Короли военного неба: самые злые "моторы" Второй мировой - 5 Февраля 2019 - world pristav - военный информатор

Военные события и политические новости

Главная » 2019 » Февраль » 5 » Короли военного неба: самые злые "моторы" Второй мировой
05:02
Короли военного неба: самые злые "моторы" Второй мировой

В то время как пехота и танки копошились внизу, военная авиация вела непримиримую борьбу за господство в небе. Представляем вам пять легендарных истребителей Второй мировой войны, принимавших самое непосредственное участие в воздушных баталиях того периода. 

Як-9

История знаменитых одномоторных воздушных машин, спроектированных в КБ Александра Яковлева, берет свое начало еще в 1940 году, когда в поточное производство попадает Як-1. Тем не менее уже через два года конструкция претерпела множество изменений. За 720 дней регулярного боевого применения «Яки» были модифицированы до такой степени, что смогли на равных соперничать даже с грозными немецким «мессерам», особенно это касалось боя на малых высотах.


К слову, с 1942 по 1948 было создано порядка 18 модификаций Як-9 — начиная с истребителя-бомбардировщика и заканчивая двухместным пассажирским спецбортом. Як-9 по праву считается самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны: общее количество собранных моделей насчитывает почти 17 000 единиц.

Messerschmitt Bf.109

Легендарный Ме-109 увидел свет в ходе бюрократического конфликта. Все произошло в 1934 году, когда руководство Рейхсминистерства авиации утвердило техническое задание по замене "морально уставших" бипланов Арадо Ar 68 и Хенкель He-51. Э. Мильх, в то время занимавший должность главы секретариата по вопросам авиации, отклонил заявку Вилли Мессершмитта на участие в государственном конкурсе. Отказ был обоснован тем фактом, что у компании Вилли не имелось необходимого опыта в создании истребителей, однако на самом деле "обоюдная нелюбовь" между Мильхом и Мессершмиттом длилась уже не первый год.


В результате, после череды скандалов, попыток подписать контракт «на стороне» и громкого разбирательства в гестапо, Вилли (благодаря содействию рейхсминистра Р. Гесса) все-таки допускают до участия в конкурсе. Итогом стало появление самой массовой воздушной машины Германии — Messerschmitt Bf.109. Массивный, отлично бронированный самолет с силовым агрегатом Даймлер-Бенц был способен достигать высокой скорости в полете и в пике, хоть и имел невысокую маневренность (в сравнении с конкурентами). За период Второй мировой войны свет увидело порядка 30 вариантов Ме-109.

Zero

Предметом гордости Японии во Второй мировой войне стал её большой авиационный флот. Посему нет ничего странного в том, что и самым востребованным истребителем был палубный A6M Reisen, созданный специалистами компаний Mitsubishi.


В среде обывателей он получил прозвище «Zero», и, кроме весьма неплохих летных качеств, обязан своим успехом пилотам-камикадзе, которые с завидной регулярностью сокращали число самолетов, так что японской промышленности требовались все новые машины. Таким образом было выпущено свыше 10 000 истребителей A6M Reisen.

P-51 Mustang

Американская компания North American получила срочный заказ на создание одноместного скоростного самолета от правительства Англии и спустя всего 117 дней первая машина данного проекта уже оторвалась от земли. Самолет отлично показал себя на малых высотах, однако не мог составить конкуренции «мессерам» на высоте более 4 500 метров. Руководству NA пришлось просить помощи у инженеров Rolls-Royce, которые оснастили «Мустанг» мотором Merlin оригинальной конструкции. В итоге машина сохранила преимущества на малой высоте, при этом получила продвинутые высотные параметры. Ламинарное крыло повлияло на снижение расхода топлива и, как следствие, увеличило продолжительность полета.


Уже к 1944 году данная машина по праву считалась лучшим истребителем эскорта для дальних бомбардировщиков. Основная причина тому - система подвесных топливных резервуаров, за счет которых взлетевшая с аэродрома в Восточной Англии ударная авиагруппа была способна долететь аж до самого Берлина. В случае острой нужды топливные баки сбрасывались, что позволяло заметно увеличить скорость истребителя.

Supermarine Spitfire

Стоит отметить, что и сами англичане достигли немалых успехов в направлении создания одноместных истребителей. Кстати, еще в 1934 году инженер-самоучка Р. Митчелл спроектировал компактный Supermarine Type 221, который был способен развить рекордную, на тот момент, скорость — 562 км/ч и подняться на высоту 9 145 метров!


Спустя 4 года в поточное производство был направлен Supermarine Spitfire, модернизации и доработки конструкции которого велись на протяжении всего периода эксплуатации. Самой массовой версией стал Spitfire MkI — всего было выпущено около 20 000 истребителей.

Источник:

Система Orphus Просмотров: 60 | Добавил: Dashout | Рейтинг: 0.0/0
поделись ссылкой на материал c друзьями:
Loading...

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 0
avatar





Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика

Поддержать проект:

Webmoney:

R233620171891 (Рубли) Z238121165276 (Доллары) U229707690920 (Гривны)



E-mail:admin@wpristav.ru

Курс валют
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Видеоподборка

00:02:32

00:18:04


01:35:30

Новости партнёров

Обратите внимание:




Мини-чат
Загрузка…
▲ Вверх
work PriStaV © 2019 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz