"Боевой ледокол" проекта 23550, его преимущества. - 20 Мая 2019 - world pristav - военный информатор


Военные события и политические новости

Главная » 2019 » Май » 20 » "Боевой ледокол" проекта 23550, его преимущества.
08:42
"Боевой ледокол" проекта 23550, его преимущества.

Весьма интересный проект патрульного корабля ледового класса, разработанный в рамках программы перспективных разработок для ВМФ РФ.

Официально имеет обозначение: "Универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса", как видно из названия, такие корабли ни у нас, как и ни у кого другого, еще не строились.

Его особенностью является внушительное водоизмещение, подходящее скорее эскадренному миноносцу, чем патрульному кораблю. Но такое водоизмещение, обусловлено его ледокольными качествами, он способен раскалывать лед толщиной до 1.5 метра.

Назначение и характеристики.
Универсальный корабль проекта 23550 совмещает в себе функции патрульного корабля, буксира и ледокола. Может использоваться для проведения поисково спасательный операций, эскорта гражданских судов.

Основное назначение контроль северных морских границ, служба в качестве ледокола для сопровождения кораблей и судов обеспечения ВМФ.

Характеристики:

  • Водоизмещение: 8500 т.
  • Габариты: длинна -114 м, ширина - 20 м, осадка - 6 м.
  • Скорость хода: 16 узлов.
  • Дальность: 6000 миль, Автономность 60 суток.
  • Экипаж: 60 (основной)+50 (дополнительный) человек.
  • Вооружение: ПКР "Калибр" (модульное), 100 мм арт. установка А-190 (Возможен вариант установки 76 мм АК-176).
  • Есть ангар с вертолетом КА-27 (постоянное базирование).
  • Есть скоростные бронированные катера типа "Раптор" и судно на воздушной подушке " Манул ".


Преимущества проекта 23550.
- На картинке выше, видна часть корпуса, позволяющая оценить толщину борта двухслойного корпуса.

- Корабль проекта 23550 является кораблем двойного назначения, хоть он и называется патрульным кораблем, но имеет ангар для установки модульного вооружения и вполне может быть модернизирован до уровня боевого корабля.

- Так же, особенного внимания заслуживает достаточно крупная посадочная палуба с ангаром для постоянного базирования.

- Состав радиолокационного вооружения не называется, но вполне возможна установка РЛС уровня "Фрегат" или "Корвет", что благодаря высокой высоте антенного поста, даст кораблю хорошие возможности по обнаружению низколетящих и надводных целей.

- Стоимость данного корабля не называется, но судя по его экономичному оснащению, она не может быть большой. Корабль строится в соответствии критерию стоимость/эффективность.

- Корабль имеет большое водоизмещение, в него заложены высокие модернизационные возможности.

Мои комментарии:
1) Об РЛС заметности.

Обводы корабля выполнены с учетом снижения радиолокационной заметности, по крайней мере на уровне современных боевых кораблей.

Наибольшие вопросы вызывают формы рубки и антенной мачты, на как мы видим прямых углов там нет (по крайней мере в проектных эскизах).

Теоретически иллюминаторы могут портить радиолокационную сигнатуру, но это решается нанесением металлизированного напыления на стекла.

Ангары для лодок, должны закрываться жалюзийными заслонками.

2) О слабом вооружении.

По идее данный корабль в опасных миссиях будет действовать в составе флота и прикрываться коллективной ПВО флота. Хотя несколько зенитных автоматов могли бы и поставить. По ударному вооружению, также.

Более того, данный патрульный корабль, при модернизации вполне можно довести до уровня фрегата. Тем более мы не знаем, какое радиолокационное вооружение в него заложено по проекту, вполне могут установить ФАР "Фрегат М" или радар со списанного крейсера.

Заключение.

Перед написанием стати, думал что придется описывать этот корабль в негативном свете, но проанализировав его характеристики, пришел к выводу, что все с ним нормально, придраться не к чему... Он достаточно сбалансирован и вполне может применяться в военных целях.

Корабль нужный, если мы хотим контролировать свои северные территории. Более того, это первый корабль с водоизмещением эсминца, построенный в современной России.

Основная интрига, заключается в том, какие на него будут ставить двигатели? Ведь он разрабатывался до санкций, хоть и был заложен в 2017 году. Надеюсь у нас есть подходящие для него двигатели....

Источник

Система Orphus Просмотров: 128 | Добавил: Dashout | Рейтинг: 0.0/0
поделись ссылкой на материал c друзьями:
Loading...

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 1
avatar

0
1
Это не ледокол, а настоящий небольшой десантный корабль.
Даже удивительно, что наша Арктика ещё совсем недавно ни кем не охранялась.
А это значит, что вражеские подводные лодки могли подобраться к любому месту, произвести запуск ракет или высадить диверсантов.
avatar





Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Доставка грузов

Видеоподборка
00:08:11

00:04:09

00:13:37


00:39:54

Новости партнёров



Полезные ссылки
Поддержать проект:

Webmoney:

R233620171891 (Рубли) Z238121165276 (Доллары) U229707690920 (Гривны)




Яндекс.Метрика

E-mail:admin@wpristav.ru


Мини-чат
Загрузка…
▲ Вверх
work PriStaV © 2019 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz