«Соколы Порошенко» оказались в «позорной десятке» худших ВВС - 9 Января 2019 - world pristav - военный информатор

Военные события и политические новости

Главная » 2019 » Январь » 9 » «Соколы Порошенко» оказались в «позорной десятке» худших ВВС
13:31
«Соколы Порошенко» оказались в «позорной десятке» худших ВВС

Сколько на самом деле Су-27 и МиГ-29 осталось на Украине, и кто на них летает.

В первых числах января американский портал We Are The Mighty опубликовал список худших мировых ВВС за 2018 год. В «позорную десятку» попали и Военно-воздушные силы Украины. Причина — устаревшая авиация, слабая подготовка летного состава и плохое техническое обслуживания. В антирейтинге портала украинские ВВС заняли шестое место между Ираном и Пакистаном.

В Киеве с такой оценкой категорически не согласны.

Директор Центра исследований армии (ЦИАКР) Валентин Бадрак незадолго до обнародования рейтинга We Are The Mighty рассказал «Радио Свобода» о позитивных изменениях в ВСУ за последние 5 лет. В частности, он похвастался, что «завершены работы по модернизации 2-х истребителей МиГ-29 до уровня Миг-29МУ1», и что скоро будет представлен «первый прототип МиГ-29МУ2».

В этой связи любопытно узнать, как на самом деле после 2013 года изменились ВВС Украины (ВВСУ), которые, как прописано в оборонной доктрине «незалежной», должны обеспечить бесспорное превосходство в воздухе в случае войны с врагом — с Россией.

Напомним, командование ВВСУ было сформировано сразу после развала СССР в Виннице на базе штаба 24-й воздушной армии СССР. На тот момент боевой авиационный флот «незалежной» имел 1100 самолетов, включая 220 МиГ-29 и 40 Су-27, которые и сегодня относятся к современной авиатехнике. В целом, на тот момент Киев располагал самыми мощными ВВС в Европе, уступая по количественному показателю только тройке лидеров — США, РФ и КНР. Для сравнения, даже сегодня Россия имеет 125 МиГ-29 и 133 Су-27.

В сентябре 2008 года тогдашний лидер Украины Виктор Ющенко пожаловался, что далеко не все украинские Су-27 и МиГ-29 являются боеспособными. По другим самолетам, в том числе Су-24М, Су-24МР и Су-25, ситуация была аналогичной. Треть авиации могла летать, но не воевать.

Тогда Ющенко пообещал исправить положение дел, однако весной 2009 года продал Америке два Су-27, которые, к слову, были в самой «лучшей форме». Пентагон, приобретая «сушки», не скрывал, что машины нужны для обучения летчиков ВВС США эффективной борьбе с российскими пилотами. Еще несколько «двадцать седьмых» Киев толкнул в Восточную Африку для участия в Эфиопско-эритрейской войне. Причем, под экспорт также попали лучшие машины.

Что интересно: даже после 2014 года Вашингтон сосредоточился не на конкретной помощи ВВСУ, которую вымаливал Киев, а на ремонте боевых аэродромов «незалежной». Сегодня примерно половина из них способны принимать американские транспортные самолеты.

Если сравнить изменения в ВВС РФ и Украины, которые произошли после 1992 года, то Россия добилась несоизмеримо больше, чем соседка, ставшая на путь конфронтации. Однако чего греха таить: во многом это связано с выводами, сделанными после конфликта с Грузией в августе 2008 года, и с потерями нашей авиации.

Что касается ВВС Украины, то её наиболее многочисленной силой остаются эскадрильи МиГ-29. Несмотря на психологическую и информационную обработку, среди летчиков украинских МиГов идейных бандеровцев практически нет. Учитывая опыт «зрады» в Крыму, в Вашингтоне небезосновательно считают, что часть истребителей ВВСУ перелетят в Россию в случае начала боевых действий. Для предотвращения такого сценария семьи пилотов с русскими фамилиями находятся под постоянным контролем СБУ. По сути, жены и дети военнослужащих истребительной элиты «незалежной» находятся в состоянии заложников. В итоге в боевой авиации Украины наблюдается текучка кадров, что, само собой, не способствует хорошей подготовке.

Киев может рассчитывать и на Су-27, как на наиболее эффективные истребители 4-го поколения, которые представляют реальную опасность даже для новейших российских Су-35. Судя по публикациям в украинских СМИ, на этих машинах летают только «проверенные» бойцы.

В то же время в 2018 году летчики Су-27 ВВСУ налетали в среднем только по 40 часов, что крайне мало для поддержания боевого мастерства, которое и профессионализмом назвать сложно. Но даже при таком скудном режиме в прошлом году разбились две машины этого типа.

О низком уровне подготовки красноречиво говорит и конфликт на Донбассе. Согласно официально подтверждённым украинской стороной данным, на 4 февраля 2015 г. в результате вооружённого конфликта ВСУ потеряли от огня противника 11 самолётов (1 Ан-30, 1 Ан-26, 1 Ил-76, 2 Су-24, 2 МиГ-29, 4 Су-25), 7 вертолётов (3 Ми-8 и 4 Ми-24) и два реактивных беспилотных летательных аппаратов Ту-143.

По формальному подсчету, с учетом продаж и потерь, сегодня «незалежная» располагает только 30 «сушками», из которых в лучшем случае только 20 боеспособных. Что, тем не менее, не намного меньше российских ВВС, расположенных на территории приграничной Ростовской области. Другими словами, с этим украинским активом наши летчики должны считаться с полной ответственностью.

Правда, наши «сушки» не только модернизированы по последнему слову техники, но и оснащены передовым вооружением, в частности, ракетами «воздух-воздух» Р-77 РВВ-СД с дальностью поражения до 110 км. Русские пилоты могут атаковать украинские самолеты, не входя в зону поражения.

«Эти факторы, в сочетании с передовыми возможностями других российских истребителей, таких как Су-30 или Су-27СМ3 обеспечат подавляющее преимущество приграничных эскадрилий ВВС РФ перед весьма сомнительным украинским авиационным флотом», — делает вывод заокеанское аналитическое издание Real Clear Defense.

 

Источник

Система Orphus Просмотров: 42 | Добавил: АндрейК | Теги: Украина, авиация | Рейтинг: 0.0/0
поделись ссылкой на материал c друзьями:
Loading...

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 0
avatar





Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика

Поддержать проект:

Webmoney:

R233620171891 (Рубли) Z238121165276 (Доллары) U229707690920 (Гривны)



E-mail:admin@wpristav.ru

Курс валют
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Видеоподборка
00:13:02

00:02:32

00:01:01

00:01:31

00:07:50

Новости партнёров

Обратите внимание:




Мини-чат
Загрузка…
▲ Вверх
work PriStaV © 2019 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz