"Пантера" ремонтируется легче чем Т-34 и вообще на одном уровне с Т-72. Рассказ эксперта Евгения Москалева из Кубинки | world pristav - военно-политическое обозрение


Главная » 2020 » Октябрь » 9 » "Пантера" ремонтируется легче чем Т-34 и вообще на одном уровне с Т-72. Рассказ эксперта Евгения Москалева из Кубинки
 


21:52

"Пантера" ремонтируется легче чем Т-34 и вообще на одном уровне с Т-72. Рассказ эксперта Евгения Москалева из Кубинки

Лучше поменять 4 катка на "Пантере", каждый из которых весит 70 кг, чем один каток на Т-34 (200 кг) - так говорит Евгений.
В 1976 году он будучи мальчиком, вместе со взрослой ведомственной экскурсией попал в музей 38-го института, сейчас это место знают как танковый музей в Кубинке. Это произвело на мальчика Женю Москалева шок, с это этого момента он бредил танками и связал с ними всю свою жизнь.
В конце 90-х годов работники Кубинки выступили с инициативой перекрасить немецкие танки в их реальную окраску, потому что долгие десятилетия все без исключения машины стояли в зеленом окрасе 4БО. В процессе преображения экспозиции, появилось предложение взять один неходовой экспонат и восстановить его. Пара штатных мехводов, ответственных за перестановку техники, сделать это не могли.
Решили начать с немецкой "четверки". Чтобы люди могли ходить не стукаясь о стволы пушек, их задирали повыше, но с годами давление в накатниках падало и стволы опять ложились вниз - их обрезали. Та же участь постигла и "четверку". В танке прочистили и промыли двигатель без "капиталки" и запустили его (он почти убитый). Начальник обрадовался - музей надо было как то популяризировать. Евгений Москалев откатал на "четверке" минимум 200 часов.
Кстати, "болотные танки" надо быстро разбирать, мыть и чистить (Т-34 "Снайпер"), иначе через 2-3 недели всё прикипит и будет на выброс (как с известным белым "Штугом" из болота). Далее была дилемма - поставить на ход "Тигр" или "Пантеру". "Тигр" облазили со всех сторон, двигатель законсервирован, но частично разобрана коробка, а с "Пантерой" было проще. На "Пантере" заменили все родные топливные шланги, немцы делали их некого материала с лаком с вплетенной проволокой.
Далее в видео про ремонт коробки "Пантеры", её особенности, хитрые фрикционы и почему она лучшая среди всех до Т-72. Еще "Пантера" так мягко едет, что повороты просто не ощущаются - это даже вводит в заблуждение при движении. Через 4 года работники завода "Зил" поработали над двигателем немецкой кошки: выточили новую гильзу взамен треснувшей и выправили два гнутых клапана. Все сальники родные, резина замечательная.
 
Почти два часа Евгений Москалев рассказывает про особенности "Пантеры" о которых вы не узнаете в книжках и на лекциях. Информация уникальная, от перекидывания башни, до гильзосборника и тонкостей обслуживания.
 
45:52 и надежности пантеры, о стоимости производства, торсионах и конструкции, о замене катков и шахматной подвеске, о замене катка

58:00 об охлаждении

1:00:10 о проходимости по грязи
1:07:25  Про бензин, масло и дизель, заправка.
1:16:20 горит ли дизель и чем хорош бензин, про баки и пожар
1:25:00 впрыск и карб, про перегруз 4ки, 4ка=САУ
1:30:40 про пушку и снаряды
1:42:10 про Фердинанд
1:46:00 про значек
1:48:45 про Т-70

Просмотров: 744 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: TacticMedia, Кубинка, восстановление, Реставрация, Великая Отечественная Война, после войны, история, техника, танки | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

Другие материалы по теме:
 
Всего комментариев: 0
avatar

Учётная карточка

Новости партнёров

Реклама




work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх