Главная » 2020 » Декабрь » 28
 
22:00

Как закончилась история БПК "Керчь"

В Инкермане в этом году разделали на металл БПК "Керчь" - бывший флагман Средиземноморской эскадры ВМФ СССР и несостоявшийся флагман Чернморского флота. Пара постов на эту тему выходило в 2020-м.
Корабль в свое время должен был стать постоянным музеем в Севастополе (Путин в свое время поддержал эту идею), но после сильного пожара https://ria.ru/20141110/1032505050.html, было решено отдать под музей СКР "Сметливый" (который собственно в этом году уже начали переделывать в музей и который будет стоять в Балаклаве у знаменитой штольни), а "Керчь" отправить на разделку https://bmpd.livejournal.com/3934009.html, после принятия решения о нецелесообразности его восстановления или превращения в музей. Весной 2020-го "Керчь" оттащили в Инкерман на разделку https://diana-mihailova.livejournal.com/4825738.html, где в рамках гос.контракта ее разделывала та же фирма, что и опрокинувшуюся подводную лодку Б-380 с утонувшего в декабря 2019-го года плавдока https://colonelcassad.livejournal.com/5500130.html ПД-16.


История и ТТХ корабля.


Роковой пожар 2014-го года.


О пожаре 2014-го года.


Январь 2020-го. "Керчь" пока еще в составе Черноморского флота.


За несколько дней до спуска флага. Рядом с "Керчью" стоит СКР "Сметливый", который вместе "Керчи" станет кораблем-музеем.





25 января на "Керчи" спустили флаг и корабль начали готовить к разделке.


"Форпост" об отправке БПК "Керчь" на слом.


Последний поход.


Инкерман. 29 апреля 2020-го.


Май 2020. Последний причал БПК "Керчь". Рядом валяется на боку Б-380. С "Керчи" демонтировано вооружение, откачали топливо и сняли оборудование представляющее ценность.


Б-380 в этом году также разобрали на металл.


Состояние разделки на конец апреля 2020 https://balabin-1712.livejournal.com/38151.html

О состоянии корабля достаточно наглядно свидетельствует акт тех.состояния на середину июня.





Как не трудно заметить, последствия рокового пожара 2014-го года для внутренних помещений корабля были более чем серьезными.
Да и знакомый дизелист с 13-го завода (который не раз занимался ремонтом крупных боевых кораблей, включая крейсер "Москва") в свое время говорил, что ее состояние внутри было плачевным.

В июне большую часть надстроек уже сняли и началась разделка корпуса.


Как умирают боевые корабли. Июнь 2020

.
В октябре распилили уже большую часть корпуса, но "Керчь" отметилась еще небольшим пожаром https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-zagorelos-sudno-na-igolki - загорелись остатки мазута на нижнем ярусе палубы.
История чем-то похожа на пожар на авианосце "Адмирал Кузнецов" https://colonelcassad.livejournal.com/5495036.html, где в одном из помещений во врем во время сварочных работ искры попали в банку с мазутом.


МЧС тушат пожар на останках БПК "Керчь"



В декабре сообщалось https://rg.ru/2020/12/04/reg-ufo/v-buhte-sevastopolia-razlilos-toplivo-iz-ostatkov-korablia-kerch.html, что в Инкермане произошел разлив остатков топлива, хотя до конца непонятно, откуда оно взялось - экологи кивают https://versia.ru/kak-v-sevastopolskoj-buxte-v-ne-smogli-dostojno-poxoronit-protivolodochnyj-korabl-kerch на предприятие "Авиавторесурс"  занимающееся разделкой в рамках Гособоронзаказа, предприятие заявляет, что они к пятну отношения не имеют и военные уже подписали акт об окончании работ по разделке "Керчи".


Обнаружившееся в декабре нефтяное пятно в бухте.

Ниже, видео пятна в бухте.


Видео с пятном.





Исходя из государственного акта, осталось непонятным, откуда это пятно взялось.



С учетом того, что военные откачали топливо с "Керчи" еще перед отправкой ее на разделку, вряд ли там находилось столько топлива, чтобы залить бухту.


Нефтяное пятно в районе Инкермана. Начало декабря 2020.

Пятно быстро убрали, а по итогам этой истории начали административное производство https://rpn.gov.ru/news/chernomoro_azovskim_morskim_upravleniem_rosprirodnadzora_presecheno_zagryaznenie_sevastopolskoy_bukh/?sphrase_id=40538

С 1 по 3 декабря 2020 года инспекторы Крымского отдела государственного надзора на море совместно со специалистами ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» проводили осмотр акватории бухты, отбирали пробы воды и выявили загрязнение нефтепродуктами площадью около 200 тысяч квадратных метров. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «АВИАВТОРРЕСУРС».
В целях пресечения противоправной деятельности Управлением незамедлительно были направлены материалы: в Южную транспортную прокуратуру для принятия мер по направлению иска о запрете деятельности, приносящей вред окружающей природной среде, в Севастопольский линейный отдел полиции (ЛО) Крымского ЛУ для возбуждения дела предусмотренного ст. 252 Уголовного кодекса Российской Федерации, капитану морского порта Севастополь, для принятия мер по локализации и ликвидации последствия розлива нефтепродуктов.
4 декабря от капитана морского порта Севастополь в Крымский отдел надзора на море поступила информация о том, что для ликвидации последствий розлива нефтепродуктов участка акватории №1 были привлечены силы Черноморского флота, розлив ликвидирован.


По версии экологов история выглядит так.

В Севастопольской бухте в районе Инкермана обнаружили нефтяное пятно площадью около 85 тыс. кв. м, сообщили “Ъ” в пресс-службе Росприроднадзора. Источником загрязнения стал списанный большой противолодочный корабль (БПК) «Керчь».
Информация о загрязнении Черного моря нефтепродуктами поступила из Севастопольского морского порта. «Недалеко от нефтяного пятна производилась разделка БПК "Керчь". По словам представителя компании ООО "Металл Экспорт", выполнявшей работы, вода с остатками топлива попала в море», — уточнили в Росприроднадзоре. Специалисты подсчитывают нанесенный ущерб экологии.


https://www.kommersant.ru/doc/4602318 - цинк

В изложении подрядчика, история выглядит так.









В следующем году эта история, скорее всего, будет разбираться в административном порядке.
Тут на мой взгляд все просто - если военные откачали все топливо перед передачей, то значит нефть в бухту слили где-то еще и надо искать источник слива топлива в бухту, что с учетом прошедшего времени с момента разлива дело довольно тухлое, хотя при желании, можно было бы отследить, от какого именно причала тянулось пятно.
Если откачали топливо с "Керчи" не полностью и оно при разделке пролилось в бухту, то тут вопрос к тем, кто корабль на разделку отправлял без откачки топлива. Но думается, вряд ли бы военные передавали "Керчь" на разделку не откачав топливо, при разделке кораблей это одна из штатных процедур. Ну и тем более, если как заверяют, там все было огорожено боновыми заграждениями. Так что вопрос - кто именно разлил нефть в бухте остался открытым.

* * *

В итоге, история БПК "Керчь" в 2020-м году завершилась, к концу года от нее уже ничего не осталось. Кроме памяти.
Жаль, что тот давний пожар поставил крест на его дальнейшей службе в виде корабля-музея. Корабль был весьма красив и изящен, но как и у многих его собратьев, закончилась его судьба разделкой на металл.



Прощай "Керчь".



Источник

Просмотров: 167 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: музеи, Черноморский флот, Севастополь, история, крым, флот, Сметливый, Фотографии, Авиавторресурс, видео, Инкерман, БПК Керчь, Экология | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

 

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 2
avatar

0
1
Загадили родную планету дальше некуда. Благо хоть неравнодушных людей становится все больше.
avatar

0
2
Если бы ответственные получали наказание не в виде штрафа, а как враги народа - а это реально враги народа с такими действиями, то подобного ничего бы не происходило
avatar
Другие материалы по теме:


Учётная карточка

Реклама





Видеоподборка
01:00:26

00:10:26

00:04:03

00:01:39

00:08:20

Новости партнёров

Мини-чат
Загрузка…
work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх