Атомные подлодки «Князь Владимир» и «Казань» войдут в строй уже в этом году - 15 Марта 2019 - world pristav - военный информатор

Военные события и политические новости

Главная » 2019 » Март » 15 » Атомные подлодки «Князь Владимир» и «Казань» войдут в строй уже в этом году
19:05
Атомные подлодки «Князь Владимир» и «Казань» войдут в строй уже в этом году

Прогулки по территории Севмаша — дело крайне занимательное.

Вот части ограждения рубки атомной подводной лодки (фотографировать нельзя). Вот фрагмент ракетной шахты ракетного подводного крейсера стратегического назначения (фотографировать тоже нельзя). А вот — уютная столовая с кофе, чаем, вкуснейшей беломорской селедкой и нарисованными на стенах павлинами (фотографируйте на здоровье — милости просим!)...

Министр обороны РФ Сергей Шойгу совершил во вторник рабочую поездку в Северодвинск. В ходе нее глава военного ведомства проверил выполнение гособоронзаказа предприятиями Севмаша. 

Также в рамках своей поездки Сергей Шойгу провел совещание по развитию кораблестроения с руководством Минобороны и представителями Объединенной судостроительной корпорации. 

Свидетелем визита министра обороны в Северодвинск стал корреспондент Федерального агентства новостей.

12 марта, шесть часов утра. С большим интересом рассматриваю вместе с другими журналистами амбразуру огневой точки, контролирующей въезд на территорию подмосковного аэродрома Чкаловский. Амбразура из-за гамбионов с не меньшим интересом рассматривает меня. 

Буквально через несколько минут появляется представитель Минобороны. Вместе с ним сотрудники СМИ отправляются к терминалу вылета. 

Чкаловский — это вотчина Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственная авиакомпания «223 летный отряд» министерства обороны Российской Федерации. «Илы» и «Тушки» летного отряда осуществляют авиационные перевозки в интересах государственных структур.

Летают они и в «Химки» — так на армейском сленге именуются авиабаза «Хмеймим», где базируется авиагруппа ВКС России в Сирии. Но мы летим куда ближе — в Архангельск.

Семь утра. Ветеран Ту-134А-3 неожиданно легко для своего возраста отрывается от взлетной полосы. Когда самолет пронзает облака, в глаза бьет жаркое весеннее солнце. Телевизионщики и журналисты ворчат, задвигают шторки на иллюминаторах и пытаются еще немного поспать, но терпят в этом начинании фиаско: появляется улыбчивая стюардесса, разносящая пассажирам завтрак.

Через час сорок лайнер приземляется в «Талаги» — международном аэропорту Архангельска. Пряча лица от ветра, покидаем самолет и сквозь очередной снежный заряд бредем к машинам. Тем временем садится борт министра обороны. Вскоре длинный кортеж, возглавляемый машиной ВАИ, срывается с места и под вой сирен уносится в Северодвинск. Все быстро, четко, по расписанию. 

Еще час, и мы — на Севмаше.

Гигант кораблестроения

АО «ПО «Севмаш» входит в структуру АО «Объединенная судостроительная корпорация» и является не только крупнейшим судостроительным комплексом России, но и градообразующим предприятием для Северодвинска. 

Севмаш строит атомные и дизель-электрические подводные лодки, модернизирует и ремонтирует крупные надводные и подводные корабли, ведет гражданское судостроение, реализует проекты по созданию российской морской техники и оборудования для нефтегазовой индустрии. 

За время существования Севмаша с его стапелей сошло 233 надводных корабля, судна и плавсооружения, 132 атомных и 40 дизель-электрических субмарин. 

   

Предприятие, которое в декабре текущего года будет отмечать свое 80-летие, расположено на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре порядка 100 подразделений, в которых трудятся 25 тысяч сотрудников. Возможности Севмаша позволяют строить до 14 атомных подводных лодок одновременно.

Одним словом, гигант. Но гигант, чья деятельность, по понятным причинам, окружена завесой секретности. Видимо, именно по этой причине руководство Севмаша решило продемонстрировать лишь один цех — №5, где осуществлялась металлообработка. 

Представьте себе крытое пространство размером с футбольное поле, наполненное звуками работающего оборудования и заставленное металлическими заготовками тысяч разнообразных типоразмеров. Заготовки отсортированы, педантично промаркированы, а некоторые, видимо в силу недавнего 8 марта, еще и кокетливо украшены изображениями цветов. Под потолком проплывают мостовые краны. Над доской почета — громадное изображение тяжелого атомного ракетного крейсера и атомной подводной лодки. 

Представили? Вот это и есть пятый цех Севмаша. Постройка сотен родившихся на Севмаше кораблей начинается именно тут — в цехе №5, старейшем на предприятии. 

Прогуливаясь вдоль бесконечных штабелей заготовок, очень трудно поверить в то, что из этих стальных «пазлов» собираются океанские боевые корабли. Однако это именно так.

Вообще, прогулки по территории Севмаша — дело крайне занимательное. 

Вот части ограждения рубки атомной подводной лодки (фотографировать нельзя). Вот фрагмент ракетной шахты ракетного подводного крейсера стратегического назначения (фотографировать тоже нельзя). А вот — уютная столовая с кофе, чаем, вкуснейшей беломорской селедкой и нарисованными на стенах павлинами (фотографируйте на здоровье — милости просим!).

Славное прошлое здесь идет рука об руку с не менее, как все надеются, славным будущим.

В прилегающей к Севмашу акватории красуются головной тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 (шифр «Орлан») и пара самых больших в мире подводных лодок проекта 941 (шифр «Акула»). Эти корабли уже выведены из эксплуатации.

Подлодки проекта Акула

Но стоит чуть повернуть голову в сторону от их величественных силуэтов и видишь будущее отечественного ВМФ — наливной бассейн с колоссальных размеров корпусом проходящего модернизацию «Адмирала Нахимова» — третьего «Орлана», а также заводские корпуса, в которых строятся новейшие атомные субмарины проектов 955А, 885М и 09852.

Это самое будущее, собственно, Сергея Шойгу в Северодвинске и интересовало.

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»

“Глава военного ведомства посетит предприятие Севмаш, где проинспектирует ход работ по строительству и модернизации кораблей и подводных лодок в интересах Военно-морского флота»,

— сообщила утром 12 марта пресс-секретарь министра обороны Россияна Марковская.

«Князь Владимир» и «Казань»

На предприятие Сергей Шойгу прибыл в сопровождении главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Владимира Королева и командующего Северным флотом адмирала Николая Евменова. Делегацию на предприятии сопровождали также президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и гендиректор Севмаша Михаил Будниченко

Исходя из открытой информации, можно было сделать вывод, что глава военного ведомства в первую очередь планировал проинспектировать ход работ на кораблях «Князь Владимир», «Казань» и «Адмирал Нахимов».

Напомню, что «Князь Владимир» — это четвертый корабль проекта 955 «Борей» и первый, построенный по модернизированному проекту 955А «Борей-А». От предшествующих «Бореев» «Князь Владимир» отличается пониженной шумностью, улучшенными маневренными характеристиками, увеличенной предельной глубиной погружения и усовершенствованными комплексами управления оружием. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-549 «Князь Владимир» был заложен 30 июля 2012 года, а 17 ноября 2017-го подлодку вывели из эллинга для спуска на воду.

Любопытный нюанс. 

Во время осмотра «Князя Владимира» командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов доложил министру обороны, что экипаж К-549 впервые в истории отечественного подплава освоил устройство корабля и сдал все необходимые задачи еще до того, как субмарина вошла в состав ВМФ. По словам адмирала, такой порядок оптимизирует процесс вхождения подводных ракетоносцев в состав Военно-морского флота и их включения в несение боевого дежурства.

Пара слов о многоцелевой атомной подводной лодке c крылатыми ракетами «Казань». Это второй корабль проекта 885 «Ясень» и первый, строящийся по усовершенствованному проекту «Ясень-М». От «Северодвинска», головного корабля серии, «Казань» отличается усовершенствованной элементной базой комплексов радиотехнического вооружения, принципиально новыми архитектурными особенностями корпуса, использованием новых материалов и оборудования. 

К-561 «Казань» была заложена 24 июля 2009 года, 31 марта 2017 года спущена на воду, а 25 сентября 2018-го вышла на заводские ходовые испытания. Ожидается, что именно «Ясени» в ближнесрочной перспективе составят основу подводных сил ВМФ России.

Проблемный «адмирал»

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» — «систершип» флагманского корабля Северного флота России крейсера «Петр Великий» — был заложен 17 мая 1983 года. 25 апреля 1986 года его спустили на воду, а 30 декабря 1988 года крейсер, именовавшийся первоначально «Калинин», пополнил состав ВМФ СССР. 

22 апреля 1992 года корабль переименовали в «Адмирала Нахимова». 14 августа 1999-го «Нахимов» встал в Севмаше на ремонт и модернизацию, но сроки нахождения крейсера в заводе по целому ряду причин изрядно затянулись. 

Де-факто работы на «Нахимове» начались лишь в 2013 году, когда Севмаш заключил соответствующий контракт с министерством обороны.

2 ноября 2015 года на «Нахимове» закончили демонтаж старого оборудования. В феврале 2016 года на корабле завершили дефектацию конструкции корпуса и начали работу по грунтовке. В настоящее время на крейсере уже сформированы и установлены фундаменты под новые системы оборудования, производится ремонт и обновление систем жизнеобеспечения, прокладка кабель-трасс.

Согласно информации Минобороны, в результате модернизации крейсер будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками и существенно усилит потенциал надводных сил ВМФ России.

Одной из основных новаций, которая должна быть внедрена на обновленном «Нахимове», является замена противокорабельных ракет П-700 «Гранит» на гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон», сверхзвуковые универсальные противокорабельные ракеты среднего радиуса действия П-800 «Оникс» и крылатые ракеты комплекса «Калибр». Вся троица новых ракет будет запускаться из универсальных пусковых установок 3С14.

Ремонт и глубокая модернизация «Нахимова» столкнулись с большим количеством трудностей. Это несколько раз заставляло кораблестроителей и ВМФ сдвигать сроки возвращения крейсера в строй. Первоначально предполагалось, что модернизация крейсера завершится в 2018 году, затем — «до 2020 года».

В апреле 2017 года главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев заявил о том, что «Нахимов» будет передан флоту в 2020 году. 

В сентябре того же года начальник технического управления Военно-морского флота контр-адмирал Игорь Зварич несколько переформулировал этот тезис, сообщив, что по планам ремонт и глубокая модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» будут завершены до 2021 года. 

Но уже 15 декабря 2017 года президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, отвечая на вопрос о том, когда «Нахимов» покинет Севмаш, признался: «Рассчитываем на 2021 год»… 

В общем, неудивительно, что Сергей Шойгу в конце концов решил лично выяснить, в каком состоянии находится «Нахимов». 

Севмаш проводит ремонт и модернизацию ТАРКР «Адмирал Нахимов» в соответствии с государственным контрактом по утвержденному графику. Доклады по каждому этапу выполнения графика и объему проделанных модернизационных работ регулярно находятся на постоянном контроле Национального центра управления обороной Российской Федерации»,

— констатировала пресс-служба МО РФ.

Судя по этому сообщению, в текущий момент критичных проблем с ремонтом и модернизацией крейсера не наблюдается. 

Касательно осмотренных Сергеем Шойгу на Севмаше кораблей добавлю одно предположение. Об этом нигде не сообщалось официально, но, по моему мнению, министр обороны просто не мог не ознакомиться в Северодвинске с атомной подводной лодкой К-329 «Белгород». Заложенная на Севмаше 24 июля 1992 года под заводским номером 664 как атомный подводный крейсер класса «Антей» эта подлодка ныне достраивается по проекту 09852 в качестве носителя глубоководных необитаемых аппаратов. 

В ходе своего 15-го послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин сообщил, что весной этого года будет спущена на воду первая атомная подводная лодка — носитель океанской многоцелевой системы вооружения «Посейдон». Считается, что упомянутой президентом подлодкой является как раз К-329 «Белгород». 

На календаре, между прочим, — уже весна. Разве мог Сергей Шойгу во время своего посещения Севмаша не взглянуть на готовящийся к спуску уникальный «Белгород»?

Приказ — завершить в текущем году!

После осмотра строящихся и модернизируемых единиц ВМФ министр обороны провел в здании заводоуправления Севмаша совещание. Его тема была вполне ожидаемой — «О ходе завершения испытаний и сдаче в 2019 году ракетной подводной лодки стратегического назначения проекта 995А «Князь Владимир» и атомного подводного крейсера проекта 885М «Казань», выполнения работ по ремонту с модернизацией тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 11442». 

Большая часть совещания проводилась за закрытыми для прессы дверями, но генерал армии Сергей Шойгу все же не оставил сотрудников СМИ без интересной информации.

В 2019 году кораблестроительная программа предприятий, входящих в структуру Объединенной судостроительной корпорации, предусматривает строительство семи боевых кораблей, в том числе трех атомных и одной дизель-электрической подводных лодок, а также завершение ремонта семи кораблей и судов»,

— сообщил министр обороны.

Глава российского военного ведомства подчеркнул, что завершение строительства и передача в состав ВМФ атомных подводных лодок «Князь Владимир» и «Казань» являются первоочередными задачами для ОСК, Севмаша и ряда конструкторских организаций.

“По поручению Верховного Главнокомандующего весь комплекс работ должен быть завершен в текущем году»,

— акцентировал внимание Сергей Шойгу.

Министр обороны уточнил, что эти корабли определят перспективный облик отечественного подводного флота, позволят повысить оборонный потенциал и укрепить позиции России в Мировом океане.

Андрей Союстов

Использованы иллюстрации пресс-службы МО РФ

Источник

Система Orphus Просмотров: 72 | Добавил: vovanpain | Рейтинг: 0.0/0
поделись ссылкой на материал c друзьями:
Loading...

Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения редакции
Всего комментариев: 0
avatar





Форма входа
нет данных
Логин:
Пароль:

Полезные ссылки
Поддержать проект:

Webmoney:

R233620171891 (Рубли) Z238121165276 (Доллары) U229707690920 (Гривны)




Яндекс.Метрика

E-mail:admin@wpristav.ru

Видеоподборка
00:36:21


00:40:06


00:49:49

Новости партнёров

Обратите внимание:




Мини-чат
Загрузка…
▲ Вверх
work PriStaV © 2019 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуетсяХостинг от uCoz