Главная » 2021 » Август » 23
 
02:25

F-35C: ожидаемый успех в дебюте

Авианосное соединение во главе с авианосцем «Карл Винсон» (типа «Нимиц») покинуло базу в Сан-Диего на тихоокеанском побережье и направилась через Тихий океан на Ближний Восток.Поход в целом рутинный, ставящий целью обучение экипажа, отработку учебных задач с союзниками и защищать интересы США в районах Ближнего Востока.Но есть одно существенное отличие.Авиационная группа «Карла Винсона» впервые будет использовать в своем составе палубную модификацию новейшего истребителя-бомбардировщика F-35C.

Одновременно с F-35C планируется применять самолеты РЭБ ЕА-18G и новейшую модернизацию самолета ДРЛО Е-2D.Американские специалисты уверены, что такое сочетание обеспечит самолетам максимальную эффективность при выполнении поставленных задач. Эксперты утверждают, что такая группировка самолетов способна уничтожить радары, командные пункты, центры слежения и наведения и истребители противника раньше, чем противник вообще сможет обнаружить ударную группу в воздухе.Потому авиационная группа «Карла Винсона» несколько изменена. Помимо последней модификации «Супершершня» F/A-18E-F, на борту будет десяток F-35C. Самолетов РЭБ EA-18G «Growler» тоже будет больше, чем обычно: семь вместо пяти по штату. И самолетов ДРЛО E-2D «Hawkeyes» тоже больше: пять вместо четырех.Это говорит лишь о том, что действительно, в планах командования стоит весьма активное использование в группах совместно с истребителями-бомбардировщиками самолетов радиоэлектронной разведки и борьбы.Плюс на борту авианосца присутствует новая модификация CMV-22B «Osprey», возможности которого тоже будут опробоваться в условиях предстоящих учений.

F-35C: ожидаемый успех в дебютеСамолет РЭБ ЕА-18G
Самолет ДРЛО Grumman E-2D

Учитывая, что перед выходом в море летный состав авиагрупп смог получить достаточную подготовку в наземных условиях, все, что остается – это отработать применение непосредственно с палубы.Новая схема компоновки авиакрыла по мнению американских военных специалистов будет обладать не только большей эффективностью в плане нанесения противнику урона, но и большей живучестью.Ставка будет делаться на EA-18G «Growler», которые должны будут стать центром некинетических атак по противнику, а увеличение количества этих самолетов даст авиагруппе больше возможностей как по отражению РЭБ-атак со стороны противника, так и больше воздействия на противника всеми некинетическими способами.

Плюс увеличение количества «глаз» в виде дополнительного и к тому же модернизированного E-2D, осуществляющего воздушный контроль пространства.А изначальный козырь F-35C в виде радиолокационной незаметности и новейшего радиоэлектронного оборудования становится третьей составляющей, которая повышает шансы крыла на выживание в боевых условиях.Итак, разведка, раннее обнаружение противника, использование РЭБ для подавления систем обнаружения противника, малозаметность и ракеты. И американские специалисты полагают, что главным в этом является ограничение возможностей противника по обнаружению американских авиагрупп. И действительно, средства разведки противника могут быть выведены из строя внезапными ударами F-35C, которые будут наводиться по целеуказаниям EA-18G и под надежным прикрытием Е-2D. Ну а затем дело привычное – работать при полном превосходстве в воздухе американцы умеют.

Так что перспективы действительно (по мнению американцев) имеют место быть.И о логистике. Здесь тоже не без новаций. Раньше все транспортные функции по срочным доставкам на борт авианосца (личный состав, почта, запчасти и прочие полезные грузы) возлагались на С-2А «Greyhound».

Старый «Грейхаунд» пашет на ВМС с 1966 года и его давно пора менять. Вечного ничего нет.Кстати, и Е-2D «Хокай» тоже на базе С-2А создан «Грумманом». Со всеми вытекающими последствиями. Теперь транспортно-логистические операции планируется возложить на CMV-22B «Оспрей», не самолет, а конвертоплан. Самое интересное здесь то, что грузовой отсек «Оспрея» может вместить в себя, например, двигатель для F-35, чего не получается с отсеком на С-2А. И это весьма большой шаг вперед в плане технической надежности всей авиационной группировки.

Кроме того, CMV-22B давно используется Корпусом морской пехоты США. Известная машина. CMV-22B может летать по ночам, что было недоступно для С-2А. Конвертоплан сертифицирован для ночных полетов, и, хотя личный состав по ночам не перевозят официально, в случае аварий, когда необходимо срочно привезти запасные части и оборудование, CMV-22B будет весьма полезен.Плюс конвертоплан имеет большую дальность, нежели самолет.Вообще ударная группа получается вполне. Можно было бы поискать в ней изъяны, но…К сожалению, в нашем распоряжении нет ничего даже близко похожего. Палубный истребитель 5 поколения только на словах (да, МиГ-29К это 4+, но это МиГ-29К, самолет из прошлого века), палубных самолетов РЭБ и ДРЛО нет вообще.Мы часто говорим, что авианосец – это инструмент борьбы с странами третьего мира. Очень уязвимый от атак, например, подводных лодок.В общем, как показывает практика применения АУГ Соединенными Штатами, это действительно так. И в плане «воспитания» стран третьего мира, и в плане уязвимости. Однако вот такое проецирование силы, какое будут испытывать США на практике в плане применения новых самолетов и возможно успешное, заставляет иначе взглянуть на так уж и никчемные авианосцы. АУГ из авианосца, 1-2 ракетных крейсеров и 6-8 эсминцев будет весьма эффективным оружием в любом локальном конфликте.Хотя «Циркон» или «Калибр» все-таки смогут стать ограничением возможностей АУГ даже в новом формате. Но это тема отдельного разговора. равно как и возможность российских и китайских средств обнаружения.



Источник

 
Просмотров: 154 | Добавил: Dmitrij | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка

Видеоподборка





Новости партнёров

Реклама




work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх