Большевик не боялись ни бога ни черта, но с железнодорожниками не связывались. Историк-эксперт про железные дороги в Гражданскую войну | world pristav - военно-политическое обозрение


Главная » 2020 » Июль » 2 » Большевик не боялись ни бога ни черта, но с железнодорожниками не связывались. Историк-эксперт про железные дороги в Гражданскую войну
 


22:00

Большевик не боялись ни бога ни черта, но с железнодорожниками не связывались. Историк-эксперт про железные дороги в Гражданскую войну

После февральской революции 1917 года на железной дороге как и армии началась полная анархия. Появились профсоюзы. Свой профсоюз у конторщиков, у сцепщиков, паровозников, осмоторщиков. Над всеми ними восседал ВИКЖЕЛЬ и никуда не пропавшее Министерство путей сообщения (МПС). ВИКЖЕЛЬ, Всероссийский исполнительный комитет железнодорожного профсоюза - организация, созданная на 1-м Всероссийском учредительном съезде железнодорожников в 1917 году из 14 эсеров (из них 9 левых), 6 меньшевиков, 3 большевика, 6 членов других партий и 11 беспартийных членов.
Уже через 10 дней после своего создания, ВИКЖЕЛЬ саботировал продвижение корниловцев на Москву, блокируя движение на железных дорогах, и приостанавливая работу бригад. Большевики намотали себе на ус эти события и старались с любыми железнодорожниками в конфликт не входить - на дорогах работали специалисты, которым не было замены.
Большевики после октябрьской революции даже полтора месяца боялись тронуть ВИКЖЕЛЬ, и задавили его только когда сам он дал повод для этого.
 
Целых полтора часа про железные дороги гражданской войны рассказывает историк транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.
Как в этих эпических пертрубациях чувствовали себя железные дороги России? Что происходило на них - ведь они были главной кровеносной артерией огромной страны? Помогла ли порядку на транспорте всеобщая демократия и две революции? Каким образом большевики в итоге смогли подчинить себе сложное железнодорожное хозяйство и как долго они это делали? Что оказалось роковым для Верховного правителя России адмирала Колчака? Какова была роль бронепоездов в Гражданской войне и почему они стали "королями магистралей" в эти годы?
 
Просмотров: 2331 | Добавил: wpristav | Теги: 1917, революция, TacticMedia, Сергей Сигачев, Гражданская война | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:

Другие материалы по теме:
 
Всего комментариев: 0
avatar

Учётная карточка

Новости партнёров

Реклама




work PriStaV © 2021 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх