Главная » 2021 » Июль » 22
 
15:07

А почему бы нам не купить украинскую «Зорю»?

Данный материал совершенно не претендует на указание к действиям, но некоторые мысли, озвученные в нем, могут оказаться полезными в качестве информации для размышления.Собственно, эти мысли пришли в голову, когда мы с Околорадским размышляли над плясками с деньгами вокруг украинских оборонных предприятий. Интересно получилось, когда китайцев просто отодвинули и вместо них нарисовались американцы. Вполне возможно, что «Антонов» и «Мотор Сич» не так уж и нужны господам наемникам из «Академии», хотя ушлый господин Эрик Принс получит прибыль даже из пустых снарядных стаканов. Умеет, шельмец, не отнять.Возможно, американцам намного выгоднее, чтобы все украинские заводы не достались китайцам. Однако, на это нужно много денег. Очень много денег. А деньги сегодня, в условиях кризиса, несколько не то добро, которым стоит разбрасываться даже в стратегических целях. Но когда речь идет о настолько серьезном противнике, которым является Китай, денег жалеть не стоит. Потому у Эрика Принса все может получиться.И вот тут родилась мысль: чем мы хуже американцев? Не в плане организации козней Китаю, а в плане добычи того, что самим весьма необходимо.Не так давно мы все от души порадовались, что наша ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) запустила в производство два новых двигателя для военных кораблей. Это действительно чудесно, потому что флот у нас на голодном пайке в плане судовых двигателей. И даже такой вроде бы обыденной вещи, как доведенный до серии дизель, мы радуемся от души.Да, у России с 2014 года проблемы в этом плане. Как только случился разрыв в отношениях с Украиной, поставки двигателей производства соседей прекратились. А потом прекратились и отношения с Германией, которая перестала поставлять свои двигатели в рамках санкций.И настала кромешная красота. Доплыли мы до того, что на наши боевые корабли стали устанавливать китайские двигатели. Со всеми вытекающими отсюда последствиями вроде разрезанного корпуса корабля для извлечения заклинившего двигателя.Некрасиво. Но вроде бы свет в конце тоннеля забрезжил. Однако два двигателя за 20 лет – это очень мало и очень медленно. Но тогда можно вспомнить старый принцип лентяев: не можешь сделать сам – купи.Конечно, сейчас некоторые скажут: мы бы купили, кто бы продал? Все так. Германские дизеля нам не светят. От китайских сами откажемся, если бы так не припирало. А как насчет украинских? Например, от фирмы «Зоря-Машпроект»?

Да, завод сейчас находится на территории недружественной нам страны. И что? Зато эта страна, как показывает практика, очень дружит с долларом (особенно который падает в карман) и распродает все, что только можно. А зачастую и то, что не стоило бы продавать. Но двигатели, которые завод все еще в состоянии выпускать могут нам весьма и весьма пригодиться.

А почему бы нам не купить украинскую «Зорю»?

Понятно, что за всем наблюдают из США, и, как в случае с продажей «Мотор Сич» этой стране, вмешиваются. На самом деле, китайцы слишком цивилизованы и воспитаны. Им в головы не пришло, что когда сделка затрещала по швам, надо было просто увеличить сумму в конвертах, и все было бы красиво и нешумно. А теперь суды за три с половиной миллиарда, да еще и с черной дырой Украиной… Нет, шансов получить деньги обратно у Китая, к сожалению, нет.Но что, если купить двигателестроительный завод предложит фирма из более-менее лояльной США страны, и видимо не состоящая в отношениях с Россией? Другой вопрос, где взять такую страну, фирма, понятное дело, не вопрос, так же как и деньги, если задаться целью.Понятно, что наши извечные союзники типа Беларуси, Монголии, Армении и Киргизии не подойдут. Одно дело, купить у Украины несколько сухогрузов, которые потом «внезапно» возникли в «сирийском экспрессе», другое дело – выпуск двигателей для военных кораблей.Жаль, что сегодня у нас нет союзников такого калибра, через которых можно было бы провернуть такую интересную операцию. Если честно, даже на ум ничего не приходит. А ведь было бы красиво: «Зоря-Машпроект» переходить под контроль фирмы Х из страны М, начинают идти заказы, возвращаются на свои рабочие места николаевские специалисты, в порт заходят суда, забирают заказы… Благодать и идиллия. И никому особенно нет дела до того, куда эти двигатели уйдут. Например, на фрегат «Алонсо де Охеда», который будет строиться в Южной Корее. Или в России. Или в Иране. Это третий вопрос.Конечно, при большом желании отследить, куда пошел двигатель, как это случилось с турбинами «Сименс» в Крыму, можно. Особенно если захочется. Но тут вопрос – кому захочется отслеживать путь дизельных судовых двигателей?Да и все равно варианты есть, как спокойно схоронить сало, то есть, двигатели.В конце концов, коль пошла такая пьянка, и в Украине продается все, что можно продать – чего бы не купить? Это, как сказали бы наши друзья из маленькой, но очень продуманной страны, был бы неплохой-таки гешефтик.Можно было бы задуматься над тем, как купить то, что нам нужно. Здесь главный вопрос не на какие деньги, это у нас обычно находится. Главное – через кого. С союзниками у нас более чем печально, а так – неплохой ход, как мне кажется. Вот есть мнение, что из Южной Америки подошла бы какая-нибудь страна типа Аргентины или Чили.Возможно, у читающих будут иные варианты, интересно было бы ознакомиться.И согласитесь, пока "Зорю" не раздербанили совсем, это весьма такой интересный и жирный кусок. А мы бы как раз не подавились бы совершенно, нам украинские двигатели ой как пригодились бы...



Источник

Просмотров: 97 | Добавил: Dmitrij | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

 

Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar
Другие материалы по теме:

Учётная карточка

Видеоподборка





Новости партнёров

Реклама




work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх