределов зоны противолодочной обороны цели. В новых образцах торпедного оружия на западе это реализовано. У нас же возникает острая проблема шумности используемых торпед. Фактически вопрос стоит так: реально ли с учетом возможностей нашей промышленности выполнить перспективные требования по малошумности торпед калибра 53 сантиметра или необходим переход на больший калибр? Это прямо влияет на облик наших перспективных подводных лодок, без тщательного изучения вопроса ни о каких «Хаски» в практическом смысле не может быть и речи.

Ввиду целесообразности уменьшения размеров подводных лодок возникает вопрос необходимого боекомплекта оружия (особенно ракетного). Очевидно, что ответ мы не получим до тех пор, пока уверенно не залетает новейший «Циркон».

Облик и эффективность оружия – определяющие параметры перспективных подводных лодок. Мы же, не имея удовлетворительных ответов ни по оружию, ни по скрытности, уже активно осваиваем бюджетные средства на проектирование лодок пятого поколения.

Максим Климов

 

Источник



 
Просмотров: 320 | Добавил: АндрейК | Теги: технологии, Аналитика, Флот | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка

Общение
Загрузка…
Развернуть чат АНТИМАЙДАН

Видеоподборка
00:58:52


00:38:24


00:11:34

Новости партнёров

Популярное


work PriStaV © 2012-2022 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх