Одесские разведывательные беспилотники установили сразу три национальных рекорда и заинтересовали ВМС - 9 Декабря 2017 - world pristav - информатор

Военные события и политические новости

Главная » 2017 » Декабрь » 9 » Одесские разведывательные беспилотники установили сразу три национальных рекорда и заинтересовали ВМС
23:39
Одесские разведывательные беспилотники установили сразу три национальных рекорда и заинтересовали ВМС

Летное поле Гидропорта. Мужчина в одежде стиля милитари разгоняется и резким движением руки выбрасывает в воздух небольшой, примерно метр в длину, самолет. Беспилотник (точнее, дистанционно управляемый летательный аппарат) резко набирает высоту, делает вираж на фоне двухэтажных домиков и уходит в безоблачное небо. Уже через пару секунд серебристая точка полностью растворяется в лазури неба.

Не присутствуй на поле группа военнослужащих в униформе с нарукавными знаками морской пехоты, это походило бы на соревнования любителей авиамоделизма. На самом деле, в Гидропорту проходит презентация новейшей разработки одесского завода «Спайтек» — беспилотного летательного аппарата тактического класса Sparrow LE.

Дрону принадлежат сразу три действующих рекорда Украины: по высоте, продолжительности и дальности полета. Самолет легко поднимается на пятикилометровую высоту и может слетать из Одессы в Николаев и обратно. И не просто слетать, а записывая и передавая на стационарную базу данные с обычной и тепловизионной камер, установленных на фюзеляже. При этом стоимость одесского аппарата на порядок ниже европейских аналогов. В случае положительного решения военной комиссии Sparrow LE поступит на вооружение украинской армии и будет выполнять боевые задачи в зоне боевых действий на востоке страны.

Морпехи обступили небольшой ноутбук, при помощи которого оператор и по совместительству главный конструктор дрона Андрей Липовый управляет своим творением. Управление чем-то напоминает компьютерную игру: нажимаешь на клавиши, и крылатая машина моментально реагирует — меняет высоту и курс, начинает и останавливает запись и передачу информации. Внизу проносятся села Межлиманья. На экране без труда можно разглядеть даже плитку во дворах.

«Дрон работает на специальной радиочастоте, а сама передача данных защищена от взлома, — рассказывает конструктор. — Единственное, что может сделать противник, а у России на данный момент самый эффективный в мире комплекс радиоэлектронной борьбы, — это заглушить нашу частоту». Но даже после этого, говорит Андрей, Sparrow LE продолжит на автопилоте выполнять задание, а потом вернется в заданную точку.

Ноу-хау компании — дополнительный дистанционный видеотерминал, который может принимать информацию с дрона на расстоянии в два километра. Разработчики считают, что этот модуль будет полезен разведывательным группам, совершающим рейды по вражескому тылу. Запущенный с нашей территории дрон будет сопровождать бойцов, оказывая им информационную поддержку.

Артем Холодкевич, начальник артиллерии N-ского батальона морской пехоты ВМСУ, остался доволен выступлением беспилотника. По словам морпеха, главное преимущество дрона — продолжительность полета и расстояние, которое он может преодолеть.

«Я работал и с «Лелекой» и с DJi, — говорит офицер. — Одесский комплекс лучше. За три с половиной часа он может выполнить сразу несколько боевых задач».

MADE IN МОЛДАВАНКА

Беспилотники производят в самом центре одесской Молдаванки, на Картамышевской. Производство такое же компактное, как и сами изделия. Нет здесь огромных ангаров, аэродинамических труб и инженерных кульманов. Все проектирование, от создания 3D-моделей до проверки аэродинамических свойств летательного аппарата, проводится на компьютере. Отдельное помещение занимают программисты, создающие «мозги» дрона.

Сейчас здесь собирают другое детище одесситов — малыша Sparrow, который уже год несет службу в зоне АТО и помогает Вооруженным силам контролировать неприятеля. За свою простую форму, легкость в управлении и поразительную конструктивную выносливость «воробушек» получил прозвище «летающая лопата». Весь комплект, включая защищенный военный ноутбук и антенну, весит 17 кг, а для работы с ним нужны два человека. При этом трехкилограммовый самолет может находится в воздухе полтора часа и летать со скоростью 100 км в час. Любопытен способ взлета Sparrow. Его отправляют в боевой вылет, как в известной игре «Angry Birds», из резиновой катапульты.

На производственном участке работают меньше десяти человек. Есть среди них и девушки. Вот, скажем, Анастасия Шишкова. Она закройщица. По специальным шаблонам Анастасия вырезает из специальных тканей детали и отдает их корпусникам. По признанию девушки, она никогда не думала, что ее работа будет связана с авиацией.

«Очень хочу научиться управлять нашим дроном. Начальство не против, но никак не могу найти времени на это», — рассказала Анастасия.

Трое мужчин в спецодежде и респираторах создают корпус воздушного судна. В специальный оттиск слой за слоем укладываются материалы: пенопласт, стеклоткань и особые сорта кевлара. В итоге получается сэндвичная конструкция толщиной порядка 2-3 мм. Двум пустотелым половинкам дают высохнуть, склеивают и нашпиговывают получившийся корпус начинкой — в специальные пазы укладываются силовая установка, сервоприводы, электроника. 70% комплектующих одесского дрона произведено в Украине.

По словам директора «Спайтека» Вадима Болты, самым сложным оказалось привести изделия к военному уровню защиты и работоспособности.

«Мы принципиально не брали прототип, делали его с нуля, — рассказывает руководитель. — Технически придумать летающий аппарат было несложно. В конце концов, бытовые дроны продаются сейчас в детских магазинах как игрушки. Гораздо сложнее было сделать такой самолет, который будет прост и надежен, как военная техника. Это и качество оптико-электронной разведки, и шифрованные каналы передачи информации, и удобство обращения и обучения личного состава».

Один из ключевых элементов — это программное обеспечение.

«Сейчас наши программисты работают над алгоритмом, который позволит дрону самому идентифицировать необходимый и потенциально опасный объект, — рассказывает Вадим Болта. — А еще мы научим свои аппараты выполнять задания без привязки к спутникам GPS. Они будет пользоваться другими алгоритмами, например оптическими, самостоятельно прокладывая себе путь на местности».

По словам управляющего «Спайтеком» Павла Грозова, мощностей одесского предприятия достаточно, чтобы покрыть все потребности ВСУ в разведывательных летательных аппаратах.

«К сожалению, пока не все части на передке укомплектованы такой техникой. А она жизненна важна. Сейчас сложно представить себе армию без беспилотников. Это увеличивает возможности и, самое главное, спасает жизни наших защитников, — рассказал Грозов. — Наше производство легко масштабируется, в течение нескольких месяцев мы можем перейти на производство любого количества машин».

Автор — Александр Гиманов

 

 

Андрей Липовый
Андрей Липовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артем Холодкевич
Артем Холодкевич

 

 

 

 

 

Павел Грозов
Павел Грозов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закройщица
Закройщица

 

 

 

 

Вадим Болта демонстрирует рюкзаки для комплекта Sparrow
Вадим Болта демонстрирует рюкзаки для комплекта Sparrow

 

 

 

 

Источник

Система Orphus Просмотров: 99 | Добавил: epaulette | Рейтинг: 0.0/0
поделись ссылкой на материал c друзьями:


Высказанные в текстах мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 0
avatar


Loading...

Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Курс валют
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Видеоподборка





Новости нартнёров

Новости партнёров
Loading...
Cкачать бесплатно программы

Рекламный блок

Полезные ссылки

Анализ сайта онлайн Яндекс.Метрика

E-mail:admin@wpristav.ru




Мини-чат
Загрузка…
▲ Вверх
work PriStaV © 2018 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz