Иллюзорная революция Мистера Робота - 26 Декабря 2017 - world pristav - информатор

Военные события и политические новости

Главная » 2017 » Декабрь » 26 » Иллюзорная революция Мистера Робота
14:38
Иллюзорная революция Мистера Робота

Иллюзорная революция Мистера Робота

Сериал "Мистер Робот" в течении трех сезонов производил противоречивое впечатление, колебаясь от "очень хорошо" до "скучное уныние".
Но 3-й сезон оказался вполне неплохим, сформировав законченный образ с генеральной идеей.

Сама концепция "Мистера Робота" представляет из себя своеобразную аллюзию на "Бойцовский клуб", где не выраженный мычащий протест среднего класса Америки перед бессмысленностью бытия, выражался в "очищающих драках" бойцовского клуба и наивных потугах поколебать систему через акты эпатажного вандализма и попытки террористических актов против цифровых хранилищ, дабы "освободить людей от кредитного рабства".
То, что у героя были не все дома, лишь придавало остроты происходящему, так как нездоровье героя проистекало из нездоровья окружающего мира, который он пытался исправить в меру своего разумения и испорченности своего второго Я. Камерная история про мыло, Марлу Сингер и секретные правила, в конечном итоге приводила к катарсису, когда главный герой после неудачного суицида взирает на дело рук своих. И сама логика фильма делала неважным итог теракта. Суть бойцовского клуба не в победах и поражениях. Слова тут пустой звук. Истеричные выкрики на неведомых языках, как в церкви пятидесятников. После боя проблем меньше не становилось, но тебе на них было начхать. Каждый чувствовал, что возродился. Что ждало этот протест медленно сходящего с ума среднего класса, фильм не раскрывает. Как любят сейчас утверждать гуру либеральной идеи, в конечном итоге американский средний класс действительно сошел с ума и выбрал Трампа по принципу - лучше ужасный конец, чем ужас без конца.



"Мистер Робот" попытался заглянуть за сцену падающих небоскребов, погрузившись в природу этого внутреннего протеста против нездорового капиталистического потребительского общества, где государство обслуживает интересы корпоратократии. Здесь у нас тоже есть герой-социопат Эллиот с серьезными отклонениями в психике, который вливается в атомарное протестное движение городского среднего класса. Он впитывает в себя концепцию "Нахрен общество", где хакерские потуги героя и его соратников, служат таким же жалким протестом, как погромы магазинов имени Тайлера Дердена. Лозунг "Нахрен общество" и связанные с ним действия, вступает в забавное противоборство с тезисом Ленина "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя".  Герои считают себя рабами, восстающими против несправедливого общества, поэтому их лозунг - это клич раба пытающегося сорвать с себя цепи эксплуатации и бессмысленного существования в потребительском лимбе. Проблема героев в том, что осознавая свою рабскую природу, они не осознают реального устройства мира и общества, от которых они зависимы. Неправильная оценка, приводит к неправильным выводам и как следствие - к неправильным действиям. То что получилось в итоге это хуже чем преступление, это ошибка.



Эллиот хочет большего, ему мало просто протестов и отрицания общества как среди обитания, он хочет настоящей революции, где символом всего плохого выступает E-Corp - Корпорация Зла, которая прямо так и называется в фильме. Все зло от корпораций и корпоратократии. Безликие люди в дорогих костюмах на вершинах стеклянных башен, в основании которых в офисах-муравейниках машинно трудится столь же безликая офисная раб.сила, вылизвая фундамент этой современной пирамиды Хеопса, воспроизводящей классическую пирамиду капитализма.
Возникает схема - герои-одиночки против зловещей и всемогущей корпорации. И весь первый сезон герои работают над тем, чтобы организовать диверсию в хранилище данных Корпорации Зла, чтобы повредив данные о финансовых операциях, вызвать коллапс существующей финансовой системы.. Герой тщательно и последовательно готовит свой протест против системы, которая их не замечает. Эллиот видит это очищающей революцией, которая освободит людей, низвергнув старый порядок. Он влюблен до безумия в своей проект, который становится смыслом его жизни. И в конечном итоге, он доходит до той точки, где остановились герои "Бойцовского Клуба". Его личная выстраданная революция успешна. Небоскреб Корпорации Зла фигурально рухнул, а экономика США рухнула в рецессию. Хэппи-энд?



Но дальше начинается самое интересное. Эллиот и его коллеги, живущие на обочине общественной жизни, обнаруживают, что проблема не исчезла, никуда не делось то самое общество, которое посылали нахрен,. Никуда не делась Корпорация Зла, которая просто разделила часть своих убытков с обычными людьми (как это хорошо знакомо по ситуациям в США или России, когда государство покрывает за счет бюджета проблемы частных компаний), а сами люди просто приспособились к жизни в условиях чуть более проблемного потребительского бытия, которое осложнено военными патрулями на улицах города погрязшего в преступности. Психологические проблемы героя, которые с одной стороны являются его личной драмой, с другой стороны отражают конфликт между желанием продолжать "революцию" и попыткой задуматься над тем, что в базовые логические построения закралась ошибка.
Эллиот ведет диалог с самим собой и помогающим ему топ-менеджером Корпорации Зла Тайреллом Уэллеком, который был перемолот и выкинут на помойку корпоративной машиной. Тайрел жаждет мести за то, что у него украли расписанную до старости жизнь корпоративного небожителя, но постепенно он начинает обожествлять творца революции, пытаясь поверить, что за всем этим стоит нечто большое, чем масштабируемый протест против общества и новый предмет веры равновелик утраченному. Если Эллиот одержим идеей справедливого общества, то Тайрелл поражен навязчивой идеи стать богом этой революции, которая заменила ему его прежнюю жизнь. И здесь можно увидеть классическую ситуацию, когда революционная волна втягивает в себя людей, у которых казалось бы нет ничего общего. И как это часто бывает, революция Эллиота начинает пожирать сама себя изнутри через накапливающиеся внутренние противоречия творцов революции.



Но чуть позже рефлексия героев оказалась помноженной на ноль, когда они выясняют, что весь их протест и вся их революция, была не более чем игрой с далеко идущими целями, где китайцы используя хакеров-одиночек в темную, подорвали позиции Корпорации Зла (а следовательно и США), после чего оказав помощь США, добились от них согласия на аннексию Конго и строительства там своего завода, при этом революционеры оказываются общественными изгоями, которых ищут спецслужбы, пока главный гешефтополучатель революции подсчитывал прибыли и упивался личным унижением главы Корпорации Зла.  Ситуация масштабируется и на фоне локальных проблем и устремлений Эллиота, возникает мир глобальной элиты с забавными отсылками к реальности, вроде покупки американского политтехнолога для вложения денег в Трампа, по поводу чего следует примечательный диалог.



- Что думаете про этого человека в телевизоре?
- На вид полный дурак.
- Я хочу вложить в него.


Главный герой пытается сам себя осудить за собственную глупость отправляясь в тюрьму, а его коллеги разбегаются по стране в надежде спрятаться от последствий собственных иллюзий. Но уже поздно, коготок увяз. Заказчик желает продолжать, поэтому кто-то погибает став посмертно "иранским фанатиком ненавидящим Америку", кто-то поглощен и коррумпирован корпоративной машиной, а кто-то вынужден продолжать глубокомысленную игру китайцев против Корпорации Зла. Иллюзия реаволюции рассеивается и герои обнаруживают себя на ниточках кукловодов, для которых они обычный расходный материал. Ближе к концу, Эллиоту это наглядно поясняют, когда на фоне задыхающегося в рецессии города, ему показывают огромный пентхаус, где хозяева жизни мило коротают время за коктейлями не замечая муравьиного копошения и криков "Нахрен общество", потому что они выше того общества. где живет главный герой. У них свой мир, а мир Эллиота это площадка для игры и кормовая база. Те самые "новые кочевники", о которых еще в начале 90-х писал Жак Аттали.



И тут происходит забавное превращение. Главный герой осознав, что ничего не изменил, а только сделал хуже себе и окружающим, пытается исправить последствия, откатив взлом Корпорации Зла, который привел к экономическому краху. Но иллюзии уже утрачены, друзья либо погибли, либо морально искалечены и финал 3-го сезона фактически является аллюзией на "Бойцовский клуб", только там все кончалось на падающих небоскребах финансовых корпораций, а здесь на восстановлении баз данных самой большой корпорации, что также не ведет к какому-либо хэппи-энду, так как Эллиот это делает скорее для того, чтобы как-то загладить собственное чувство вины за произошедшее, но это напоминает попытки склеить разбившийся на тысячи осколков хрустальный стакан  И думается зря авторы решили продолжить эту историю. В текущем виде она вполне закончена. Герой совершил полный путь от отрицания окружающего мира к пониманию его реального устройства, которое конечно невозможно поколебать усилиями одиночек, что так похоже на эсеровскую теорию героев и толпы, разбившуюся об безжалостную грань реальности.
Как учили классики: "Выдающиеся личности могут превратиться в ничто, если их идеи и пожелания идут вразрез с экономическим развитием общества, вразрез с потребностями передового класса". Так и здесь - усилия Эллиота превратились в ничто.



Дает ли "Мистер Робот" ответ, что делать с этой системой, которую он достаточно показательно бичует? Нет, не дает. Он лишь говорит о том, что путь героев-одиночек тупиковый. Поэтому и революция у них получается фейковой. Собранные кукловодами и радующиеся социальному протесту толпы атомарных индивидов в масках анонимусов в духе "Оккупай Уолл-Стрит", подобны роевому вирусу с контролируемым эффектом. Они меняют определенные правила игры в чьих-то, но не в своих интересах, а затем снова погружаются в бессмысленное существование, что столь часто можно наблюдать в нашей реальности после очередной "цветной революции", при этом, как и в реальности, те, кто еще недавно радовался "революции", начинают ненавидеть ее творцов, которые поколебали привычную "стабильность".  И бредя по захламленным улицам обклееным портретами Путина, герой вполне ясно осознает, наивность своих попыток это изменить в рамках выбранного пути и невозможность обратить некоторые последствия своих действий.

Само собой, политическая корректность вряд ли давала возможность авторам "Мистера Робота" продвигать через коммерческое кино идею обрушения всей пирамиды и кардинальной перестройки всех общественных отношений, как это произошло в конце XVIII века во Франции или в начале XX века в России. Это табуированные темы. Но вот проблематику "контролируемых революций", фильм освещает достаточно наглядно. Поэтому герой примиряется с самим собой и своими заблуждениями, потому что у него достаточно простой выбор - либо принять реальность, либо вычеркнуть себя из нее посредством суицида. Герой выбирает жизнь, где иллюзии утрачены, но мир стал более понятен. Многие знания таят многие печали. Когда Эллиот жил в своих иллюзиях, ему было куда легче принимать тот мир, который он пытался изменить.



Но так как сериал продлили, то в качестве двигателя сюжета подсовывают мотив мести обманутых тем, кто их обманул. Строго в рамках существующей системы. И снова в рамках концепции героя-одиночки. Вырвавшись из одного тупика, героя загоняют в другой, где даже гипотетическая месть кукловодам малосущественна. Кукловоды такой же фрагмент системы как и Корпорация Зла.  Меня обманывать не трудно, я сам обманываться рад. Но как мы знаем, такое поведение людей наступающих на одни и те же грабли, вполне реалистично. Есть даже целые страны, живущие по такому принципу. В конечном итоге, будущее продолжение можно воспринимать как своеобразную отсылку к нашей реальности, где счастливый бег по кругу продолжается, пока в заоблачных пентхаусах уважаемые в узких кругах люди потягивают коктейли, решают вопросы строительства заводов в странах третьего мира и слушают джаз, пока снизу очередной герой-одиночка грозит кулаком стеклянной башне. Но раз история Эллиота продолжается, то ему в любом случае нужна цель, ибо как отмечалось в "Бойцовском клубе" - Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел.

 

Источник

Система Orphus Просмотров: 33 | Добавил: wpristav | Рейтинг: 0.0/0
поделись ссылкой на материал c друзьями:


Высказанные в текстах мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 0
avatar


Loading...

Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Курс валют
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Видеоподборка





Новости нартнёров

Новости партнёров
Loading...
Cкачать бесплатно программы

Рекламный блок

Полезные ссылки

Анализ сайта онлайн Яндекс.Метрика

E-mail:admin@wpristav.ru




Мини-чат
Загрузка…
▲ Вверх
work PriStaV © 2018 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz