Администрация порта Роттердам заявила о прекращении перевалки грузов из России и в Россию

Администрация порта Роттердам заявила о прекращении перевалки грузов из России и в Россию
Крупнейший европейский порт в Роттердаме (Нидерланды) официально сообщил об остановке погрузки и выгрузки контейнеров из России и в нашу страну. Соответствующее заявление опубликовано на сайте администрации порта.

Контейнерные перевозки в Россию и из России прекратились, а сохраняющиеся узкие места в глобальной контейнерной логистике привели к перемещению грузов из крупных контейнерных портов в небольшие. В ожидании санкций в отношении угля и нефти в последние месяцы было импортировано меньше российского угля, сырой нефти, нефтепродуктов и СПГ
— сказано в сообщении администрации морского хаба.

В пресс-релизе отмечается, что общий грузооборот порта в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом незначительно вырос. При этом изменилась структура перевозок в связи с сокращением энергетического сотрудничества Евросоюза и России. В частности, резко вырос импорт угля и сжиженного газа, закупаемого европейскими странами как альтернатива российским поставкам. С учетом подорожания СПГ это привело к росту выручки порта на 6,3% — до 412,2 млн евро.

Запрет на доступ в европейские порты для российских судов включен в пятый пакет антироссийских санкций, принятый ЕС. Еще до вступления в силу очередного запрета некоторые европейские порты стали отказываться от обработки российских грузов. Пока в санкционный список не включены сухогрузы, которые перевозят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания и энергоносители.

Как сообщают эксперты, знакомые с ситуацией морских грузоперевозок, недоступность западных маршрутов подталкивает клиентов к переходу на мультимодальные маршруты (по морю и ЖД) через порты Дальнего Востока и далее по Транссибу.

Так в крупнейшей российской транспортной компании FESCO сообщили, что переключение грузопотоков на мультимодальный сервис происходило весь 2021 год, однако с началом кризиса процесс активизировался. В компании растет количество клиентов, ранее традиционно работавших через европейские перевалочные морские хабы и Санкт-Петербург и Новороссийск. При этом происходит смещение экспорта с запада на восток — в первую очередь в Китай, где у многих экспортеров уже заключены контракты в юанях.

Зарубежные эксперты считают, что решение администрации порта Роттердама в итоге может привести к тому, что европейские компании сами начнут искать альтернативные маршруты для приобретения российских товаров, например, сырой нефти или СПГ. Автор:Александр Григорьев Использованы фотографии:Сайт порта Роттердама

Источник
Комментарии 0
Поделись видео:
Оцените новость
Добавить комментарий