Главная » 2013 » Март » 17
 
14:40

Пять крупнейших угроз национальной безопасности США в грядущем десятилетии

Сандра И. Эрвин, Стю Магнусон, Дэн Парсонс и Ясмин Тадждех

Технологи оборонной отрасли достигают наибольшего успеха, когда концентрируются на отдельных проблемах. Исследовательские учреждения Пентагона и их подрядчики получили в 2003 г. запрос на разработку способов борьбы с дорожными минами в Ираке и Афганистане, и хотя они не устранили эту угрозу полностью, однако разработали ряд полезных детекторов, радиоэлектронных придушувачив и других противоминных систем. Недавно военные ученые получили приказы помочь в борьбе против т.н. «Anti-access area-denial» угроз, как называет Пентагон враждебное оружие, способное сбивать американские истребители и атаковать боевые корабли.

Впрочем, следующая волна угроз национальной безопасности может быть такой, что научно-техническая сообщество будет не в силах с ней справиться. Это сложные, многомерные проблемы, для борьбы с которыми даже высоких уровней американских технических преимуществ по стелс-технологиям, авиации 5-го поколения или средствах ночного видения вряд ли будет достаточно.

Последние прогнозы разведки администрации Обамы и другие источники указывают на пять больших вызовов мировой и американской безопасности в грядущие десятилетия.

Биологическое оружие: Белый дом опубликовал в 2009 г. Национальную стратегию борьбы с биологическими угрозами, где ведущей темой был тезис, что биологическое оружие рано или поздно применяться для террористических атак. Для того, чтобы предотвратить превращение смертоносных вирусов в массовое оружие, по словам чиновников, нужно решить одну из труднейших проблем: получение точных и своевременных сведений о возможных атаках. В Управлении по борьбе с угрозами обороне (Defense Threat Reduction Agency) является команда исследователей, работающих над этими проблемами. Но они жалуются, что темп исследований слишком медленный, чтобы быть наравне с потенциальными террористами.

Ядерное оружие: Большие запасы ядерных зарядов - это, по мнению чиновников, привлекательные мишени для наций-государств или негосударственных групп, нацеленных на поражение Соединенных Штатов или их союзников. Черный рынок чувствительных ядерных материалов находится под особо пристальным вниманием органов госбезопасности США. «Вероятность того, что Аль-Каида или иная террористическая организация может завладеть ядерным устройством, представляет собой непосредственную и исключительную угрозу мировой безопасности», - говорится в отчете президентской администрации. Не существует высокотехнологичных сенсоров, которые могли бы разрушить черные рынки, выявить и перехватить ядерные материалы при их транспортировке; как и не существует финансовых инструментов, чтобы расстроить эту опасную торговлю. Широко разрекламированная попытка Министерство внутренней безопасности (Department of HomelandSecurity) выявить радиоактивные материалы в морских портах США захлебнулась от технических трудностей. По убеждению аналитиков, несмотря на то, что почти неможоливо для Аль-Каиды или подобной группы сконструировать полноценную ядерное оружие, более вероятным результатом будет «грязная бомба» малого радиуса действия, сделана всего лишь из нескольких граммов радиоактивного материала.

Кибер-атаки: Барабанная дробь информационных войн уже звучит много лет. Вмешательство в Сеть рассматриваются как одна из наиболее вероятных проблем национальной, общественной и экономической безопасности. В этом случае, технология становится палкой о двух концах. «Сами технологии, позволяют нам создавать и быть первыми, также дают возможность террористам разрушать важные объекты инфраструктуры, имеющих ключевое значение для наших экономики, коммерции, общественной безопасности и войска», - говорит Белый дом.

Рынок кибербезопасности переполнен товарами, обещают моментальные решения, однако становится ясно, что рост решимости и осложнения атак потребует новых, нетрадиционных решений.

Изменения климата: По мнению секретаря обороны Леона Панетты, последствия изменения климата для национальной безопасности имеют тяжелый характер. В то время, как вопрос климатических изменений сильно политизирован, Панетта определяет проблему как серьезный кризис безопасности: «В XXI в. мы признаем, что изменения климата могут влиять на государственную безопасность - от повышения уровня океана и страшных засух, к полюсам, тающие и частым и более опустошительных природных катастроф, увеличивают потребность в гуманитарной помощи и мероприятиях по преодолению стихии ». Правительство предполагает, что изменения, вызванные глобальным потеплением, приведут к новым конфликтам среди беженцев за ресурсы и катастрофических природных бедствий, вместе требовать повышенной военной и материальной помощи США. Научное сообщество по поводу этого не может прийти к согласию по вопросу, каким способом отвлечь эту тенденцию. Однако единственное в чем есть согласие, это то, что панацеи не существует.

Международная преступность: Американские оборонные и правоохранительные органы рассматривают транснациональные преступные сети как угрозу национальной безопасности. Эти группировки вызывают нестабильность и раскладывают государственные учреждения из-за коррупции. «Международные преступные организации уже накопили невиданные средства и силу благодаря наркоторговле, контрабанде оружия, торговли людьми и другой незаконной деятельности ... Они распространяют свое влияние, формируя альянсы с террористическими организациями, государственными служащими и даже некоторыми государственными спецслужбами», - бьет тревогу администрация . Даже сложных систем надзора, которыми обладают США, недостаточно для борьбы с этой угрозой.

В данном специальном отчете «Национальная безопасность» рассмотрела пять крупнейших угроз в детальном разрезе.

Биоугрозы

Мечта всех работников системы здравоохранения - чтобы появление и распространение инфекционных заболеваний можно было прогнозировать и отслеживать, так же легко, как и погоду.

Подобно метеоролога, что замечает первоисточника урагана где-то на побережье Африки и начинает прорисовывать его возможный путь на карте, когда тот движется в сторону Карибов, глобальная система биоконтроля могла бы позволить чиновникам выявлять биологическое оружие или появление смертельно вируса гриппа в Китае и отслеживать его распространение миром . Тогда можно было бы принять меры для быстрой разработки и распространения вакцин.

Несмотря на зарождение информационной эпохи, когда врач из Азии теоретически может за считанные секунды проинформировать единый информационный центр на другом краю света о новом вирусе, по мнению экспертов, высказанное на недавней конференции Промышленной ассоциации национальной обороны с биомониторинга (National Defense Industrial Association Biosurveillance conference), эту мечту удастся реализовать еще много лет.

Чтобы болезни стали так же легко предсказуемыми, как и погода, это дело далекого будущего, однако аналогия с погодой - не лучшее сравнение, отметил Стив Беннетт, директор Национально центра интеграции биомониторинга Департамента внутренней безопасности (Department of Homeland Security's National Biosurveillance Integration Center). Для начала, медицинская сообщество не обладает такими же моделями прогнозирования, как синоптики, которым достаточно лишь подставлять в них необходимые данные. Таких моделей просто не существует.

«Прогнозирование - вещь, которой чрезвычайно сложно достичь, - добавляет он, - думаю, что мы можем приблизиться бы к ситуационной готовности в режиме реального времени».

Центр был основан Конгрессом в 2007 г. для того, чтобы согласовать усилия 12 федеральных учреждений и департаментов, на которые возложена задача следить за болезнями. Цель центра - «быстро идентифицировать, характеризовать, локализовать и реагировать на биологические события национального значения; интегрировать и анализировать данные, касающиеся здоровья людей и животного, растительного, пищевой и экологической сфер, и распространять сигналы угроз и другую уместную информацию».

Управления по борьбе с угрозами обороне Департамента обороны, Центры контроля и предотвращения болезней, Министерства здравоохранения, человеческих услуг и сельского хозяйства (Departments of Health and Human Services and Agriculture) - все они задействованы мониторингу заболеваний.

«Думаю, идея была предложена в 2007 г., когда закон работал ... идея была в том, что поскольку базы данных были разбросаны по разным органах федерального правительства и штатах, стоит только вложить 100 млн долл.. в ИТ-систему, соединить все это в одно, и результатом будет знания », - говорит Беннет.

Баз данных нет, или они существуют в виде разрозненных электронных таблиц на различных системах, абсолютно неструктурированные. Пять лет спустя, приняв закон, Беннетт продолжает тратить уйму времени на сбор статистики о том, что происходит, по разным учреждениям.

«Все держится на людях и отношениях, - подытожил Беннет. - Если бы только было какое-то более технологичное решение проблемы! А так имеем то, что имеем ».

Насколько продвигается разработка глобального видения в реальном времени того, какая болезнь и где распространяется, настолько здесь остается больше вопросов, чем ответов.

«В настоящее время совокупный результат биомониторинга основан на расплывчатых данных. А прийти к какому-то решению, отталкиваясь от неверных данных, очень трудно », - поделилась мыслями К. Николь Розенцвайг, биолог-исследователь Еджвудського химико-биологического центра Сухопутных войск (штат Мэриленд). (Army's Edgewood Chemical Biological Center).

«Как аналитикам взять что-то, что находится на определенном уровне, исследовать это, а затем оценить так, будто мы полностью уверены в нем? - Спрашивает она. - Для этого потребуется провести невероятно много исследований ».

ИТ-системы, способные собирать и согласовывать данные и предоставлять представителям сферы здравоохранения картину мест, где болезни появляются, это только одна часть проблемы.

Главная проблема в том, что политики и процедуры осуществления этого, еще не разработаны.

Харши Мукундана, ученый химического отдела Национальной лаборатории Лос-Аламос, говорит, что заболевания появляются в продуктах, животных и людях. «Все они взаимосвязаны, но различные учреждения отслеживают то, как они борются с причиной, - продолжает она. - Кто владеет данным биомониторинга? Ли это правительства, или Всемирная организация здравоохранения? Тяжело представить, какой будет система и как она будет функционировать ... Нам нужны какие-то распоряжения от государства, чтобы начать думать над тем, как ее внедрять ».

Беннет соглашается: «Существует немало системных проблем, которые нам нужно решить: процессуальные вопросы, вопросы власти, того, что ускоряет решение».

Лори Гарретт, политический аналитик и старший научный сотрудник по вопросам мирового здравоохранения в Совете международных отношений (Councilon Foreign Relations), считает, что все технические проблемы могут быть решены в течение ближайших 5-10 лет, «но я не верю, что мы имеем достаточно компетенции или воли для того, чтобы их воплотить в жизнь ».

Политический кризис в США означает, что сегодня трудно добиться какого-либо решения от федерального правительства. И многие законодательных органов штатов, добавляет она, страдают от подобного тупика.

«Ли проблема в бюрократа, финансах или политическом курсе? Ответ - «да» на все три вопроса », - сказала она.

Прозрачность, со своей стороны, это забота правительства. Например, в 2001 г. он ввел цензурные ограничения для государственных научных во время волны атак сибирской язвы. «Как следствие, на местном уровне действовали почти вслепую и не имели жизненно важной информации», - отметила Гаррет.

В то же время, государство может обращаться за помощью к общественности. Министерство здравоохранения и социальных служб недавно инициировал большой конкурс, предлагая кандидатам с помощью Твиттера создать веб-приложение, которое бы собирал 5 болезней, имеющих наибольшую тенденцию к распространению на определенной территории, и отправлял собранную информацию местным и федеральным медицинским учреждениям и учреждениям .

Беннетт говорит, что есть ценные данные, доступ к которым ограничен по соображениям безопасности. Они имеют метки местоположения, поэтому они могли бы помочь медицинским чиновникам увидеть, какие болезни возникают. Здесь мешают вопросы приватности.

«Мне не нужно знать специфическую информацию о пациенте ... Я хочу знать общие тенденции. Тем, кто занимается национальной безопасностью, не нужны данные, которые нарушали бы чью-либо приватность », - добавил он.

Джейсон Пергас, специальный помощник директора отдела химико-биологических технологий Управлении по борьбе с угрозами обороне, заявил, что верит, что все эти проблемы будут обработаны в ближайшие 5-10 лет. Поскольку он занимается научно-исследовательской и конструкторской робой, он обязан быть оптимистом, шутит он. Прогностические модели, прикладная математика и компьютеризация способны сделать предсказания заболеваний возможным.

Но правительства государств должны рассматривать общественность как равноправного партнера. «Если задействовать общественность, можно получить значительно, значительно более эффективную систему», - убежден Пергас.

Ядерное оружие

Ядерное оружие до сих пор возглавляет список самых ужасающих угроз для Соединенных Штатов. Государство за прошедшие 60 лет потратила невероятную сумму денег для того, чтобы найти, проследить за ней и уничтожить средства ее доставки.Напротив, информация из открытых источников подсказывает, что осталось еще много работы на этом поприще.

Разработки системы, которая сбивала межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) с ядерными боеголовками, начались 50 лет назад в правление Эйзенхауэра. Т а сегодня, этого можно достичь только за наиболее контролируемых условиях, где еще ​​остаются вопросы относительно того, фальшивые цели-приманки смогут легко отбить сценарий «шар сбивает шар».

Бесплодная попытка президента Рейгана сбивать ракеты из космоса, более известная, как «звездные войны», сошла на нет. Программа воздушных лазеров, которые, как предполагалось, уничтожать ракеты на стартовых площадках с помощью направленных лучей энергии, тоже застопорилось.

Доктрина взаимно гарантированного уничтожения (mutually assured destruction doctrine) компенсировала эти недостатки обороны. Но, как отметил многие аналитики, негосударственные актеры, такие как террористические группы, в случае попадания ядерной бомбы им в руки, не играют по этим общепринятым правилам.

Не так давно, Министерство национальной безопасности свернуло программу по разработке усовершенствованных спектроскопических порталов (Advanced Spectroscopic Portals), которые должны выявлять контрабандные боеголовки внутри морских грузовых контейнеров. Мандат Конгресса на обследование каждого контейнера, который прибывает в США, означает, что дальнейшие разработки будут продолжаться, хотя и в меньших масштабах.

Менее открытой проблема обнаружения ядерных зарядов. У кого они есть? И где размещены? Ответ - под землей. Ядерная программа Северной Кореи спрятана глубоко в горах так же, как и заявленные Ираном разработки.

Генерал-лейтенант Сухопутных войск Рональд Л. Берджесс-младший, директор Разведывательного управления Министерства обороны в своем ежегодном бюллетене по оценке угроз, выпущенном в пятницу накануне его отставки, заявил, что количество подземных заводов, которые могут хранить ракеты и оружие массового уничтожения ( ОМУ), растет.

Поиск, оценка, нанесение на карту и в конце концов уничтожение высоко защищенной и глубоко зарытых цели - ВЗГЦ военным жаргоном - стало невероятно трудной задачей для военных и разведывательных служб, пишет генерал-полковник авиации Крейг Бейкер в газете Военного колледжа Сухопутных войск (статья «Стратегическая важность уничтожения подземных заводов »). Обе службы во многом сконцентрировались на решении этой проблемы за последнее десятилетие. Большая часть работы проводилась, не привлекая внимания. Но несмотря на свою незаметность, военные занимались проблемой серьезно.

«Потенциальные противники Америки осознали, что нынешняя неядерное проникающая оружие относительно неэффективна в уничтожении подземных средств, - пишет Бейкер. - Программы по разработке ОМУ сейчас спрятаны под землю, чтобы стать недосягаемыми. Новые коммерческие технологии рытья туннелей также привели к удешевлению подземных бункеров ».

Национальное управление военно-космической разведки (National Reconnaissance Office), Национальное агентство геопространственной разведки (National Geo-Spatial Intelligence Agency) и Военно-воздушные силы - все они нуждаются сенсоров для обнаружения атомного оружия, а также подземных бункеров, где она спрятана. Центр технических приложений ВВС (AirForce'sTechnicalApplicationsCenter) находится на базе ВВС «Патрик» (штат Флорида), получил задание по поиску ядерного оружия и слежения за выполнением соответствующих соглашений.

Классифицированы большую часть результатов его работы. Если США захотят уничтожить чью-то ядерную программу на опережение, они потребуют разведывательную информацию о том, где это оружие находится и насколько глубоко под землей.

Попытка разрушить подземный комплекс может требовать серию массивных артиллерийских бомбардировок. А это можно осуществить только бомбардировщиками Б-2 и только одновременно.

Джеффри Ричелсон, старший научный сотрудник Архива национальной безопасности (National Security Archives), исследовательского института, который получает секретные правительственные документы на основании Акта о свободе информации, сообщил: «Нам очевидно нужно оружие, что может проникать на определенные глубины, через определенную толщину. Но смогут сконструировать когда-то ее, способную достигать определенных уровней разрушения, я не знаю ... Я даже не уверен, что там в Министерстве обороны знают. Они догадываются, пытаются что-то вычислить с помощью различных моделей ».

«Потом возникает вопрос оценки уровня разрушений на поле боя. Кое-что может быть определено извне, например, разрушен вход в ядерную шахту. Но поскольку зачастую не будет четкой картины того, что же внутри бункера, трудно будет определить результативность удара », - продолжает он далее.

Документы свидетельствуют, что Министерство обороны и разведывательные службы займалються этой проблемой серьезно уже около 10 лет. «Она обострилась и стала более важной в последние годы», - резюмировал Ричелсон.

В статье Бейкера приведена цифра 1 млрд дол. затрат на разработку проблемы уничтожения подземных хранилищ течение 2009 и 2010 фискальных лет.

Есть и хорошие новости. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, подписанный большинством стран, еще требует ратификации. Но он способствовал созданию мощной всемирной сети, что может мониторить тайные подземные атомные взрывы. Доклад Национальной академии от 2000 г. разъяснила проблемы, подписанты договора будут, если постараются выявить атомные испытания. Любого обычного дня земля переживает сотни землетрясений и подземных взрывов. Сейсмические помехи невозможным обнаружения подземных ядерных взрывов, по словам Пола Ричардса, почетного профессора Колумбийского университета, он сказал на брифинге с технологической и безопасности, который проходил на Капитолийском холме.

Дополнительный отчет, изданный в этом году, показал заметный прогресс за прошедшее десятилетие. Сотни сейсмических и воздухозаборных сенсоров, разбросанных по всему миру, добавил он, хорошо послужить тем, кто следит за выполнением договора, предоставляя собранную сейсмическую информацию,.

«Радиоактивные частицы, выпущенные во время аварии АЭС Фукусима, были зафиксированы во всех уголках планеты, даже в Латинской Америке, - рассказывает Роберт несет, который обслуживает 80 воздушных радионуклидных мониторов Организации Договора о запрещении ядерных испытаний. - Если сенсор фиксирует радиоактивные частицы техногенного происхождения, аналитики могут определить, сколько им дней, отследить варианты погоды и засечь их источник ».

Чиновники убеждены, что сети сейсмических датчиков достаточно, что выявлять 90% всех скрытых попыток испытать ядерное оружие мощностью более 1 Кт. Чем меньше выходная мощность заряда, тем менее эффективна система.

Ричардс подтвердил, что необходимо «осознать, насколько умело можно проводить ядерные испытания окольными путями. Требуется продолжение научно-исследовательской программы по совершенствованию сенсоров ».

«Цель мониторинга - добиться, чтобы того, что не попадает под надзор, было как можно меньше», - подытожил он.

Будущее информационных войн

Генерал армии Кейт Александер, командующий киберкомандования США (US Cyber ​​Command), рассматривает момент, когда нападения на компьютерные сети, сотрут грань между кражей и нарушением и «разрушением», как вопрос недалекого будущего. И этот хаос происходить не только в цифровом мире нулей и единиц. Он указывает на то, что отдаленные противники могут вывести из строя важные объекты инфраструктуры, как: электрические энергосистемы, плотины, транспортные системы и другие отрасли, использующие компьютеризированные системы управления.

За последнее десятилетие это были преимущественно разведывательные мероприятия противников или кража денег или интеллектуальной собственности. Затем настала очередь создание препятствий в доступе, когда хакеры поражали сети и нарушали операции бизнеса и других учреждений, доложил Александер на недавнем заседании по теме информационной безопасности Центра Вудро Вильсона.

Если враг захочет достичь США и нанести им потерь, то кроме МБР и террористических актов у него не остается других вариантов, как разрушительные кибератаки, отметил Александер. Это может привести к человеческим жертвам и ущерб экономике наравне с теми, которые повлечет теракты 11 сентября 2001

«Все это возможно, - уверен Александр - Я убежден, что это выпадет на нашу долю, и мы должны быть готовы».

Перед нацией стоит задача научиться бороться с такими атаками.

Большая часть инфраструктуры Интернета, через которую доставляют вредоносное программное обеспечение, находится в частных руках. Там же и банковская сфера, энергетическая, транспортная и другие учреждения, уязвимы к кибератак.

В течение прошлого года произошло 200 нападений на главные жизненно важные инфраструктурные объекты транспорта, энергоснабжения и коммуникаций, согласно данным, полученным Департаментом внутренней и безопасности, сообщила сенатор-республиканец Сьюзен Коллинс, представитель штата Мэн и старший член комитета Внутренней безопасности и Правительственных отношений Сената. «И это только верхушка айсберга. Несомненно, большая часть атак осталась без отчетностью », - отметила она во время заседания комитета

Александер, Коллинс и другие ратуют за большую координацию национальных усилий по обмену информацией о кибернетических угрозах. Киберкомандования и Агентство национальной безопасности накопили огромный опыт, однако не могут всегда делиться систематизированной информацией возбуждать приватность граждан США. Органы федерального правительства обладают лишь крошками информации, и обязанности у них отличные. Компании частного сектора порой отказываются открыто заявлять об атаках, не желая напугать своих акционеров или вступать в судебную тяжбу. Законопроект, соавтором которого была Коллинс, направленный на облегчение обмена информацией, был провален в Конгрессе того лета.

По словам одного аналитика, несмотря на бесчисленные средства, вложенные в кибербезопасности, как на федеральном, так и на местном уровнях, многое еще остается неизученного об этих угрозах.

«Почему мы изучаем интернет-войны? Потому что мы не овладели киберпространство, - говорит Мартин Либицки, старший научный менеджер корпорации РЭНД (RAND-Research and Development, Научно-исследовательская корпорация - прим. Пер.) - Главная проблема в том, что компьютеры рассматривались изначально как нечто , что требует «доработки».

«Мы построили самую инфраструктуру из вещей, которые создавались как игрушки, - продолжает Либицки. - Будучи игрушками, компьютерные системы с самого начала имеют недостатки и уязвимые места, которые надо залатать »

«Каждая информационная атака отражает определенную уязвимость системы», - также отметил Либицки.

Грег Гиакунито (Greg Giaqunito), аналитик в «Форкаст Интернэшнл», считает, что недостаточно защиты от нападения, нужны уметь также и наступать. Все больше США выступают инициаторами и принимают более активные меры против противников.

«Мы как раз занимаем более проактивную позицию по отношению к другим врагов, поэтому мы не только защищаемся, а становимся в более инициативную позицию и инициируем меры против врагов США», - сказал он.

По мнению Чарльза Крума, вице-президента по информационно-безопасности решений «Локхид-Mартин Информейшн системс энд Глобал Сольюшнс», в ближайшие несколько лет хакеры еще более усовершенствуют свое мастерство. Это не обязательно значит, что технологии совершенствуются - даже самые изощренные угрозы часто используют общеизвестные слабые места и вредоносное программное обеспечение, но сами враждебные усилия становятся действенными.

Разведывательный центр безопасности «Локхид Мартин» (Lockheed Martin's Security Intelligence Center) в течение 10 лет собирал базу данных хакерских групп и их методов взлома и. Эта информация может помочь экспертам в борьбе с угрозами.

Хотя технологические инновации тоже важны, по мнению Крума, костяком системы безопасности является аналитики.

Сокращение экспертов по сетевой безопасности продолжает быть проблемой как на государственном, так и частном уровнях. Александер считает, что через бедную экономику пока нет проблем в привлечении и удержании военного и гражданского персонала в киберкомандования, но так будет не всегда. Чтобы не потерять специалистов потребуются стимулы и бонусы.

Дьюк Ейерс, менеджер программ в инициативе CyberNEXS Международной корпорации научных приложений (SAIC, Science Applications International Corporation), учебной программе, сосредоточена на компьютерном образовании, признался: «Мы осознаем, что не в состоянии готовить людей с компьютерно-техническими навыками достаточно быстро ». SAIC, наряду с другими партнерами, такими, как Техасский университет Сан-Антонио, разработал программу CyberNEXS, что дает непосредственные результаты участникам в ходе их обучения.

Индустрия, Министерство обороны и Ассоциация ВВС также объединились для работы над программой «КиберПатриот», общегосударственным соревнованием среди старшеклассников, направлено на то, чтобы мотивировать учащихся старших классов можно раньше включаться в сектор информационной безопасности и развивать свои таланты.

Промышленность также создала совместные предприятия с научным сообществом для поиска путей противодействия кибератакам. В 2009 г., корпорация «Нортроп Граммен» начала Консорциум по исследованию информационной безопасности (Cybersecurity Research Consortium) куда входят Университет Карнеги - Меллон, Массачусетский технологический институт и Университет Пердью. Там исследуют различные компьютерные угрозы, которые несут опасность экономике и национальной безопасности, и разрабатывают решения, которые могут их остановить, сообщил Майк Папай, вице-президент по информационных инициатив в «Нортром Граммен Информейшн системс».

Над информационной безопасностью, по его словам, правительство и промышленность должны работать вместе от начала до приобретения. Это единственный путь снизить затраты и достичь высокого уровня информационной безопасности.

«Уже речь идет не только о получении чистых информационных систем. Речь идет о получении беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), радаров, кораблей и т.д., где все должно быть компьютеризовне для того, чтобы обеспечить успешное выполнение боевой задачи. Государство и производители должны учитывать ИТ-вопрос во всем, что они делают, сказал Папай.

Несмотря на все эти начинания, сенатор Коллинз бросается в пессимистические настроения, особенно когда речь заходит о реакции федерального правительства.

«За все эти годы, что я занимаюсь проблемами отечественной информационной безопасности, я не могу вспомнить сферы, где угрозы были столь большими, а мы сделали так мало».

Изменения климата

Для американских военных изменения климата - это проблема, обрамляющая все их стратегические планы.

Неважно, в каком направлении работать Министерство обороны, отмечают аналитики, глобальные интересы США, наконец, пересекутся с последствиями потепления планеты.

Пока политики спорят о признании науки о климате, Министерство обороны признало, что имеет практический, чисто по безопасности, интерес в решении проблем вроде своей энергетической зоны покрытия, говорит Дэвид Мишель, директор отдела экологической безопасности в Центре Стимсона (Stimson Center).

«В военных нет таких подходов, как занятие деревьев, хождение в сандалиях или поедания злаков на завтрак, - рассказал Мищель« Национальной безопасности ». - Связь воды, пищи и энергии в проблемах, вызванных изменениями климата, станет для военных вызовом, все более возрастать, и это отражено в стратегии национальной безопасности ».

В военных постоянно расти потребность в сенсорах и смотровых платформах для того, чтобы постоянно наблюдать за тем, как изменения климата проявляются через погодные и экологические явления, сказал Мишель.

«Эти технологии чрезвычайно специализированные и обособленные, - говорит он. - Мы должны убедиться, что все наши глаза в небе наблюдают не только, например, за Северной Кореей, но и собирают достаточно данных из многих сфер. Нам нужна всеобъемлющая информационная сеть, которая наполнялась бы многими различными технологиями наблюдения ».

На краях Земли, где изменения климата уже явно просматриваются на примере таяния ледников на полюсах, нужны те же технологии мониторинга таяния, сказала Хезер Конли, директор Европейской программы Центра стратегических и международных исследований. Береговой охране также потребуются новые корабли, способные патрулировать холодные воды Арктики, чтобы обеспечивать постоянное присутствие там, где вскоре может образоваться новый мировой океан, за который будут все бороться.

Оборонный четырёхгодичный обзор, изданный в 2010 г., перечисляет дефицит ресурсов, изменения климата, болезни и демографические проблемы как «длительные тенденции», которые угрожают национальной безопасности.

Вызовом для Вооруженных сил США, по мере смещения их внимания в сторону Тихого океана, предполагает Мишель, будет способность уравновешивать реагирования на неотложные события с постоянно поддерживаемой готовностью к отдаленным последствиям климатических изменений. На Тихом океане ежегодно уже погибает в среднем 70 тыс. человек от природных бедствий: наводнений, тайфунов и землетрясений.

«Скорее всего мы будем иметь больше подобных внезапных событий. Но даже при таких их частоты и силы, которые мы наблюдаем сейчас ... за продолжение роста населения и урбанизации океанического побережья, все больше людей окажутся незащищенными », - высказался Мишель.

Армия США имеет уникальную способность оказывать необходимую инфраструктуру почти мгновенно после вспышки стихии. Одна-единственная ударная группа с авианосца может предоставить медикаменты, эвакуацию и наладить сеть коммуникаций в стране, опустошенной природной катастрофой, как это было в 2010 г. на Гаити после крупных землетрясений. Корпус морской пехоты, как и ВМС, заявили, что предоставление гуманитарной помощи и ликвидации последствий катастроф будет двумя крупнейшими их обязанностями в пределах Тихоокеанской безопасности.

Постоянные последствия изменения климата дают все больше осложнений. Расходования ресурсов на борьбу с проблемой, может не проявляться открыто еще десятки лет, похоже на попытки «впарить» ненужные товары и услуги, особенно, когда бюджеты ограничены, рассуждает Конли. Но явления, которые ассоциируются с изменениями климата, а именно: постоянные засухи, разрушительные наводнения и сельскохозяйственный упадок - это настоящие и горящие проблемы для многих государств - партнеров США по всему миру, дополняет Мишель. Последствия также вызывают нарушения во многих регионах, наиболее нестабильными политически в мире - Южная Азия, Черная Африка, Южная Америка.

«В той мере, которой климатические изменения являются проблемой для наших союзников ... они станут проблемами для нас», - говорит Мишель. - Военные также осознают ... что влияние климата может стать катализатором нестабильности в странах, где мы имеем политические интересы или стратегические соображения ». С потеплением планеты связаны некоторые возможности. Определенные последствия таяния полярных ледников нежелательные с точки зрения экологии, но могут принести большую выгоду международной коммерции, говорит Конли. Растопки ледников Арктики может дать возможность Северо-Западном и Северо-Восточном судоходству и российскому Северному морскому пути дольше быть открытыми летом. Наконец, они могут оставаться пригодными к плаванию для коммерческого судоходства круглый год. Национальный информационный центр снега и льда (National Snow and Ice Data Center) объявил в сентябре, что ледниковая шапка уменьшилась за летние месяцы до наименьшей величины за 33 года наблюдений - всего лишь 1,5 миллиона квадратных миль в конечном итоге. «Сейчас мы наблюдаем действительно существенное увеличение темпов таяния полярных ледников, - сообщает Конли. - С уменьшением льда, увеличится коммерческая и др.. человеческая деятельность. Это также откроет новые источники нефти и газа и туристические предложения в новых водах ». Мнения о внезапной наличие природных ресурсов и судоходных маршрутов в Арктике привлекли немало внимания государств вокруг света. Самые игроки - 8 членов Арктического Совета, которая включает США, Канаду, Данию, Финляндию, Норвегию, Россию, Швецию и Исландию - обеспокоены безопасностью своих границ, ранее обеспечивали ледяные глыбы. Другие государства, например Индия и Китай, пытаются получить допуск в Совет, чтобы, по словам Конли, продвигать свои интересы относительно судоходства в открытом Арктике, позволило бы уменьшить на треть время и затраты на пересечение океана,. Через эти и другие причины военные США «столь же заинтересованы в уменьшении полярного льда, как полярные медведи», - подытожил Мишель. Другое дело, когда военные, обращаясь к реальным угрозам национальной безопасности, могут получать положительное воздействие на экологию, как в случае с ВМС, лидирует с использованием биотоплива. Командование флота рассматривает возобновляемую энергию как средство уменьшения затрат на боевые операции. Морская пехота меньше беспокоится о сдерживании глобального потепления, чем об обеспечении караванов с водой и топливом от уязвимых маршрутов. Но общий результат программ по рациональному использованию ресурсов, по словам Мишеля, свидетельствует о существенном снижении углеродного следа Вооруженных сил.

Впрочем, в Арктике США ужасно неподготовленные к новым вызовам. Береговая охрана имели лишь один боевой ледокол, а войско не построило ни за 30 лет.

«Этим летом, когда« Шелл Ойл »попыталась пробурить скважину в открытом океане в Арктике, она располагала больше, чем Береговая охрана США могла бы прежде собрать, - говорит Конли. - Когда нам нужны ресурсы, мы занимаем их в других странах. Когда там наступит кризис, мы не будем иметь возможности обратиться ».

Есть и несколько других ударов по полярной готовности США. Так что исчезновение ледниковых шапок может не иметь явных последствий в течение десятилетий, трудно привлечь внимание к этому политиков и тем сложнее добиться обещаний о финансировании инфраструктуры и кораблей.

Арктика это территория, где 20 федеральных учреждений имеют определенный интерес, создавая головную боль для аналитиков и дипломатов, пытающихся справиться с этим соревнованиям.

«Согласование политики по Арктики - это кошмар средь бела дня», - жалуется она.

В Арктике, как и в Азии и на Тихом океане США будут вынуждены признать и взяться за изменения климата, если они и дальше хотят поддерживать свою роль мировой сверхдержавы для обеспечения и поддержания свободного обращения общих благ, отметил Мишель:

«Если мы скажем, что изменения климата, это одна из самых наших забот определять лицо XXI века., А затем проигнорируем ее, международное сообщество это заметит».

Международная преступность / террор

Перед майской ликвидации Усамы бен Ладена руками морской пехоты США, возглавляемая им террористическая организация была весьма разветвленной и сплоченной сетью международного террора и криминальных групп. Если добавить имеющиеся торговлю наркотиками, оружием и людьми, это составляет большую проблему для Армии США и правоохранительных органов внутри страны и за рубежом.

«Мы и впредь будем этот транснациональный, нестандартный набор угроз и все, что с этого следует», - сказал Гэрри Рейд, первый заместитель помощника из специальных операций секретаря обороны при обсуждении будущего спецопераций на ежегодной Аэрокосмической конференции в сентябре. «Те угрозы будут нарастать в многомерных средах течение ближайших 10 и более лет».

Борьба с этими угрозами все больше и больше усложняется, учитывая, что Вооруженные силы США не могут переключиться из актеров государственного уровня для борьбы с негосударственными, нестандартными. «Фокус нашей национальной обороны и, конечно, фокус Командование специальными операциями должны сосредотачиваться на приоритетных целях и соперниках государственного уровня в будущем» - утверждает Рейд.

Но это «не просто предоставить некий технический прибор и расстаться, - говорит он - Как дать возможность малому государству иметь свою пользу от этого? Эти технологии должны быть масштабируемыми ». Просто управления или аренды крупными и сложными беспилотными аппаратами и системами наблюдения Армии США не сработает. Как только преступную деятельность замечено, государство-хозяин должна иметь волю и навыки прекратить ее. Для этого потребуется постоянное присутствие военнослужащих спецназа в отдаленных уголках мира. Рассредоточены операции такой природы и масштаба требуют безопасной сети коммуникаций, которой сейчас США не имеют, сказал Рейд. Транснациональная угроза также совсем близко к Родине. Соединенные Штаты являются крупнейшим мировым рынком сбыта наркотиков. Их поток идет через сухопутные и морские границы тоннами, а государственные органы раскрывают лишь около 1/3 всей контрабанды, сказал тогдашний командующий Южного командования США генерал Дуглас Фрейзер в марте. Оценочно, 1200-1500 метрических тонн наркотиков производится в Южной и Центральной Америке ежегодно, по словам Фрейзера. Из того, около 60 процентов рано или поздно попадает в США. Опять же, здесь могли бы помочь агентурные, наблюдательные и разведывательные технологии. Но глаза в небе могут только шпионить, а этому часто мешают тропические леса Южной Америки. В странах как Колумбия и Гондурас преступники скрываются за тройным укрытием тропических зарослей, сквозь которые современные сенсоры не видят. «Это действительно задача для научно-исследовательских работ сейчас ... Мы пока не достигли способности проникать», - сказал Фрейзер. БПЛА, впрочем, не могут помешать контрабандистам и их товара, даже если засекли их. Береговая охрана и флот нуждаются для этого больше кораблей или других систем оружия, которые бы одновременно и проявляли, и прекращали незаконную торговлю наркотиками и оружием, сказал он. Но технологии, говорит Фрейзер, это не всегда панацея. Как и в Северной Африке, борьба с транснациональными угрозами в Южной Америке проводится с использованием таких технологий как морской радар, но наибольших успехов можно достичь через сотрудничество с региональными союзниками и старое хорошо сбора разведывательной информации «из уст в уста». В то время, как БПЛА развиваются быстро благодаря успехам в Ираке и Афганистане - Рейд обязан большинство успехов специальных сил их разведывательным способностям - они не обязательно является лучшей основой для любой работы.

Джерело: журнал "National Defence" (США).



Просмотров: 672 | Добавил: pristav_w | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

 

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 0
avatar
Другие материалы по теме:


Учётная карточка

Реклама





Видеоподборка

00:10:26


00:01:39

00:08:20

Новости партнёров

Мини-чат
Загрузка…
work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх