«Спитфайр»: скорость, высота и техник на хвосте - 16 Апреля 2019 - world pristav - военный информатор

Военные события и политические новости

Главная » 2019 » Апрель » 16 » «Спитфайр»: скорость, высота и техник на хвосте
17:27
«Спитфайр»: скорость, высота и техник на хвосте

Для «лучшего самолета Второй мировой» на советско-германском фронте не хватало целей...

Подготовка британских истребителей «Спитфайер», поставленных по ленд-лизу, для передачи советской стороне. Из Ирана самолеты перегоняют в СССР советские летчики
   
С открытием программы ленд-лиза наши представители настаивали на поставках в СССР истребителя Supermarine Spitfire, но англичане возражали – самолет-де внесен в секретный лист, нате вам «Харрикейны», «Томагавки» и «Киттихоуки». Только в сентябре 1942-го на советских аэродромах появились первые «Спитфайры».

Три невооруженных фоторазведчика «Спитфайр» PR IV с английскими экипажами базировались под Мурманском и использовались для обеспечения проводки конвоев и слежения за немецким флотом. Собственно, речь шла об одной операции – сопровождении каравана PQ-18, после чего англичане убыли на родину, передав самолеты советским ВВС.

Нашим быстроходный и маневренный самолет понравился – в немалой степени и за простоту управления. На Северном флоте использование «Спитфайров» вошло в историю во многом из-за охоты на линкор «Тирпиц», которую долго и планомерно вели англичане, в том числе и с помощью наших летчиков.

По ленд-лизу первые «Спитфайры» (это была пятая модификация, полноценный вооруженный истребитель) начали поставляться лишь в начале 1943 года. Немцев это страшно удивило – они привыкли видеть эти английские машины куда ближе к Ла-Маншу. И надо отметить, именно в битве за Британию немцы несли огромные потери в авиации в первую очередь из-за эффективной работы «Спитфайров», что в дальнейшем дало основание западным историкам считать этот истребитель лучшим в мире во Второй мировой.

У наших летчиков и историков свои резоны. Скажем, при внушительной огневой мощи истребитель имел вооружение, разнесенное по всей поверхности крыла: против идущих плотным строем бомбардировщиков это было достаточно эффективно, но в маневренном состязании истребителей зачастую приводило к неэффективному расходованию боезапаса. Самолет был склонен к капотированию, и при рулении на раскисших аэродромах инструкциями предписывалось иметь техника, сидящего на хвосте и тем самым корректирующего центровку самолета.

«Спитфайр» по взлетному весу был сопоставим с Як-1, но с превосходным роллс-ройсовским мотором «Мерлин» имел выше и скорость, и потолок. Да и по вооружению в начале 1943-го превосходил любого советского «одноклассника». Однако уже к лету в войска начали поступать советские истребители нового поколения и стало с чем сравнивать. Выяснилось, что на высотах более пяти километров «англичанин» куда эффективнее, зато на всех эшелонах ниже наши машины и быстрее, и маневреннее.

Соответственно значительное число «Спитфайров» распределялось в части ПВО, где они оказались достаточно эффективными, но это была не та нива, с которой можно снять богатый урожай трофеев. Там шли несколько иные воздушные бои. Скажем, с лета 1942 года над Москвой безнаказанно летали немецкие высотные разведчики с герметичной кабиной «Юнкерс» Ju-86R. На высоте более 12 километров их не доставал огонь зениток, наши истребители также не могли подниматься столь высоко. К тому времени англичане, имевшие свой зуб на высотные «Юнкерсы», смогли сбить несколько немецких машин, специально облегчив «Спитфайры» и внеся другие изменения для высотных полетов. Нашим почти удалось повторить подобное, но… замерзло и отказало вооружение. Тем не менее немцы поняли, что с безнаказанностью покончено, летали куда реже и осторожнее.

В феврале 1944-го через Иран начали прибывать новые «Спитфайры», девятой серии. И именно они стали самой массовой поставляемой модификацией. Более мощные и высотные. Но как оказалось, менее удобные для летчиков, нежели Як-3 или Ла-7: «англичане» отличались большой инертностью и на средних высотах уступали нашим в скорости и маневренности. Потому даже самые современные машины шли не на фронт, где завоевывали славу советские истребители и американские «Аэрокобры», а прямиком в ПВО.

Из боевых применений современнейшего на тот момент «Спитфайра» IX можно привести в пример эпизод, когда в марте 1945 года пара истребителей Ленинградской зоны ПВО сбила немецкий высотный бомбардировщик Ju-88 S, ранее считавшийся неуязвимым для наших самолетов.

 

Источник

Система Orphus Просмотров: 20 | Добавил: АндрейК | Рейтинг: 0.0/0
поделись ссылкой на материал c друзьями:
Loading...

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 0
avatar





Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Видеоподборка
00:44:49


00:38:55


00:44:18

Новости партнёров



Полезные ссылки
Поддержать проект:

Webmoney:

R233620171891 (Рубли) Z238121165276 (Доллары) U229707690920 (Гривны)




Яндекс.Метрика

E-mail:admin@wpristav.ru


Мини-чат
Загрузка…
▲ Вверх
work PriStaV © 2019 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz