МиГ-41 опустит воздушную разведку США с небес на землю - 11 Ноября 2018 - world pristav - военный информатор


Военные события и политические новости

Главная » 2018 » Ноябрь » 11 » МиГ-41 опустит воздушную разведку США с небес на землю
16:37
МиГ-41 опустит воздушную разведку США с небес на землю

Пентагон отказался от перехватчиков, но для России они по-прежнему актуальны.
В августе СМИ бурно отреагировали на известия о работах по созданию перспективного перехватчика МиГ-41. Самолет, который будет относиться к поколению 5+, а то и 6, должен иметь совершенно фантастическую скорость порядка 4−4,4 М. Существенно возрастет и его потолок по сравнению с ныне существующим перехватчиком МиГ-31. То есть он будет способен подниматься выше 30 км над уровнем земли. При этом перехватывать цели сможет не только в атмосфере, но и в ближнем космосе. Не самолет, а мечта, никто в мире такие самолеты пока не делал. Знаменитый американский «Черный дрозд» SR-71 мог разгоняться лишь до 3550 км/ч.

И вдруг портал Avia.pro со ссылкой на своего источника сообщает, что Министерство обороны осталось недовольно представленными на рассмотрение документами по проекту истребителя-перехватчика. Источник поясняет, что проект признан «сырым», в нем недостаточно учтены требования, предъявляемые к самолету военными. Еще одна причина сомнения относительно качества перспективного самолета заключается в том, что Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» занимается им уже четверть века. В связи с чем он не может считаться перспективным.

Относительно первой причины недовольства, то тут ничего определенного не сообщается. Вторая же причина абсолютно надуманная. Дело в том, что РСК «МиГ» проводит работы в инициативном порядке с громадным перерывом на период безденежья и разрухи. Так что предлагаемый эскизный проект совсем «свежий». Хотя бы потому, что объявленные руководством корпорации такие качества как малозаметность, рекордная скорость и наличие развитого искусственного интеллекта в системах управления четверть века назад вряд ли можно было планировать.

Куда более серьезная причина раздумий Минобороны, несомненно, финансового характера. Объединенная самолетостроительная корпорация (ОСК) в настоящий момент реализует целый ряд очень дорогостоящих программ. К ним относятся запуск производства, по сути, новых стратегических ракетоносцев Ту-160М2, разработка Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации, а также перспективного транспортного самолета. Происходит доводка истребителя пятого поколения Су-57 с новым двигателем. И МиГ-41, который официально называется Перспективным авиационным комплексом Дальнего перехвата, — это очень серьезная нагрузка на оборонный бюджет.

Однако МиГ-41 необходим, поскольку, как бы ни был хорош МиГ-31 и, в частности, его последняя модификация МиГ-31БМ, но его в обозримом будущем придется менять. Его самые последние машины сошли с конвейера в начале 90-х годов. А принят на вооружение он был в 1981 году. Истребительная авиация это не транспортная, где самолеты могут эксплуатироваться более полувека.

Генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко в отношении готовности перспективного самолета настроен в высшей степени оптимистично, утверждая, что в строевые части ПАК ДП начнет поступать в середине следующего десятилетия. И это при том, что он же говорил в этом году, что проект находится на стадии «опытно-научных работ». Надо понимать, что близится к завершению НИР.

То есть РСК «МиГ» обещает установить абсолютный рекорд по временным затратам на разработку нового самолета. За оставшиеся 7 лет надо будет провести ОКР, построить минимум пару прототипов, довести их до надлежащего качества, заданного в тактико-техническом задании, провести госипытания и наладить серийное производство самолета. Правда, в военный период самолеты создавались быстрее. Однако сложность современных самолетов несоизмеримо выше.

Более реалистичен в прогнозах бывший главком ВКС, а ныне председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. Он считает, что ОКР может начаться в 2019 году, а годный к эксплуатации перехватчик будет получен в конце следующего десятилетия. Или чуть позже.

Бондарев более откровенен, чем гендиректор РСК «МиГ», по части как характеристик МиГ-41, так и возлагаемых на него задач. Он называет его предполагаемый боевой радиус, который может достигать 1500 км. Говорит и о сведении заметности самолета в различных спектрах к возможному минимуму.

Также сенатор предполагает, что главным оружием перспективного перехватчика станет ракета «воздух-воздух» Р-37М, обладающая рекордной дальностью в 300 км. Ожидается, что к моменту готовности самолета появится и еще более дальнобойная ракета КС-172, способная поражать цели на расстоянии в 400 км. Бондарев считает, что ПАК ДП будет в первую очередь предназначен для борьбы с маломаневренными летательными аппаратами, такими как бомбардировщики, топливозаправщики, самолеты АВАКС и транспортники, крылатые ракеты и беспилотники. Также он должен перехватывать гиперзвуковые ракеты.

Вполне понятно, что наибольшую активность в продвижении амбициозного проекта демонстрируют РСК «МиГ» и ОСК, поскольку к созданию перспективного перехватчика должны быть привлечены и другие самолетостроительные фирмы. Прежде всего, конечно, ОКБ Сухого. Однако критики проекта высказываются, что нашим вооруженным силам истребитель-перехватчик не нужен. Что это своего рода атавизм.

Последний натовский многоцелевой палубный самолет с функциями перехватчика — американский F-14 Tomcat — был снят с вооружения в 2006 году. Он существенно проигрывал по возможностям МиГ-31. Качество перехватчика определяет такая характеристика как «предельный рубеж перехвата» — это удаление цели, при котором перехватчик, стартовав, способен догнать и уничтожить ее. При скорости цели 2,35 М для МиГ-31 этот параметр равен 720 километрам. Для F-14 цель, летящая со скоростью всего лишь 1,5 М, досягаема с расстояния, не превышающего 250 км. При скорости цели 0,8 М рубежи для этих двух самолетов такие: 1250 и 800 км.

На смену F-14 пришел F/A-18E/F Super Hornet. Это еще более универсальный самолет, использующийся даже в качестве штурмовика. Возможности перехвата в нем еще более усечены. Одна из важнейших характеристик перехватчика — высокая скорость. Если у МиГ-31 она достигает 3 М, то у F-14 она равнялась 2,2 М. Что же касается F/A-18E/F, то у него скорость еще ниже — 1,8 М.

Американцы переложили задачу противовоздушной обороны авианосцев на зенитное ракетное оружие, которое размещено на кораблях сопровождения.

Критики использования авиации для решения задач ПВО утверждают, что при наличии у России прекрасных зенитно-ракетных комплексов, логичнее использовать именно их. И от перехватчиков можно было бы отказаться. Потому что, во-первых, ЗРС более универсальны, в них используется набор ракет, каждая из которых способна наиболее оптимально перехватывать свой класс целей — дозвуковые низколетящие крылатые ракеты, скоростные истребители, малозаметные самолеты, высотные цели, баллистические ракеты…

При этом, например, ЗРС С-400 имеет очень серьезную дальность — 400 км. В С-500 предполагается увеличить ее до 600 км.

Необходимо также учитывать то, что способность обнаруживать цели у РЛС перехватчика ниже, чем у РЛС зенитно-ракетных систем. Поэтому для большей эффективности перехватчики должны совершать патрулирование в связке с самолетами ДРЛОиУ и при поддержке наземных станций.

Определенная логика в этом есть. Но она не учитывает разницу между США и Россией. США, по сути, нет нужды защищать свою территорию от налетов авиации. На севере и на юге нет необходимости отбиваться от канадских и латиноамериканских самолетов. С запада и востока страна прекрасно защищена двумя океанами. Американцы на материке развивают только противоракетную оборону от межконтинентальных баллистических ракет. Поэтому ПВО для них актуальна в отношении их авианосцев.

У России же граница громадной протяженности, которую необходимо защищать не только силами ПРО, но и ПВО. Зенитные дивизионы вряд ли способны держать под контролем при значительной плотности такого контроля всю государственную границу. Существенную помощь им оказывают эскадрильи перехватчиков. Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту более тысячи километров. При использовании МиГ-41 протяженность контролируемой границы должно возрасти.

Владимир Тучков.

Источник.

Система Orphus Просмотров: 169 | Добавил: vovanpain | Рейтинг: 0.0/0
поделись ссылкой на материал c друзьями:
Loading...

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 1
avatar

0
1
В 2019 году Североатлантический военный блок отпразднует своё 70-летие. Основанный в апреле 1949 года альянс изначально позиционировался как военно-политический конгломерат государств для противодействия советскому влиянию в Европе. Прошли годы, и нет уже на карте мира Советского Союза, но НАТО не только не объявило о роспуске, но и продолжает политику расширения на восток, одновременно наращивая свою военную составляющую у самых российских границ.



На сегодняшний день в составе блока НАТО 29 стран. При этом совокупные военные расходы государств-членов уже превысили 70% от мировых. Основные расходные объёмы на содержание всей этой гигантской военной машины возложены на плечи рядовых американских налогоплательщиков и одновременно на работающий, не покладая шестерёнок, американский печатный станок.

С каждым годом расходная часть натовского совокупного бюджета растёт, причём растёт она непропорционально. Основной рост приходится именно на американскую долю – в реальном соотношении. Те же европейцы не горят особым желанием раздувать военные расходы и соблюдать натовскую планку в 2% ВВП. Это, как известно, раздражает США. И одновременно такое положение вещей говорит о том, что жизнестойкость НАТО сегодня по большому счёту волнует лишь Вашингтон и, пожалуй, несколько полностью подконтрольных ему правительств на востоке Североатлантического блока. Остальные придерживаются принципа: Тебе надо, ты и финансируй.

Финансировать «в одно лицо» США не желают, но тяга к расширению, автоматически увеличивающему и расходы, уже неугасима. На повестке дня вопросы о дальнейшем этапе раздувания натовского пузыря. Под «прицелом» альянса – Македония и Грузия. И ничего, что той же Грузии мешает вступить в альянс территориальные запросы к РЮО и Абхазии. Если нужно Вашингтону, то могут закрыть глаза на устав, запрещающий принимать государства с нерешёнными территориальными проблемами.

Основной вопрос: если допустить, что те же Македония с Грузией войдут в состав НАТО, что дальше? Если стратегия расширения территориального вместе с ростом расходов сохранится, а число желающих вступать в «элитарный клуб» сведётся к нулю – что предпримут?

Вариантов, на самом деле, немного – продолжение экспансии за счёт новых «оранжевых» революций или же прямая агрессия против «несогласных» вливаться – вплоть до границ России. Но и одно, и другое – удовольствие дорогое. Придётся финансовые потери «отбивать», высасывая ресурсы из тех стран, которые и сейчас сложно отнести к категории богатых (та же Македония), и подсаживая их на кредиты. В свою очередь кредиты ниоткуда тоже не возьмутся. Значит, придётся вновь на повышенную передачу переводить печатный станок, умножая и без того гигантский американский госдолг. Но долг, хотели бы США того или нет, рано или поздно придётся платить. Желают, чтобы как можно позднее, но... В таком случае нужно идти на экономию, снижать расходы. А сокращение расходов в таком случае противоречит политике расширения НАТО. Замкнутый круг.

Выход из него для США, судя по всему, один. Печально, но это большая «победоносная» война, когда США всем своим кредиторам "долги прощают". Причём война по собственной инициативе и желательно (для США) такая, чтобы жар загребался чужими руками, собственные потери были минимальными, экономика получала промышленную подпитку, корпорации выходили на сверхдоходы. Но возможно ли в современных условиях отсидеться «за лужей», как это как минимум пару раз получилось у наших больших «друзей»?
avatar



Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Видеоподборка
00:06:25

00:05:17

00:04:01

00:39:01

00:44:09

Новости партнёров



Новости партнёров
Loading...


Мини-чат
Загрузка…
Яндекс.Метрика
work PriStaV © 2019 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz

▲ Вверх