Кому подчиняется Центробанк? - 5 Сентября 2018 - world pristav - информатор

Военные события и политические новости

Главная » 2018 » Сентябрь » 5 » Кому подчиняется Центробанк?
22:58
Кому подчиняется Центробанк?

Ни правительство, ни Госдума, ни даже президент Путин, которого некоторые считают самым влиятельным политиком в мире, Россией по-настоящему не правят.

Ни правительство, ни депутаты, ни даже президент, которому так или иначе подчиняются те и другие - не располагают теми средствами, а главное той свободой маневра этими средствами, что необходима для полноценного управления страной.

Кто же в таком случае управляет Россией?

Кто распоряжается наибольшими средствами в стране и при этом имеет достаточную свободу маневра этими средствами, чтобы иметь возможность существенным образом влиять на экономику, а значит и политику?

Большим финансовым ресурсом располагают сырьевые корпорации, которые являются крупнейшими налогоплательщиками, а значит от них в значительной степени зависит пополнение бюджета. И что немаловажно, они выступают главными поставщиками валюты в страну, а без валюты современная российская экономика, сильно зависимая от импортных продуктов и технологий, функционировать не может.

Сырьевые корпорации, будучи коммерческими структурами, обладают большой свободой в оперировании своими средствами.

Себестоимость добычи нефти и газа, даже с учетом транспортных, налоговых и иных расходов, намного ниже рыночной стоимости нефти и газа, поэтому средства, которыми сырьевые корпорации могут свободно оперировать, очень велики.

Газпром и Роснефть располагают средствами, а значит и возможностями по управлению страной, которые превышают средства и возможности многих министерств и ведомств и сопоставимы с возможностями и средствами всей исполнительной власти. При этом свобода действий Газпрома и Роснефти по оперированию средствами намного выше, чем у президента, правительства и депутатов госдумы.

Если бюджет, в рамках которого действуют президент и правительство, расписан "с точностью до миллиона", то Газпром и Роснефть могут сравнительно свободно направлять на те или иные проекты миллиарды, десятки, а порой и сотни миллиардов.

Именно поэтому самые крупные проекты, реализуемые за последние 20 лет в России, так или иначе связаны с добычей и транспортировкой нефти и газа.

Заявления президента о строительстве инновационной и цифровой экономики, создании миллионов высокотехнологичных рабочих мест и других новациях - остаются всего лишь словами, благими намерениями и пожеланиями, а реально развивается преимущественно сырьевой комплекс, причем без особенно громких заявлений, ведь на его развитие у сырьевых корпораций есть средства и возможности их свободного использования.

И действия исполнительной власти, в том числе президента, которого некоторые считают самым влиятельным в мире, тоже в значительной степени подчинены интересам Газпрома и Роснефти. Внешняя политика России во-многом строится исходя из интересов сырьевых корпораций.

Кто платит деньги - тот и заказывает музыку, а в России значительную часть денег в бюджет платят именно сырьевые корпорации, они же являются основными поставщиками валюты, без которой российская экономика, сильно зависимая от импорта, функционировать не может, поэтому "политическую музыку" чаще всего заказывают именно они.

Однако несмотря на огромное влияние сырьевых корпораций на экономику и политику страны, существует еще более могущественная и влиятельная структура.

Наиболее могущественная и влиятельная структура в стране - это банковская система, высшей контролирующей организацией в которой является Центробанк.

Все безналичные средства, а в них входят и бюджетные средства и средства корпораций (в том числе сырьевых) и большая часть средств малого и среднего бизнеса - хранятся на банковских счетах.

В банках хранятся сбережения частных лиц, на банковские счета перечисляются зарплаты, а когда люди их снимают и тратят в магазинах - средства снова возвращаются в банковскую систему.

Объем средств, находящихся в банковской системе и подконтрольных Центробанку, значительно превышает и бюджет и объем средств, которыми располагают сырьевые корпорации.

Средства сырьевых корпораций и бюджетные средства - лишь часть всех средств, находящихся в банковской системе, которой управляет Центробанк.

И если вы думаете, что средства корпораций, бюджетных организаций, предприятий малого бизнеса и частных вкладчиков просто лежат на счетах и банки не пользуются этими средствами - вы ошибаетесь.

Если бы банки не пользовались средствами своих клиентов, то не возникало бы ситуаций, когда при отзыве лицензии у того или иного банка вкладчики не могут получить назад свои средства в полном объеме.

Банки постоянно пользуются средствами своих клиентов, именно эти средства они выдают в виде кредитов, инвестируют в различные проекты, используют для приобретения ценных бумаг и других активов.

Какую часть средств своих клиентов банки могут использовать для инвестирования и выдачи кредитов - определяет Центробанк.

Центробанк осуществляет контроль над банками, проверяет достаточность капитала, кредитную политику и если считает ее слишком рискованной - отзывает лицензию.

Фактически Центробанк определяет, насколько свободно банки могут пользоваться хранимыми на их счетах средствами, таким образом Центробанк определяет, какую часть от всего объема безналичных средств в стране банки могут тратить на кредитование, инвестирование и другие цели.

Через этот механизм Центробанк опосредованно управляет всей безналичной денежной массой страны, а это объем, который превышает и бюджет и средства сырьевых корпораций.

Своими решениями Центробанк может увеличивать и уменьшать свободу банков по оперированию средствами.

И это далеко не единственный механизм управления, которым располагает Центробанк.

Центробанк управляет ключевой ставкой и ставкой рефинансирования - от этих ставок зависят проценты по кредитам, проценты по вкладам, условия инвестирования, условия рефинансирования, размеры пеней и неустоек.

Управляя ставками, Центробанк опять же определяет, какая часть средств, находящихся в банковской системе, будет использоваться для финансирования различных проектов.

Более того, управление ставками позволяет даже определить, какие именно проекты в стране будут получать финансирование.

При высоких ставках финансироваться будут только наиболее рентабельные проекты - добыча сырья, строительство, финансовые услуги и... разного рода нелегальный бизнес, который приносит высокий доход.

Производство и высокотехнологичный сектор при высоких ставках по кредитам финансироваться не будут, потому что строительство нового завода или даже модернизация существующего - процесс очень длительный, срок окупаемости большой и при ставках по кредитам выше 10% он никогда не окупится.

Но и на этом возможности Центробанка по управлению экономикой не заканчиваются.

Центробанк осуществляет эмиссию рубля и через механизм эмиссии может управлять такими показателями как курс рубля к другим валютам, инфляция и уровень монетизации экономики.

От курса рубля к доллару и евро зависит весь импорт и экспорт, что для России ввиду высокой зависимости от импортных товаров, оборудования и материалов крайне важно.

На первый взгляд, низкий курс рубля выгоден России, потому что стимулирует внутреннее производство и рост экспорта. Однако высокая зависимость от импортного оборудования и материалов ведет к тому, что при падении рубля растет в первую очередь экспорт сырья и продуктов низкого передела, а машиностроение и другие сложные производства развиваться не могут.

Уровень монетизации тоже оказывает огромное влияние на функционирование экономики и ее развитие. Низкий уровень монетизации (отношение денежной массы к ВВП) означает дефицит денег в экономике, а дефицит денег ведет к повышенному спросу на деньги, то есть на их простейшие источники (например, сырье), а также на банковские услуги (кредитование, микрокредитование).

Сложные производства, в которых участвует множество смежников, при дефиците денег (низком уровне монетизации) развиваться не могут, потому что дефицит денег замедляет расчеты между смежниками, ведет к простоям, увеличивает сроки производства, снижает рентабельность.

Сегодня уровень монетизации российской экономики около 50%, это уровень Папуа-Новой Гвинеи. Уровень монетизации развитых экономик находится в пределах от 100% до 200%.

Инфляция - тоже не такой простой показатель, как кажется на первый взгляд. Принято считать, что инфляция - это абсолютное зло и чем ниже инфляция - тем лучше. Однако инфляция - это не только рост цен, но и рост доходов. При низкой инфляции цены будут достаточно стабильны, но и зарплаты не будут расти, а значит большая часть населения России так и останется жить в нищете, с доходами меньше 500$ в месяц на человека - в 5-10 раз ниже доходов в Европе и США.

И всеми перечисленными показателями, а также целым рядом других управляет Центробанк.

Центробанк определяет, как будет изменяться курс рубля, будет ли расти уровень монетизации, какими будут ставки по кредитам и так далее.

Управляя перечисленными показателями, Центробанк определяет, будет ли расти экономика России и даже влияет на то, какие именно отрасли будут развиваться, а какие сокращаться, потому что от доступности средств, от объемов кредитования и инвестирования, от готовности коммерческих банков к инвестированию долгосрочных проектов зависит, будут ли развиваться производственные и высокотехнологичные отрасли или только добыча и экспорт сырья.

От политики Центробанка зависит политика всех коммерческих банков, потому что они действуют исходя из решений ЦБ.

Центробанк своими решениями предопределяет финансовую политику всех банков в стране, а значит определяет всю финансовую политику страны, через нее управляет экономикой России и оказывает сильнейшее влияние на ее политику, потому что политика является производной от экономики.

Для управления страной нужно оперировать большими ресурсами и иметь свободу маневра, а наибольшими ресурсами и свободой маневра в России обладает Центробанк.

Центробанк так или иначе контролирует все денежные средства внутри России, а это в условиях рыночной экономики основной ресурс и главный инструмент управления.

Свободу маневра денежными ресурсами в стране тоже определяет Центробанк, через управление ставками, через эмиссию, а также через решения, какую часть средств коммерческие банки могут использовать для кредитования и инвестирования, на каких условиях и с какими рисками.

Центробанк выдает и отзывает лицензии коммерческих банков - это сродни назначениям министров и губернаторов, при этом банки в отличие от министров и губернаторов обладают значительно большей свободой действий и распоряжаются значительно большими денежными средствами, принимают решения намного оперативнее и не ограничены рамками строгих и консервативных бюджетов.

И даже могущественные сырьевые корпорации, Газпром и Роснефть - тоже контролируются Центробанком, потому что все их расчеты, включая расчеты в иностранной валюте, подконтрольны ЦБ. Исключение составляют только иностранные филиалы корпораций.

И проекты сырьевых корпораций, строительство газопроводов, добывающих платформ и прочих объектов - тоже в большинстве случаев финансируются с участием банков.

И сама сырьевая экономика, при которой Газпром и Роснефть стали наиболее влиятельными корпорациями страны - тоже в немалой степени является порождением Центробанка, потому что его кредитно-денежная политика с высокими ставками и низким уровнем монетизации (читай дефицитом денег) привела к тому, что в стране на протяжении последних 20 лет развивался преимущественно сырьевой сектор.

Центробанк - главная организация российской банковской системы, которая управляет самым большим ресурсом страны, при этом обладает высокой свободой маневра, за счет чего и осуществляется управление экономикой и опосредованно политикой.

Центробанк управляет экономикой сверху, а коммерческие банки, подконтрольные Центробанку, осуществляют управление по всей глубине экономики - от уровня крупнейших проектов сырьевых корпораций до уровня малого бизнеса и частных лиц.

Но если коммерческие банки контролируются Центробанком, то кто контролирует сам Центробанк?

Кому подчиняется самая влиятельная организация в стране, осуществляющая управление всей банковской системой, всем финансовым ресурсом, всех экономикой?

В России Центробанк не подчиняется никому!

Председатель Центробанка назначается Госдумой с представления президента и на этом контроль над Центробанком со стороны российских властей заканчивается.

Влиять на принимаемые Центробанком решения ни президент, ни правительство, ни депутаты не могут.

Главная финансовая организация страны, оказывающая наибольшее влияние на экономику, определяющая возможности ее развития, контролирующая наибольшие финансовые ресурсы и обладающая практически неограниченной свободой маневра, способная менять курс рубля и кредитные ставки в широких пределах, ускорять и тормозить экономику, выдавать и отзывать лицензии банков, оперирующих огромными средствами, сопоставимыми с бюджетами целых регионов - эта организация обладает огромной самостоятельностью и не находится в подчинении у государства.

Российской финансовой и экономической системой, а значит и страной в целом управляет частная банковская структура, которую возглавляет независимая от государства организация под названием Центробанк.


Ни правительство, ни Госдума, ни даже президент Путин, которого некоторые считают самым влиятельным политиком в мире, Россией по-настоящему не правят.

Ни правительство, ни депутаты, ни даже президент, которому так или иначе подчиняются те и другие - не располагают теми средствами, а главное той свободой маневра этими средствами, что необходима для полноценного управления страной.

Кто же в таком случае управляет Россией?

Кто распоряжается наибольшими средствами в стране и при этом имеет достаточную свободу маневра этими средствами, чтобы иметь возможность существенным образом влиять на экономику, а значит и политику?


Большим финансовым ресурсом располагают сырьевые корпорации, которые являются крупнейшими налогоплательщиками, а значит от них в значительной степени зависит пополнение бюджета. И что немаловажно, они выступают главными поставщиками валюты в страну, а без валюты современная российская экономика, сильно зависимая от импортных продуктов и технологий, функционировать не может.

Сырьевые корпорации, будучи коммерческими структурами, обладают большой свободой в оперировании своими средствами.

Себестоимость добычи нефти и газа, даже с учетом транспортных, налоговых и иных расходов, намного ниже рыночной стоимости нефти и газа, поэтому средства, которыми сырьевые корпорации могут свободно оперировать, очень велики.

Газпром и Роснефть располагают средствами, а значит и возможностями по управлению страной, которые превышают средства и возможности многих министерств и ведомств и сопоставимы с возможностями и средствами всей исполнительной власти. При этом свобода действий Газпрома и Роснефти по оперированию средствами намного выше, чем у президента, правительства и депутатов госдумы.

Если бюджет, в рамках которого действуют президент и правительство, расписан "с точностью до миллиона", то Газпром и Роснефть могут сравнительно свободно направлять на те или иные проекты миллиарды, десятки, а порой и сотни миллиардов.

Именно поэтому самые крупные проекты, реализуемые за последние 20 лет в России, так или иначе связаны с добычей и транспортировкой нефти и газа.

Заявления президента о строительстве инновационной и цифровой экономики, создании миллионов высокотехнологичных рабочих мест и других новациях - остаются всего лишь словами, благими намерениями и пожеланиями, а реально развивается преимущественно сырьевой комплекс, причем без особенно громких заявлений, ведь на его развитие у сырьевых корпораций есть средства и возможности их свободного использования.

И действия исполнительной власти, в том числе президента, которого некоторые считают самым влиятельным в мире, тоже в значительной степени подчинены интересам Газпрома и Роснефти. Внешняя политика России во-многом строится исходя из интересов сырьевых корпораций.

Кто платит деньги - тот и заказывает музыку, а в России значительную часть денег в бюджет платят именно сырьевые корпорации, они же являются основными поставщиками валюты, без которой российская экономика, сильно зависимая от импорта, функционировать не может, поэтому "политическую музыку" чаще всего заказывают именно они.

Однако несмотря на огромное влияние сырьевых корпораций на экономику и политику страны, существует еще более могущественная и влиятельная структура.

Наиболее могущественная и влиятельная структура в стране - это банковская система, высшей контролирующей организацией в которой является Центробанк.

Все безналичные средства, а в них входят и бюджетные средства и средства корпораций (в том числе сырьевых) и большая часть средств малого и среднего бизнеса - хранятся на банковских счетах.

В банках хранятся сбережения частных лиц, на банковские счета перечисляются зарплаты, а когда люди их снимают и тратят в магазинах - средства снова возвращаются в банковскую систему.

Объем средств, находящихся в банковской системе и подконтрольных Центробанку, значительно превышает и бюджет и объем средств, которыми располагают сырьевые корпорации.

Средства сырьевых корпораций и бюджетные средства - лишь часть всех средств, находящихся в банковской системе, которой управляет Центробанк.

И если вы думаете, что средства корпораций, бюджетных организаций, предприятий малого бизнеса и частных вкладчиков просто лежат на счетах и банки не пользуются этими средствами - вы ошибаетесь.

Если бы банки не пользовались средствами своих клиентов, то не возникало бы ситуаций, когда при отзыве лицензии у того или иного банка вкладчики не могут получить назад свои средства в полном объеме.

Банки постоянно пользуются средствами своих клиентов, именно эти средства они выдают в виде кредитов, инвестируют в различные проекты, используют для приобретения ценных бумаг и других активов.

Какую часть средств своих клиентов банки могут использовать для инвестирования и выдачи кредитов - определяет Центробанк.

Центробанк осуществляет контроль над банками, проверяет достаточность капитала, кредитную политику и если считает ее слишком рискованной - отзывает лицензию.

Фактически Центробанк определяет, насколько свободно банки могут пользоваться хранимыми на их счетах средствами, таким образом Центробанк определяет, какую часть от всего объема безналичных средств в стране банки могут тратить на кредитование, инвестирование и другие цели.

Через этот механизм Центробанк опосредованно управляет всей безналичной денежной массой страны, а это объем, который превышает и бюджет и средства сырьевых корпораций.

Своими решениями Центробанк может увеличивать и уменьшать свободу банков по оперированию средствами.

И это далеко не единственный механизм управления, которым располагает Центробанк.

Центробанк управляет ключевой ставкой и ставкой рефинансирования - от этих ставок зависят проценты по кредитам, проценты по вкладам, условия инвестирования, условия рефинансирования, размеры пеней и неустоек.

Управляя ставками, Центробанк опять же определяет, какая часть средств, находящихся в банковской системе, будет использоваться для финансирования различных проектов.

Более того, управление ставками позволяет даже определить, какие именно проекты в стране будут получать финансирование.

При высоких ставках финансироваться будут только наиболее рентабельные проекты - добыча сырья, строительство, финансовые услуги и... разного рода нелегальный бизнес, который приносит высокий доход.

Производство и высокотехнологичный сектор при высоких ставках по кредитам финансироваться не будут, потому что строительство нового завода или даже модернизация существующего - процесс очень длительный, срок окупаемости большой и при ставках по кредитам выше 10% он никогда не окупится.

Но и на этом возможности Центробанка по управлению экономикой не заканчиваются.

Центробанк осуществляет эмиссию рубля и через механизм эмиссии может управлять такими показателями как курс рубля к другим валютам, инфляция и уровень монетизации экономики.

От курса рубля к доллару и евро зависит весь импорт и экспорт, что для России ввиду высокой зависимости от импортных товаров, оборудования и материалов крайне важно.

На первый взгляд, низкий курс рубля выгоден России, потому что стимулирует внутреннее производство и рост экспорта. Однако высокая зависимость от импортного оборудования и материалов ведет к тому, что при падении рубля растет в первую очередь экспорт сырья и продуктов низкого передела, а машиностроение и другие сложные производства развиваться не могут.

Уровень монетизации тоже оказывает огромное влияние на функционирование экономики и ее развитие. Низкий уровень монетизации (отношение денежной массы к ВВП) означает дефицит денег в экономике, а дефицит денег ведет к повышенному спросу на деньги, то есть на их простейшие источники (например, сырье), а также на банковские услуги (кредитование, микрокредитование).

Сложные производства, в которых участвует множество смежников, при дефиците денег (низком уровне монетизации) развиваться не могут, потому что дефицит денег замедляет расчеты между смежниками, ведет к простоям, увеличивает сроки производства, снижает рентабельность.

Сегодня уровень монетизации российской экономики около 50%, это уровень Папуа-Новой Гвинеи. Уровень монетизации развитых экономик находится в пределах от 100% до 200%.

Инфляция - тоже не такой простой показатель, как кажется на первый взгляд. Принято считать, что инфляция - это абсолютное зло и чем ниже инфляция - тем лучше. Однако инфляция - это не только рост цен, но и рост доходов. При низкой инфляции цены будут достаточно стабильны, но и зарплаты не будут расти, а значит большая часть населения России так и останется жить в нищете, с доходами меньше 500$ в месяц на человека - в 5-10 раз ниже доходов в Европе и США.

И всеми перечисленными показателями, а также целым рядом других управляет Центробанк.

Центробанк определяет, как будет изменяться курс рубля, будет ли расти уровень монетизации, какими будут ставки по кредитам и так далее.

Управляя перечисленными показателями, Центробанк определяет, будет ли расти экономика России и даже влияет на то, какие именно отрасли будут развиваться, а какие сокращаться, потому что от доступности средств, от объемов кредитования и инвестирования, от готовности коммерческих банков к инвестированию долгосрочных проектов зависит, будут ли развиваться производственные и высокотехнологичные отрасли или только добыча и экспорт сырья.

От политики Центробанка зависит политика всех коммерческих банков, потому что они действуют исходя из решений ЦБ.

Центробанк своими решениями предопределяет финансовую политику всех банков в стране, а значит определяет всю финансовую политику страны, через нее управляет экономикой России и оказывает сильнейшее влияние на ее политику, потому что политика является производной от экономики.

Для управления страной нужно оперировать большими ресурсами и иметь свободу маневра, а наибольшими ресурсами и свободой маневра в России обладает Центробанк.

Центробанк так или иначе контролирует все денежные средства внутри России, а это в условиях рыночной экономики основной ресурс и главный инструмент управления.

Свободу маневра денежными ресурсами в стране тоже определяет Центробанк, через управление ставками, через эмиссию, а также через решения, какую часть средств коммерческие банки могут использовать для кредитования и инвестирования, на каких условиях и с какими рисками.

Центробанк выдает и отзывает лицензии коммерческих банков - это сродни назначениям министров и губернаторов, при этом банки в отличие от министров и губернаторов обладают значительно большей свободой действий и распоряжаются значительно большими денежными средствами, принимают решения намного оперативнее и не ограничены рамками строгих и консервативных бюджетов.

И даже могущественные сырьевые корпорации, Газпром и Роснефть - тоже контролируются Центробанком, потому что все их расчеты, включая расчеты в иностранной валюте, подконтрольны ЦБ. Исключение составляют только иностранные филиалы корпораций.

И проекты сырьевых корпораций, строительство газопроводов, добывающих платформ и прочих объектов - тоже в большинстве случаев финансируются с участием банков.

И сама сырьевая экономика, при которой Газпром и Роснефть стали наиболее влиятельными корпорациями страны - тоже в немалой степени является порождением Центробанка, потому что его кредитно-денежная политика с высокими ставками и низким уровнем монетизации (читай дефицитом денег) привела к тому, что в стране на протяжении последних 20 лет развивался преимущественно сырьевой сектор.

Центробанк - главная организация российской банковской системы, которая управляет самым большим ресурсом страны, при этом обладает высокой свободой маневра, за счет чего и осуществляется управление экономикой и опосредованно политикой.

Центробанк управляет экономикой сверху, а коммерческие банки, подконтрольные Центробанку, осуществляют управление по всей глубине экономики - от уровня крупнейших проектов сырьевых корпораций до уровня малого бизнеса и частных лиц.

Но если коммерческие банки контролируются Центробанком, то кто контролирует сам Центробанк?

Кому подчиняется самая влиятельная организация в стране, осуществляющая управление всей банковской системой, всем финансовым ресурсом, всех экономикой?

В России Центробанк не подчиняется никому!

Председатель Центробанка назначается Госдумой с представления президента и на этом контроль над Центробанком со стороны российских властей заканчивается.

Влиять на принимаемые Центробанком решения ни президент, ни правительство, ни депутаты не могут.

Главная финансовая организация страны, оказывающая наибольшее влияние на экономику, определяющая возможности ее развития, контролирующая наибольшие финансовые ресурсы и обладающая практически неограниченной свободой маневра, способная менять курс рубля и кредитные ставки в широких пределах, ускорять и тормозить экономику, выдавать и отзывать лицензии банков, оперирующих огромными средствами, сопоставимыми с бюджетами целых регионов - эта организация обладает огромной самостоятельностью и не находится в подчинении у государства.

Российской финансовой и экономической системой, а значит и страной в целом управляет частная банковская структура, которую возглавляет независимая от государства организация под названием Центробанк.


Принято считать, что существует три вида или три ветви власти - законодательная, исполнительная и судебная.

Законодательная власть принимает законы, исполнительная осуществляет их исполнение, а судебная разрешает споры и наказывает за нарушения законов.

Функции законодательной власти обычно исполняет парламент или его разновидность, которая может называться думой, радой, верховным советом, законодательным собранием, сенатом или как-нибудь еще.

Президент и правительство со всеми подчиненными ведомствами - это исполнительная власть. Если главой государства является не президент, а премьер-министр, как в Италии, канцлер, как в Германии или генеральный секретарь, как было в Советском Союзе - суть та же.

Что представляет собой судебная власть, думаю особенно пояснять не нужно.

Однако картина власти, составленной из трех ветвей - законодательной, исполнительной и судебной - очень неполна.


Есть еще средства массовой информации, которые неофициально называют четвертой властью, тоже причисляя к властям. И это вполне справедливо.

История 20-го века убедительно доказала, что средства массовой информации - это действительно отдельный вид власти, а информация, дезинформация и пропаганда - мощное средство управления обществом, а следовательно и государством.

Наиболее убедительно это доказали нацисты, пришедшие к власти в Германии в результате умелой манипуляции общественным мнением и затем убедившие немецкий народ в его избранности и необходимости эксплуатации и утилизации других народов, объявленных унтерменшами (недочеловеками).

Гитлер и Геббельс на практике показали, что четвертая власть может быть не просто властью, а супервластью, доминирующей над всеми остальными - и над исполнительной, и над законодательной, и над судебной. Пропаганда нацистов позволила им захватить власть, написать свои законы, а в дальнейшем и вовсе творить беззаконие, сняв со своих подчиненных всякие нравственные ограничения.

Существование четвертой власти на практике неоднократно подтвердило и руководство США, которое за счет манипулирования общественным мнением не раз добивалось смены власти в различных странах и даже осуществляло военные вторжения, отодвигая в сторону ООН и нормы международного права.

Потрясли пробиркой с белым порошком, сформировали мнение о Саддаме Хусейне как о мировом злодее - и ввели войска, разрушили страну, сменили власть и повесили упомянутого Саддама Хусейна, не особенно утруждая себя доказательствами его вины.

Сформировали мнение о том, что башни ВТЦ разрушили боевики Бин Ладена, скрывающегося в Афганистане - ввели туда войска. Правда позже выяснилось, что Бин Ладена в Афганистане вовсе не было, да и его причастность к разрушению ВТЦ так и не была доказана, но это уже ничего не изменило.

Эти и многие другие акции США по вторжениям и смене власти в других странах доказывают, что управление общественным мнением через СМИ - действительно разновидность власти, причем очень могущественная, позволяющая при должном старании манипулировать и законодательной, и судебной, и тем более исполнительной властью.

Когда некая идея оказывается достаточно хорошо внедрена в головы - она принимает статус неписаного закона, который оказывается сильнее любого писаного и позволяет действовать исходя из внедренной в общественное сознание концепции. Далее остается лишь придать внедренной идее статус формального (писаного) закона, что становится несложно, потому что когда идея достаточно хороша внедрена в массовое сознание - превратить ее в полноценный закон гораздо проще, чем выбить из сознания обратно.

Это подтверждается и нашей историей, иисторией распада СССР. Когда идеи демократии и преимуществ капиталистической системы захватили сознание советского общества и партийной верхушки - общество и его руководство перестало быть советским и начало крушить существующую власть, переписывая законы буквально на ходу.

Ни законодательная власть (Верховный совет), ни исполнительная власть (президент и правительство), ни КПСС, которая контролировала все органы государственной власти, ни судебная власть - ничего не противопоставили процессу разрушения государства, запущенному не без помощи четвертой власти (СМИ).

Приведенные примеры показывают, что четвертая власть не только существует, но и может доминировать над тремя, которые считаются основными - законодательной, исполнительной и судебной.

Однако существует еще одна - пятая власть.

Про нее не говорят как про отдельную ветвь власти, однако именно она стала самой сильной и подчинила себе все остальные.

Пятая власть - это финансовая власть.

В прошлом, в эпоху монархий, финансовая власть была частью власти монарха, то есть частью государственной власти, потому что именно монарху, то есть государю принадлежало монопольное право чеканки монет и управления казной, а значит право управления финансами государства.

Однако с падением монархий и по мере развития банковской системы финансовая власть стала отделяться от исполнительной и законодательной, постепенно превращаясь в самостоятельную ветвь.

После ликвидации абсолютных монархий, отмены сословий и падения колониальных режимов главным фактором, определяющим положение человека в обществе, его возможности и уровень жизни, стали деньги.

В современном государстве с рыночной экономикой все продается и все покупается - земля, жилье, работа, образование, безопасность, комфорт, отдых, мобильность, здоровье и порой даже жизнь.

Человек с деньгами обладает свободой перемещения - не декларируемой, а реальной - он может выбирать место проживания не только внутри страны, но и за ее пределами, может путешествовать и купить дом в той стране, где ему хочется жить.

Деньги позволяют выбрать безопасное место проживания и нанять охрану, воспользоваться медицинским обеспечением, оплатить образование детей, создать бизнес для себя и для членов своей семьи и так далее.

В современном государстве с рыночной экономикой роль денег исключительно высока.

Даже социальные пособия выплачиваются преимущественно в денежной форме, а значит возможности, которые даются получателям пособий, зависят от стоимости денег, от стоимости товаров и услуг, которые можно купить на эти деньги, от курса национальной валюты, от цен на бензин, электричество, проезд, аренду жилья и так далее.

В прошлом за крестьянами, составлявшими большую часть населения, была закреплена земля, которую нельзя было ни продать, ни заложить. Значительная часть населения жила натуральным хозяйством и даже платила налоги (подати) своей продукцией, в результате роль денег в экономике была не столь высока, как сегодня.

Сегодня экономика стала очень сложна и на всех этапах производства и потребления осуществляются расчеты, причем значительная часть расчетов приобрела безналичный и электронный характер.

Деньги, их стоимость и доступность, размеры зарплат и пенсий, количество продуктов и услуг, которые можно на них приобрести, стали определяющим в жизни граждан современных государств.

Сегодня многие живут в арендованном жилье, либо жилье, приобретенном в кредит, поэтому от получаемых денег, их стоимости, стабильности зарплат и ставок по кредитам зависит даже то, будет ли завтра крыша над головой или семья окажется на улице.

Фермеры зачастую работают на арендованной или приобретенной в кредит земле, предприниматели работают в арендованных помещениях, пользуются арендой техники и транспорта - расчеты за все это тоже осуществляются с использованием денег и зависят от стабильности дохода, стабильности курса национальной валюты, стабильности кредитных ставок.

Современную жизнь невозможно представить без электричества, связи, автомобилей, которые нужно заправлять топливом - за все это нужно платить деньгами.

Нет больше доминанты натурального хозяйства, при котором транспортным средством была лошадка, которую можно было кормить собственноручно заготовленным сеном, дом отапливался печкой, которую топили собственноручно заготовленными дровами и освещали лучиной, причем сам дом тоже строили собственными силами.

Сегодня жизнь буквально пропитана деньгами, обеспечивается деньгами на всех этапах и во всех деталях.

Десятки и сотни товаров и услуг, которые большинство жителей потребляет каждый месяц, приобретаются за деньги и в процессе их производства и доставки тоже используются деньги, количество платежей в процессе изготовления и доставки каждого товара может исчисляться десятками, а если это высокотехнологичный товар, то сотнями и тысячами.

В производстве оборудования и электронных приборов, которые в свою очередь используются в производстве и поставке даже таких простых товаров как вода, обеспечении жилья теплом и светом - задействованы десятки предприятий и сотни рабочих - все они работают за деньги.

От денег, их стоимости и доступности, курса и кредитных ставок сегодня зависит буквально все, даже то, будет ли в доме вода и свет, привезут ли в магазин хлеб и колбасу, сколько все это будет стоить и будет ли, чем за это заплатить, выдадут ли на работе зарплату, вовремя или нет и в каком размере.

Деньги стали главным инструментом управления экономикой, а значит и государством, потому что экономика первична и ее состояние определяет состояние общества и диктует государственную политику.

Современная экономика стала очень сложна и крайне зависима от денег.

При этом современные деньги - это не монеты, которые чеканились в очень ограниченном количестве, потому что медь, серебро и тем более золото, использовавшееся для чеканки, являются весьма ограниченным ресурсом.

Современные наличные деньги - это в основном бумага (в случае с долларами - тряпка), которую можно выпускать практически неограниченными объемами, особенно если добавлять нули.

Безналичные деньги - и вовсе цифры в компьютерах, которые можно менять исключительно быстро и без материальных затрат на выпуск (эмиссию) и транспортировку (транзакции).

Совокупность этих двух факторов - 1) огромная роль денег в современной экономике, в которой производство всех товаров и услуг, включая товары первой необходимости и повседневного спроса, сопряжено с многочисленными денежными расчетами и 2) появление электронных (виртуальных) денег, которые можно быстро производить и перемещать в неограниченных объемах - привела к тому, что сформировалась пятая, финансовая власть - новый отдельный вид власти, ставший еще более могущественным, чем все остальные.

Финансовая власть стала именно отдельной властью, а не просто одной из функций исполнительной или законодательной.

Одним из важнейших этапов выделения финансовой власти в отдельную ветвь стало создание в начале прошлого века ФРС США и передача ему права эмиссии (печати) доллара.

Следующим большим этапом стал отказ от золотого обеспечения доллара, который позволил ФРС осуществлять эмиссию без каких-либо количественных ограничений.

Доллар США, который сегодня является основной валютой в международных расчетах, на самом деле было бы правильнее называть долларом ФРС, потому что он является не государственной, а независимой (частной) денежной единицей.

ФРС не находится в подчинении ни у президента, ни у правительства США, ни даже у Конгресса.

ФРС самостоятельно осуществляет выпуск доллара, самостоятельно определяет условия предоставления денежных средств частным банкам, самостоятельно определяет ставки.

ФРС США - яркий пример финансовой власти, которая является отдельной властной ветвью.

Аналогичная ситуация и в России, где Центробанк тоже самостоятелен в принятии решений по эмиссии рубля, курсу, ставкам и условиям кредитования частных банков.

Центробанк - тоже пример финансовой власти, которая является отдельной от исполнительной, законодательной и судебной властей.

Конечно, ФРС США и Центробанк РФ действуют при взаимодействии с исполнительной и законодательной властью, но это не отменяет того, что они являются отдельными ветвями.

Президент и парламент тоже взаимодействуют между собой по многим вопросам - и в США, и в России, и в большинстве других стран. Более того, парламент наделен полномочиями отправить президента в отставку (объявить импичмент), а президент наделен полномочиями выступать с законодательными инициативами. Однако при этом функции президента и парламента в достаточной степени разделены, поэтому они представляют собой отдельные ветви власти.

Так и с финансовой властью - она хоть и взаимодействует с президентом и парламентом, но обладает достаточным количеством эксклюзивных фукнций, чтобы монопольно управлять финансовой системой и через нее экономикой страны.

При этом степень влияния финансовой власти на экономику намного выше, чем у президента, правительства и парламента, а значит выше степень влияния на состояние государства.

Поэтому можно утверждать, что финансовая (пятая) власть - не только отдельная, но и наиболее влиятельная из всех.

Что касается ФРС США, нужно обратить внимание еще и на то важное обстоятельство, что доллар является не только национальной, но и международной расчетной валютой, от которой зависит значительная часть (порядка 70%) международной торговли, а значит и значительная часть мировой экономики.

Это означает, что ФРС представляет собой финансовую власть не только в США, но и в мировом масштабе.

И как было показано выше, финансовая власть - наиболее влиятельная из всех ветвей власти.

Вы хотели знать, кто правит миром и где сидит мировое правительство?

Теперь вы это знаете - миром правит пятая (финансовая) власть, высшим институтом которой является ФРС США - частная структура, созданная 23 декабря 1913 года двенадцатью крупными американскими банками.

 

Источник

Система Orphus Просмотров: 55 | Добавил: Джонни | Рейтинг: 0.0/0
поделись ссылкой на материал c друзьями:


Высказанные в текстах мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 0
avatar



Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика

E-mail:admin@wpristav.ru



Курс валют
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Видеоподборка
00:03:56


00:38:42

00:15:34

00:04:01

Новости партнёров

Обратите внимание:




Мини-чат
Загрузка…
▲ Вверх
work PriStaV © 2018 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz