Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником - 15 Января 2020 - world pristav - военный информатор


Военные события и политические новости

Главная » 2020 » Январь » 15 » Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником
18:30
Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником

Проверить «Суперфортрессы» в бою советским летчикам довелось на корейской войне.

Бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress стал знаковым для мирового военного авиастроения. Реализованными в машине идеями подпитывались конструкторы аналогичных самолетов следующих поколений. Осуществление проекта стала сложнейшим экзаменом для американской «оборонки», и она его выдержала.

Накануне войны с Японией в США всерьез задумались о необходимости бомбардировщика с большой дальностью, именно такой самолет требовался на Тихоокеанском театре военных действий. С самого начала конструкторы выигравшей конкурс фирмы «Боинг», руководимые Асеном Йордановым, заложили в машину новшества, которые удалось воплотить, не размениваясь на компромиссы. Достаточно сказать, что В-29 был первым серийным бомбардировщиком, экипаж которого находился в герметичных кабинах. В передней располагались семь человек – командир, второй пилот, штурман-бомбардир, бортинженер, старший штурман, штурман-оператор, бортмеханик. Средняя предназначалась для трех стрелков, кормовая – еще для одного. Отсеки соединялись герметизированным тоннелем, позволявшим в полете переходить из кабины в кабину. Соответственно члены экипажа могли большую часть полета проводить в достаточно комфортных условиях – в тепле, без кислородных масок, имея возможность переговариваться без СПУ. Однако в случае риска нарушения герметичности кабин, от зенитного огня к примеру, инструкция предписывала разгерметизацию кабин и переход на использование кислородных масок. Еще одно новшество – дистанционное управление пулеметными турелями, позволявшее стрелкам вести воздушный бой и из герметизированного отсека. При этом была реализована схема передачи воздушной цели от одного пулемета к другому, внедрена система прекращения огня в случае, если направление стрельбы пересекалось с элементами конструкции самолета. По оценкам экспертов, «мертвых зон», не закрытых оборонительным огнем, у В-29 не существовало. Самолет имел дальность действия около трех тысяч километров и нес девятитонную бомбовую нагрузку.

Оптический бомбовый прицел «Норден М» на протяжении почти всей Второй мировой считался секретным. Он имел сложное устройство, которое позволяло учитывать баллистику боеприпаса и различные поправки. Сброс бомб осуществлялся автоматически, в определенный прицелом момент времени. «Норден М» сопрягался с автопилотом. Это давало штурману-бомбардиру возможность брать во время бомбометания управление самолетом на себя.

Надежды на «двадцать девятый» возлагались огромные – достаточно сказать, что контракт на поставку полутора тысяч В-29 был подписан Пентагоном еще до первого полета прототипа. В серию самолет пошел в 1943 году, выпуск прекращен в 1946-м, и за это время успели изготовить без малого четыре тысячи единиц.

В боевых действиях в Европе «Суперфортрессы» не участвовали, там хватало имеющихся В-17 и В-24. Против Японии В-29 впервые применили в апреле 1944-го – самолеты базировались в Индии и использовали для ударов по японским объектам китайские аэродромы подскока. Но тактика бомбардировок не была как следует продумана. В первом вылете из 98 машин 14 вернулись на базу из-за неисправностей, 42 сели на запасные аэродромы после выработки горючего, 5 потерпели катастрофу при посадке – при этом по цели было сброшено всего 18 бомб. Неудачи заставили перестроить тактику, и в дальнейшем налеты стали более успешными.

К началу войны с Японией Советский Союз запросил у правительства США в продолжение поставок по ленд-лизу 120 самолетов В-29, однако нам было отказано как раз потому, что американцам не хотелось делиться сверхсекретными наработками машины, ставшей первым носителем ядерного оружия.

Но четыре В-29, вынужденно севшие на советские дальневосточные аэродромы, оказались в нашем распоряжении. Их перегнали в Москву, где тщательно изучили. Сталин поручил КБ Андрея Туполева досконально скопировать имеющуюся машину. Так появился Ту-4, единственный в истории СССР самолет с дюймовыми стандартами («Суперкрепость» советской постройки»). Надо сказать, вынужденное копирование пошло на пользу отечественному авиапрому, оно заставило освоить невиданные ранее технологии и перейти на куда более высокую ступень.

Сойтись в бою с «Суперфортрессами» советским летчикам довелось в ходе корейской войны. По отечественным источникам, истребителями МиГ-15 было сбито 69 В-29, американские исследователи считают, что менее 50.

Стоит вспомнить и тот факт, что еще в 1946 году американцы просчитывали использование В-29 на Европейском ТВД, но уже в беспилотном варианте – как самолет-снаряд, несущий атомную бомбу. Понятно, что беспилотность увеличивала радиус действия машины более чем вдвое, но от соблазнительной идеи пришлось отказаться – сколь ни совершенен был В-29, его полная автоматизация потребовала решения задач, которые в то время оказались конструкторам не по зубам.

 

Источник

Система Orphus Просмотров: 36 | Добавил: АндрейК | Рейтинг: 0.0/0
поделись ссылкой на материал c друзьями:
Loading...

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Видеоподборка
00:15:12

00:05:17

00:37:03

00:39:01

00:44:09

Новости партнёров






Мини-чат
Загрузка…
Яндекс.Метрика
work PriStaV © 2020 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz
▲ Вверх