Главная » 2021 » Февраль » 6
 
07:30

Изделие 305: «Ночной охотник» будет гонять «Апач» и днем, и ночью

Американское издание The National Interest обращает внимание своих читателей на то, что новая модификация русского ударного вертолета «Ночной охотник» — Ми-28НМ — снабжена столь совершенным ракетным вооружением, что он способен уничтожать истребители пятого поколения F-22 и F-35.

Это конечно, явный перебор. Впрочем, простительный экспертам этого издания, которых отличает восторженность в отношении стоящего на вооружении российской армии вооружения. Не так давно, например, они заявили, что самой страшной в мире подводной лодкой является атомный стратегический подводный крейсер проекта 941 «Акула», на том основании, что у нее рекордные водоизмещение и габаритные размеры.

Тем не менее, обновленный «Ночной охотник», действительно, способен поражать воздушные цели. Правда, не столь защищенные, как два упомянутых выше истребителя. Ему вполне по плечу справляться с вертолетами противника, с транспортными самолетами и с самолетами специальной авиации — АВАКСами, заправщиками, воздушными командными пунктами.

Такую возможность «Ночному охотнику» предоставляет легкая многоцелевая управляемая ракета (ЛМУР) или «изделие 305», которую предполагается ввести в состав вертолета. Ракета универсальная, способная поражать как стационарные и подвижные наземные цели, так и воздушные маневрирующие.

У основного американского ударного вертолета McDonnell Douglas AH-64 Apache ракета «воздух-воздух» отсутствует. Поэтому при встрече с «Ночным охотником» ему придется отстреливаться из авиационной пушки калибра 30 мм с дальностью прицельной стрельбы в 1500 м. Можно, конечно, стрелять и, что называется, наудачу с дистанции 4000 м. Однако дальность полета российской ракеты — 25 км. Так что встреча в бою с Ми-28МН для «Апача» будет равносильна самоубийству.

Правда, на одном из этапов модернизации «Апача» его хотели оснастить зенитной ракетой «Стингер», использующейся в ПЗРК. Но и в этом случае, с этой слабенькой ракетой, приближаться к «Ночному охотнику» ему было бы противопоказано.

ЛМУР обладает уникальной системой управления. На начальном участке траектории она летит под управлением инерциальной системы. При подлете к цели включается головка самонаведения. Причем ГСН может работать как с контрастными тепловыми целями, к которым относится работающая бронетехника или летательные аппараты. Так и с «холодными», например, с инженерными сооружениями или с танками с выключенным двигателем. В этом случае используется наведение по изображению, снимаемому с телевизионной камеры, которой оснащена ГСН, при работающем лазером дальномере.

У ГСН еще есть и тепловой канал с двухдиапазонным матричным инфракрасным фотоприемником. Использование двухдиапазонного датчика позволяет существенно повысить помехозащищенность ГСН. Ее не способны «ввести в заблуждение» ни отстреливаемые противником тепловые ловушки, ни источники оптико-электронных помех.

«Изделие 305», которое при всей его сложности отличают незначительные габариты и вес, является, можно сказать, ближайшим родственником ракет малой дальности, которыми оснащаются истребители — Р-73РДМ и AIM-9X. Этого в вертолетах армейской авиации прежде не было.

ЛМУР относится к боеприпасам класса «выстрелил и забыл». То есть после пуска управляющая система самостоятельно ведет ракету к цели без помощи пилота или оператора летательного аппарата.

В противотанковых ракетах, которые сейчас используются на российских вертолетах, используется радиокомандное наведение на цель. Это означает постоянную подсветку ракеты и цели лучом РЛС до момента ее подлета к цели и подрыва. На протяжении этого отрезка времени вертолет становится особенно уязвимым, поскольку он не имеет возможности маневрировать.

В американской ракете «Апача» AGM-114 Hellfire («Адское пламя») пилот проделывает после пуска примерно то же самое. У этой ракеты полуактивная лазерная ГСН. То есть фотоприемник ГСН также необходимо постоянно подсвечивать лазерным лучом.

Резюме The National Interest таково: «Ударные вертолеты не предназначены для ведения воздушного боя, они должны доминировать на поле боя, но в случае необходимости „Апачи“ можно вооружить ракетами „воздух-воздух“. Но пока счет не в нашу пользу».

Однако заявление о возможности привесить «Апачу» что-нибудь типа AIM-9X для «воздушной охоты» — дело не такое уж и простое. Для этого придется существенно переработать бортовое радиоэлектронное оборудование. И, в частности, РЛС, которой необходимо существенно увеличить дальность обнаружения и идентификации целей. Причем сразу в несколько раз, потому что РЛС американского вертолета обслуживает ракету Hellfire, имеющую дальность всего лишь 8 км.

В российских вертолетах эта задача и для Ми-28МН, и для Ка-52 решалась ступенчато. При этом главная цель, которую преследовало наращивание дальности противотанковых ракет «воздух-поверхность», состояла в повышении живучести вертолета. Дело в том, что для пуска ракет по наземным целям «Апач» должен входить в зону действия ЗРК малой дальности.

Абсолютно то же самое было и с Ми-28Н до того, как его отправили для испытаний в реальной боевой обстановке в Сирию. С ракетой «воздух-поверхность» «Атака», имеющей хорошую бронепробиваемость, равную 900 мм, и скорость 1,5 М. Однако дальность в 6 км военных не устраивала.

После чего ракету заменили на «Вихрь-М» с дальностью 10 км и скоростью 2 М.

Но на этом решили не останавливаться, поскольку радиус действия натовских ЗРК малой дальности лежит в пределах от 8 км до 12 км. У морской модификации вертолета Ка-52 «Катран» позаимствовали разработанную в тульском КБ приборостроения ракету «Гермес-А». «А» — авиационная ракета, имеющая дальность 20 км. В то же время использующийся в наземных пусковых установках «Гермес» способен летать на расстояние в 100 км.

Эта ракета, введенная в состав вооружения Ми-28НМ, развивает скорость 3 М и имеет бронепробиваемость, равную 1000 мм. То есть самое оно для поражения наземных целей. Для того, чтобы «Гермес-А» можно было использовать против столь удаленных целей, не входя в зону объектовых ПВО противника, конструкторам пришлось нарастить мощность РЛС.

И еще об РЛС модифицированного «Ночного охотника» — она надвтулочная. То есть расположена в самой верхней части вертолета, выше несущего винта. Впрочем, точно такое же расположение РЛС и у американского «Апача».

Такая компоновка обеспечивает круговой обзор, что жизненно важно в условиях, когда атаку противника можно ожидать с любого ракурса. А также позволяет уничтожать цели, находящиеся не только прямо по курсу, но и «за спиной». Благодаря такой конструкции также можно вести скрытную разведку, прячась за складками местности, приподняв лишь одну РЛС, прикрытую сферой из прозрачного для радиоволн материала.

Ну, а теперь, когда на подходе не только количественно, но и качественно превосходящая американское «Адское пламя» универсальная ракета ЛМУР, «Ночной охотник» должен гонять «Апача» в воздушном пространстве и днем, и ночью.

 

Источник



Просмотров: 84 | Добавил: АндрейК | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

 

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 1
avatar

0
1
Сомнительно, конечно, что в открытом бою придётся встретиться этим двум вертолётам. хотя, в жизни и не такое возможно.
avatar
Другие материалы по теме:


Учётная карточка

Реклама





Видеоподборка
00:53:01

00:10:26

00:38:32

00:01:39

00:08:20

Новости партнёров

Мини-чат
Загрузка…
work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх