Главная » 2021 » Август » 10
 
04:08

Бомбардировщик ПАК ДА в процессе строительства

В настоящее время российское авиастроение разрабатывает стратегический бомбардировщик-ракетоносец «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (ПАК ДА). Уже сообщается о строительстве первого опытного образца, и в ближайшем будущем он выйдет на испытания. Впрочем, полные и подробные официальные сообщения на этот счет пока отсутствуют.

В процессе строительства

В начале 2019 г. в российских СМИ появились сообщения об утверждении эскизного проекта будущего ПАК ДА. Тогда же стало известно, что заказчик и исполнители подписали все документы, необходимые для производства образцов. Какое именно производство оговаривалось этими бумагами, не уточнялось.В конце мая 2020 г. ТАСС опубликовало любопытные данные, полученные от двух источников в оборонной промышленности. Один из них рассказал, что Объединенная авиастроительная корпорация завершила разработку рабочей конструкторской документации. Также начата поставка материалов для строительства опытной машины. Изготовление элементов планера поручено одному из заводов, входящих в состав ОАК.Второй источник тогда уточнил, что уже начата сборка кабины для будущего опытного ПАК ДА. Процесс строительства, по его словам, должен завершиться в течение 2021 г. При этом официального подтверждения такая информация не получила.В декабре прошлого года неназванный источник ТАСС раскрыл новые подробности строительства. Для проведения летных и статических испытаний параллельно собирают два или три планера. Запущено производство оснастки и первых деталей. Все планеры будут построены с разницей в несколько месяцев.Источник подтвердил ранее появившуюся информацию, согласно которой кабины для ПАК ДА изготавливает Новосибирский авиационный завод. Он должен выполнить несколько таких комплектов, часть которых предназначена для наземных испытаний. При этом окончательная сборка самолетов поручена Казанскому авиазаводу.

Последние на данный момент новости о строительстве опытных ПАК ДА поступили несколько дней назад. 2 августа ТАСС сообщило о продолжении работ по «демонстрационному экземпляру». Он будет готов к 2023 г. Иные подробности не сообщаются.В самом начале прошлого года агентство «Интерфакс» сообщило о скором начале испытаний и отработки двигателя для ПАК ДА. В ближайшее время Объединенная двигателестроительная корпорация должна была подготовить летающую лабораторию на базе транспортного Ил-76 и изготовить опытный двигатель нового типа. В конце 2020 г. на лаборатории собирались начать наземные испытания, на которые требуется менее двух лет.В конце года, в декабре, поступили иные сведения. Руководство компании «ОДК-Кузнецов» рассказало о работе опытного двигателя нового типа с рабочим обозначением «Изделие РФ». К тому времени были проведены испытания отдельных узлов и агрегатов. Кроме того, началась сборка первого опытного изделия. На 2021 г. запланировали стендовые испытания.Сроки завершения работ по двигателю «РФ» пока остаются неизвестными. Недавние новости о готовности одного из ПАК ДА к 2023 г. позволяют предполагать, что к этому времени будет готов и двигатель для него.

Вопрос двигателей

Технологии и компоненты

В последнее время также регулярно поступали новости о разработке и производстве отдельных агрегатов и компонентов будущего самолета. Также продолжается отработка различных технологий и проводятся необходимые испытания.В марте РИА Новости получили от источника в промышленности информацию о проведении испытаний на радиолокационную заметность. На специальном стенде проверялись макеты самого самолета и отдельных агрегатов. Еще на этапе научно-исследовательских работ при помощи компьютерного моделирования были определены сверхнизкие показатели ЭПР. Стендовые испытания подтвердили эти характеристики. Как сообщалось, дальность обнаружения ПАК ДА самолетами-истребителями сокращена на несколько порядков.В начале июня ТАСС раскрыло информацию о разработке нового бортового комплекса обороны (БКО) специально для ПАК ДА. Утверждается, что такой БКО обеспечит защиту самолета от любого вооружения противника – систем с радиолокационным и оптическим наведением. При этом особый акцент сделан на системах радиоэлектронного подавления, но вновь подробности не сообщались.

Бомбардировщик ПАК ДА в процессе строительства

Также источник ТАСС уточнил, что все вооружение ПАК ДА будет размещаться только внутри фюзеляжа. Среди прочего, самолет получит ракеты большой дальности. В итоге самолет сможет наносить удары из-за пределов зон поражения ПВО противника без риска раннего обнаружения и перехвата.В ходе авиасалона МАКС-2021 предприятие «Звезда» огласило некоторые данные о разработке катапультного кресла для ПАК ДА. Этот проект реализуется в соответствии с планами и сейчас готовится к испытаниям. В ближайшие годы готовое кресло поставят на самолет. Система спасения летчика будет укомплектована новым парашютом увеличенной плоскости. С его помощью будет обеспечен безопасный спуск на всех высотах. На момент оглашения информации «Звезда» занималась изготовлением такого парашюта.

На стадии производства

Таким образом, программа ПАК ДА постепенно продвигается вперед и дает желаемые результаты. Проведены все или почти все требуемые научно-исследовательские работы, завершена большая часть проектирования. Больше года назад началось производство отдельных узлов и агрегатов, а кроме того, подготовлено и запущено полноценное строительство нескольких опытных образцов. При этом некоторые компоненты будущего самолета все еще остаются на стадии испытаний и отработки.Согласно последним неофициальным сообщениям, первый ПАК ДА будет готов к 2023 г. Дата начала летных испытаний остается неизвестной, но из этих новостей следует, что первый полет пройдет не позднее 2025 г. Соответственно, появляется возможность спрогнозировать возможные сроки завершения испытаний, запуска серии и начала поставок техники в войска.Следует отметить, что наблюдаемые сейчас процессы не в полной мере соответствуют новостям отдаленного прошлого. Так, в середине десятых годов неоднократно утверждалось, что первый полет ПАК ДА может пройти уже в 2020-21 гг. К сожалению, программа не уложилась в такие сроки, и первый полет состоится позже. Впрочем, неизвестно, был ли в официальном графике работ 2021 г. как срок первого полета.При этом уже понятно, что такие оценки были чрезмерно оптимистичными. По состоянию на середину 2021 г. промышленность продолжает испытания и отработку разных агрегатов, в т.ч. двигателей, радиоэлектронных средств и систем спасения. На завершение этих мероприятий потребуется несколько лет, но без них не удастся построить полноценный летный самолет ПАК ДА и провести его испытания.

Ответственный период

Так или иначе, разные организации из состава ОАК и ОДК продолжают работы и получают новые результаты разного рода. Некоторые из них становятся достоянием общественности благодаря официальным заявлениям или через неназванные источники прессы. В целом складывающаяся картина позволяет делать первые выводы и оценивать ситуацию в положительном ключе.Несмотря на недостаток официальной информации и подробностей, понятно, что сейчас в истории программы ПАК ДА имеет место особо ответственный период. От текущих работ как по отдельным компонентам, так и по самолету в целом зависит успешный исход программы – а вместе с тем и отдаленное будущее российской дальней авиации.



Источник

 
Просмотров: 109 | Добавил: Dmitrij | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка

Видеоподборка
00:20:30


00:37:24



Новости партнёров

Реклама




Мини-чат
Загрузка…
work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх